конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Отсутствует

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Посуда»

                                средняя группа

                           

Коррекционно–образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в форме именительного, винительного и родительного падежей единственного числа со значением отсутствия ; образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Коррекционно- развивающие цели: Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; физиологического дыхания; артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым рассказа описания.

Коррекционно- воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Предметные и разрезные картинки с изображениями посуды, посуда из кукольного сервиза, детали к чайнику для игры: «Чего не хватает у чайника?», мячик, аудио кассета.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», разучивание упражнения  «Посуда».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей к себе и организует приветствие. (Он задаёт вопросы а дети отвечают и показывают )

-Как  живёте? ( Вот так!)

-Как  идёте?  (Вот так!)

-Как   шалите?  (Вот так!)

-Как  грозите? (Вот так!)

-Заниматься  хотите? (Да!)

Логопед: Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали.

(Дети  выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)

Логопед: Садитесь! Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце.  И. т. д.

Логопед: Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с блинами и с вареньем.

2. Общая артикуляционная  гимнастика. (Развитие артикуляционной  моторики.  Подготовка  артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков).

  Логопед: Первое упражнение: «Месим тесто». Взяли все зеркальце, смотрим в него и выполняем за мной как я.( Дети выполняют) Второе упражнение : «Блинчики», следующее упражнение: «Вкусное варенье», и последнее упражнение: «Чашечка».

3.Упражнение: «Подуем  на чай». ( Развитие  физиологического дыхания , формирование направленной  воздушной струи )

Логопед:  Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар»,не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так.( показывает) (Упражнение повторяется 2-3 раза).

4. Приходит Федора.

( Под тревожную музыку в группу вбегает растрёпанная Федора в грязном фартуке, плачет).

Логопед: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора: (сквозь слёзы) От меня убежала…..(Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.)

Логопед:  Ребята, что убежало от бабушки? (Дети отгадывают, называют.) Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».

Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, блюдца, кастрюли, одним словом….

Дети: Посуда.

Логопед: А какую посуду вы ещё знаете?

(На магнитной доске вывешены картинки с изображениями посуды)

Давайте мы с вами по очереди их назовём. (называют)

Для чего нам нужна посуда? Можно ли прожить без посуды?(ответы детей)

5.Физкультминутка. Подвижная игра: «Посуда». (Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных.)

Логопед: А теперь давайте мы с вами отдохнём, и ты Федора с нами поиграй,  пойдёмте на коврик поиграем в подвижную игру «Посуда».

Вот  большой стеклянный чайник            Надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник.                  поставили  на пояс, другую

                                                                       изогнули – «носик».

Вот фарфоровые  чашки,                            Присели, одну руку поставили   

Очень хрупкие, бедняжки.                          на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,                           Кружатся, рисуя руками в

                                                                       воздухе круг.

Только стукни, разобьются.                       Хлопают в ладоши, топают.

Вот серебряные ложки,                               Потянулись, сомкнули руки

Голова на тонкой ножке.                             над головой.

Вот пластмассовый поднос,                       Легли, вытянулись.

Он посуду нам принёс.

Федора: Детки, миленькие, помогите мне вернуть мою посуду.

Логопед: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да.

Логопед: Ну, тогда в путь.

(Логопед читает отрывок из стихотворения, а дети в масках демонстрируют.)      

И помчалися по улице ножи:

Эй, держи, держи, держи, держи!

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу!

«Я бегу, бегу, бегу;

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь –ля –ля! Дзынь –ля –ля!

(Дети находят подносы на которых картинки с изображением чайника и детали к нему)

Дети: Мы нашли посуду.

Федора: А вот моя посуда.

Логопед: Ребята, но она ведь у вас разбитая.

6.Игра: «Чего не хватает у чайника? ( Развитие внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа)).

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает у чайника?» Перед вами подносы, на которых картинка с изображением чайника. Посмотрите, пожалуйста, что есть у чайника.

Дети: У него есть ручка, носик, крышка.

Логопед: Молодцы. А сейчас посмотрите сюда и скажите, чего нет у этого чайника, без чего он?

Дети: Он без ручки, без носика, без крышки.

Логопед: Вот сейчас вам предстоит приделать к этому чайнику недостающие детали. Посмотрите на картинку и приступайте. А ты, Федора, наблюдай и нашим деткам помогай.

( Дети выполняют задание. Логопед  проверяет работу каждого ребёнка.)

7.Составление описательного  рассказа о чайнике. (Развитие связной речи, речевого слуха.)

Логопед: Ребята, посмотрите, какой красивый  чайник  у вас получился,  давайте мы с вами его опишем. Посмотрите все на свои чайники и отвечайте полным ответом. Что это?

Дети: Это чайник.

Логопед: Какой он? 

Дети: Он красный.

Логопед: Что есть у чайника?

Дети: У него есть носик, ручка крышка.,  

Логопед: Для чего он нужен? Что в нём  кипятят?

Дети: В нём кипятят воду.

Логопед: Верно. А теперь послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нём кипятят воду.  Попробуйте повторить рассказ. Сначала  скажите, что это, какого он цвета,  перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен.

( Дети с помощью логопеда повторяют рассказ.)

8. Игра: «Назови  ласково». (Совершенствование грамматического строя речи: образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.)

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови ласково». Посуду мы Федоре  нашли.  А теперь назовём её ласково и вернём ей. Федора, ты тоже поиграй с нами, назови свою посуду ласково, может она потом к тебе вернётся, простит тебя.

( Логопед  показывает посуду большого  и маленького размера, а дети называют её .(чайник- чайничек, тарелка-тарелочка, блюдце- блюдечко, чашка- чашечка.)

( Логопед предлагает детям встать в кружок и берёт мяч)

     Логопед: Сейчас я буду бросать вам мяч и называть посуду, а вы будете ловить мяч, называть её ласково и возвращать мяч мне. (проводится игра.)  Молодцы, ребятки, хорошо поиграли.

9. Окончание занятия.

Логопед: А сейчас, ребятки, давайте вернём посуду Федоре.  А ты, Федора, береги свою  посуду, относись к ней бережно, вовремя её мой, держи в чистоте и в порядке.

Федора: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти мою посуду. И за это я вас отблагодарю.

(Дети возвращают посуду Федоре, а Федора их благодарит и дарит им сладости.)

         

                         Уж не буду, уж не буду

                         Я посуду обижать.

                         Буду, буду я посуду

                         И любить и уважать.

Логопед: Спасибо  тебе, Федора, за подарки. Забирай свою  посуду,  помни наши наставления и советы.

(Федора уходит)

Логопед: Ребятки, понравилось вам занятие? А что именно понравилось? Расскажите. (Дети  рассказывают) Молодцы. Вы сегодня очень хорошо занимались, поаплодируйте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...