Речевая карта (ФНР)
материал по логопедии по теме

Образец бланка речевой карты ребенка с фонетическим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_fnr_2012.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Крепыш» общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

Речевая карта

обследования ребенка

 Анкетные данные:

  1. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________
  2. Дата рождения ___________________________________________________________________
  3. Домашний адрес _________________________________________________________________
  4. Дата поступления ______________________
  5. Дата выпуска __________________________
  1. Строение органов артикуляционного аппарата
  1. Губы __________(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма); Зубы _________(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)
  2. Челюсти ________(норма, прогения, прогнатия,)Прикус ________________________(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)
  3. Твердое небо ______________(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
  4. Мягкое небо _______________________________(норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)
  5. Язык ______(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
  6. Подъязычная связка ______(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)
  7. Кончик языка ______________(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)
  8. Позиция языка в полости рта _____________________________________________(правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

Вывод: _________________________________________________________________________

  1. Подвижность органов артикуляционного аппарата
  1. Губы ___________________________________________________________________________

(достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус – понижен, повышен, смешанный, норма)

  1. Язык ___________________________________________________________________________

(подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация – отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор – подергивание, изменение цвета; тонус – понижен, повышен, смешанный, норма)

  1. Саливация ___________________________(норма, повышенная)
  2. Состояние дыхательной и голосовой функций ________________________________________

Тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное) _____________________________________________________________________

Характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный) _______________________________________________________________________________

  1. Выразительность речи ___________________________________________________________

(разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)

  1. Звукоприозношение:

период

С

СЬ

3

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

ЛЬ

Р

РЬ

К

Г

X

Й

  1. Фонематический слух: а)дифференциация звуков С-З____С-Ш____С-Т_____С-Ц____Ц-ТЬ______Ч-Ц____Ч-С_____Ч-Ш____Щ-Ш_____Щ-СЬ_____ Щ –Ч_____Л-Р_______Л-В_____

П-Б____Д-Т______Ш-Ж____________Б-БЬ______П-ПЬ______Д-ДЬ_______Л-ЛЬ_______Т-К________Д-Г_______

б) повторение слоговых рядов: та-да-та_______да-та-та_________ка-га-ка_____________ка-га-га____________

в) повторение слов: кот-год-кот__________________том-дом-том_______________том-дом-ком______________

V. Произношение слов сложного слогового состава: строительство_____________________велосипед__________________Милиционер______________________

аквариум___________________библиотека___________________

Экскурсовод проводит экскурсию._________________________________________________________

Логопедическое заключение:_________________________________________________________________________


Этапные записи:___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель –логопед________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...