Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по коррекционной ритмике "Карнавал животных"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Теникеева Розалия Расуловна

Данная непрерывная непосредственно образовательная деятельность помогает формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_karnaval_zhivotnyh.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Детство» компенсирующего вида»

Ленинского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

непрерывной непосредственно

образовательной деятельности

по коррекционной ритмике

«Карнавал животных»

в первой подготовительной группе

«Карусель»

для проведения

на методическом объединении

учителей-логопедов

Ленинского района городского округа город Уфа

 Республики Башкортостан

Подготовила

учитель-логопед:

                                                                                 Теникеева

Розалия Расуловна

Уфа 2012

Программное содержание:

        Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности.

Продолжать учить детей внимательно вслушиваться в речь педагога, отвечать на поставленные вопросы, обосновывать свое мнение, вникать в смысл заданий, выполнять предложенные инструкции.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

Коррекционно-воспитательные задачи:

        Формировать положительное отношение детей к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам. Воспитывать навыки совместной работы. Вырабатывать у детей способность к длительной целенаправленной работе.

        Оздоровительные задачи:

        Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

        Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

        Оборудование:

Нагрудные маски льва, слона, кенгуру, 2 гимнастических мяча.

Пьесы Камиля Сен-Сана: «Королевское шествие львов», «Слон», «Кенгуру», «Аквариум».

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентации: «Артикуляционная гимнастика «Зоологическая», «Отгадаете загадки и увидите отгадки», «Аквариум».

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

        Учитель-логопед: Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Хотите? Кого вы можете там увидеть?

        А поедем мы в зоопарк на поезде. Приготовились, в путь!

Песня «Поезд».

        Учитель-логопед: Вот мы и на месте.

        

Артикуляционная гимнастика «Зоологическая»

В зоопарк пойдем теперь.

Открываем шире дверь.                Открывать широко рот и закрывать его.

Нас встречает добрый слон.

Длинный хобот тянет он.                Тянуть губы вперед «хоботком».

Если можно захотеть,

Можно хоботом вертеть.                Вращать вытянутыми губами по кругу.

Улыбнулись нам подружки –

Большеротые лягушки.                        Широко улыбаться, растягивая губы.

Жираф вытянул вверх шею.

Очень он гордится ею.                Рот широко открыть и не закрывать. Тянуться высунутым языком к носу.

Зебры – резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке.        Рот открыть и улыбаться. Медленно щелкать

языком, присасывая его к небу. Максимально

растягивать подъязычную связку.

Потянула зебра ножку,

Постояла так немножко.        Держать рот широко открытым, улыбаться.

Присосать язык к небу и удерживать его в таком положении 10 секунд. Тянуть подъязычную связку.

А у зебры есть полоски.

Их рисуем кистью плоской.        Рот открыть и не закрывать. Проводить широким языком по небу вперед-назад.

Посмотри: хамелеон.

Хвост закручивает он.        Рот широко открыть. Поднять язык за верхние

зубы и закрутить его наверх. Придержать его зубами.

Вот пантера. Зверь другой.

Спину выгнула дугой.        Рот открыть. Спрятать язык за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

Спину выгнула дугой…

Язычок, скорей домой!        Спрятать язык. Закрыть рот.

Учитель-логопед: А теперь поздороваемся с остальными обитателями зоопарка.

Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!»

        - Здравствуйте, лошадки!

        - И-го-го!                                Глиссандо с верхнего регистра вниз.

        - Здравствуйте, козлятки!

        - Ме-ме-ме!                        Глиссандо с грудного регистра вверх.

        - Здравствуйте, гусята!

        - Га-га-га!                                Голосовые точки в самом верхнем регистре.

        - Здравствуйте, утята!

        - Кря-кря-кря!                        Произносят с понижением регистра.

        - Здравствуйте, лягушки!

        -  Ква-а-а!                                «Рисуют» голосом динозаврика.

        - Здравствуйте, котята!

        - Мяу! Мяу!                        Глиссандо вверх, потом вниз.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение!

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение».

        Лепим, лепим ушки –

        Слышим хорошо!                Щиплют пальцами раковины ушей.

        Нарисуем глазки –

        Видим далеко!                        Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.

        Носик мы погладим,                Большими пальцами гладят крылья носа.

Усики расправим.                «Рисуют» указательным пальцем усы.

Теперь мы не ребята,                Кружатся.

А веселые зверята!                Хлопают в ладоши.

Звучит музыка «Королевское шествие львов» К. Сен-Санса, важной походкой выходит Лев (ребенок в нагрудной маске льва).

Лев. Внимание! Внимание! Я Лев – царь зверей! Объявляю о начале карнавала!

Приготовьтесь к танцам,

Держите спинки прямо.

        Танец «Топ-топ по паркету»

        Учитель-логопед: На карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые  тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?

Широк, приземист, мускулист,

Силен и крепок, как штангист.

Красавцем правда не слывет

Большеротый …                (бегемот).

Ловка, быстра, но забияка,

Невозможная кривляка.

Кто-то дал ей два банана,

Очень рада …                (обезьяна).

Учитель-логопед: Ребята, представьте, что вы обезьянки и давайте вместе станцуйте танец «В Лимпопо».

Танец «В Лимпопо»

Учитель-логопед: Следующие загадки:

Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь … (черепаха).

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?            (медведь).

        Учитель-логопед: Мы с вами знаем песню «Мишка и оса», давайте споем ее.

        Песня «Мишка и оса»

Уши словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый мудрый, серый …         (слон).

        Под музыку пьесы «Слоны» выходит слон.

        Учитель-логопед: Слон, почему ты такой грустный?

Слон: Вас так много! Вам так весело! А у меня нет друзей, мне очень скучно.

Учитель-логопед: Постой слоненок! Наши дети знают про тебя пальчиковую игру. Вот послушай и посмотри!

        Пальчиковая игра «Обед у слона»

Раз слоненку на обед                                Стучат одним кулаком о другой.

Принесли покушать:

Торт большой,                                        Загибают пальцы обеих рук.

Пирог,

Рулет,

Сто сосисок,

Сто котлет,

Яблок сумку

Ящик слив,

Две морковки

И подлив.

А попить – ведро компота!

Только есть опять охота!!!                        Гладят живот.

        Слон: спасибо ребята, развеселили вы меня!

        Учитель-логопед: Отгадайте еще одну загадку:

Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой поутру.

Только где ж играть с друзьями

Малышонку …                 (кенгуру)?

Под музыку вбегает Кенгуру.

        Кенгуру: Я услышала вас и решила прискакать, мои дорогие ребятишки-шалунишки.

        Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру»

Ру-ру-ру!                                        Массаж точки на груди.                

Рано-рано поутру –

Ру-ру-ру!                                        Массаж точки над бровями.

Прискакала кенгуру.

Ра-ра-ра!                                        Массаж точек возле крыльев носа.

Говорит: «Вставать пора!»

Ра-ра-ра!                                        Щиплют щечки.

Начинается игра!

Ри-ри-ри!                                        Дергают мочки ушей.

Будем прыгать, раз, два, три!

Ры-ры-ры!                                        Хлопают в ладоши.

Нет счастливей детворы!

        Кенгуру: А теперь я вас научу прыгать, как настоящие кенгуру!

Раз-два-три! Вы не ребята.

                                                Аспортсмены-кенгурята!

Подвижная игра «Мячики».

Дети прыгают на больших мячах наперегонки.

Кенгуру:         Веселье продолжается,

                        Все в «Пятнышки» играются!

        «Пятнышки»

        Входит сторож зоопарка, кричит.

        Сторож: Что за шум? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу тишины!

        Учитель-логопед: Милый сторож, это не  безобразие, а праздник – сегодня Карнавал животных, все веселятся!

        Сторож: Тише, животным нужно отдыхать!

        Учитель-логопед: Хорошо, нам тоже не мешает немного расслабиться. Мы сейчас все ляжем свободно на ковер, будем слушать чудесную музыку, которая называется «Аквариум», и смотреть на стену – только не на пустую стену, а с рыбками!

Релаксация «Рыбки».

        На стену проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети лежат, отдыхают и смотрят.

        Учитель-логопед: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?

        Сторож: Конечно! Так интересно! Вы такие добрые!

        Учитель-логопед: Хочешь с нами поиграть в интересную игру?

        Сторож: Да.

        Речевая игра с движением «Сторож».

        Дети проговаривают текст с различной динамикой.

Тихо.                        Тише, тише, не шумите!

                        Сторожа не разбудите!

Громко.                Только зайчики не спят,

                        Прыгать зайчики хотят!

Тихо.                        Спит слоненок, спят волчата,

                        Бегемотик и лиса.

Громко.                Только мишка спать не хочет,

Мишка ножками топочет!

Тихо.                        Мы тихонько подойдем

И тихонько позовем:

Громко.                «Сторож, сторож, ты не спи,

                        Нас скорее догони!»

Дети убегают и садятся на стулья. Сторож их догоняет.

Учитель-логопед: Что ж, ребята, понравилось вам на Карнавале животных?

Кто вам больше запомнился?

Ответы детей.

Учитель-логопед: До свиданья, сторож! Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей.

                                

Покружитесь, повернитесь,

                                В ребятишек превратитесь!

Наша деятельность не закончилась – сейчас в группе мы будем рисовать своих любимых животных, а потом устроим настоящую выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию: "Домашние животные"

quot;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету" ( К.Д. Ушинский)...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать  знания о геометрических фигурах, величине, простра...