Речевая карта (ОНР)
материал по логопедии на тему

Образец бланка речевой карты ребенка с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_moya_.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Форма 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Крепыш» общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

                                                              РЕЧЕВАЯ КАРТА

1.Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________________________________

2. Дата рождения___________________3. Домашний адрес_________________________________________________________

4 .Родители мать:__________________________________________ отец______________________________________________

5.Анамнез:

протекание беременности и родов______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________конфликт по резус-фактору____________

6.Данные о ходе речевого развития: гуление______________лепет________________1-е слова_____________фразовая речь___________другие особенности развития речи_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

7.Слух___________________________зрение________________________интеллект____________________________________

8.Общее звучание речи: темп_______________голос___________________интонация___________________________________

разборчивость________________________________________дыхание________________________________________________

9.Строение и подвижность артикуляционного аппарата: губы__________________________зубы________________________________небо_____________________________________язык______________________________________________________прикус___________________________________________

Другие особенности строения арт. аппарата______________________________________________________________

10.Состояние общей моторики_______________________________________________________________________

11.Состояние мелкой моторики__________________________________________________________

 _______________________________

12.Звукоприозношение:

год

С

СЬ

3

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

ЛЬ

Р

РЬ

К

Г

X

Й

13. Фонематический слух: а)дифференциация звуков С-З____С-Ш____С-Т_____С-Ц____Ц-ТЬ____Ч-Ц____Ч-С_____

Ч-Ш____Щ-Ш_____Щ-СЬ_____ Щ –Ч_____Л-Р_______Л-В_____П-Б____Д-Т______Ш-Ж____________Б-БЬ______

П-ПЬ______Д-ДЬ_______Л-ЛЬ_______Т-К________Д-Г_______

б) повторение слоговых рядов: та-да-та_____________да-та-та____________ка-га-ка_____________ка-га-га________________

в) повторение слов: кот-год-кот__________________том-дом-том_______________том-дом-ком__________________________

Анализ звукового состава слова.

а) выделение первого звука в слове: Алик________утка________город________Оля_______эхо_________волк________

Ира_____________окна________________банки________________

б) выделение последнего звука в слове: пух_____луна____кот_____шары________сок______мука____руки_____нос_____

14. Произношение слов сложного слогового состава: строительство_____________________велосипед__________________

Милиционер______________________аквариум___________________библиотека______________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию.___________________________________________________________Милиционер стоит на перекрестке. ________________________________________________________________________________________________

15. Лексика:

Из предложенных картинок назвал______________________________________________________________________________

__________________________________не назвал__________________________________________________________________

16.Объяснить значение слов: пылесос________________________________________________ холодильник________________

_________________мясорубка_______________________________листопад___________________________________________

17.Показ и назначение частей предметов:

Чайник:______________________________________________

Стул:_______________________________________________

Донышко_____________________________________________

Сиденье_____________________________________________

Носик________________________________________________

Спинка______________________________________________

Крышка______________________________________________

Ножки______________________________________________

18.Назвать предмет по описанию действия:

Режем чем?_________________________________________

Шьем чем?_______________________________________

Смотрим чем?______________________________________

Нюхаем чем?_____________________________________

Рисуем чем?________________________________________

Копаем чем?______________________________________

19.Назвать действия предмета:

Лошадь( что делает?)___________________собака_________________рыба___________________змея__________________

курица__________________птица_______________________тигр__________________заяц____________________________

20.Обощающие понятия:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки_________________

Сапоги, туфли, тапки, валенки__________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка_____________________

Помидор, репа, морковь ,капуста________________________

Яблоко, персик, груша, лимон_________________________

Корова, овца, кошка, собака____________________________

Автобус, пароход, трамвай, самолет_____________________

Волк, лиса, заяц, медведь_______________________________

21. Подобрать прилагательные к существительным:

Лимон(какой?)_____________________платье________________________лиса____________________нож________________

дерево_______________________кукла________________________

22.Подбор антонимов: теплый_______________,веселый______________,широкий______________,длинный_____________,

прямой_______________, больной__________________, светлый__________________.

23.Описание предмета:_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Описание картины:______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Составление рассказа по серии картинок___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. Форма предмета: круг_________квадрат___________прямоугольник______овал____________трапеция_______________

другие формы_______________________________________________________________________________________________

27. Знание цветов: красный___, оранжевый___,желтый___,зеленый____,голубой___,синий___,фиолетовый___, черный____

 коричневый____,розовый____, белый____.

Грамматический строй речи.

28.Составить предложения по опорным словам: Лампа над стол висеть_____________________________________________

Книга на стол лежать_____________________________Растут под грибы дерево_______________________________________

29.Употребление существительных в различных падежах: Чем кормят лошадь?____________________Чем играют?_____

____________Где купаются дети?__________________Чего много в лесу?___________________,О чем ты бы хотел рассказать?_________________________К кому пойдем в гости?____________________________________________________

30.Согласование существительных с числительными: 1шар, 5_________,1 елка, 5___________, 1 яблоко, 5 _____________, 1 картина,5 ____________, 1 ружье, 5 ____________, 1 заяц, 5____________, 1 дерево,5_______________.

31. Образование родительного падежа множ. числа существительных.1 колесо, много________, 1 охотник, много__________,

1 кукла, много_________,1 машина, много _________, 1 якорь, много__________, 1 карандаш, много______________.

32.Образование существительных множественного числа: стол-____________, стул______________, кровать_____________,

лопата____________, полотенце________________,окно_________________,ведро_______________

33.Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:   дом______________, стол____________, ложка________________, платье_____________,шапка___________,кровать_________________________

34.Образование прилагательных от существительных: дом из дерева__________________, сумка из кожи_____________,

гвоздь из железа_____________________, мяч из резины__________________, сок из клюквы_______________________, шуба из меха__________________, дом из кирпича_____________________, сок из моркови________________________

35.Образование притяжательных прилагательных от существительных.(лиса, лошадь) чье ухо?__________________________

______________________, чей хвост?_______________________________________________, чья голова?__________________

_____________________________________

Понимание речи:

36. Понимание женского, среднего и мужского рода существительных. Покажи, про что мы можем сказать белый?_____, Покажи, про что мы можем сказать белое?____, Покажи, про что мы можем сказать белая?___(желтый____,желтая____ , желтое___)

37.Выполнить словесные 1, 2,3-х ступенчатые инструкции. Встань со стула_____, возьми линейку, положи ее на тетрадь_______, подойди к полке с игрушками, возьми машинку, принеси ее мне___________

38.Понимание единственного и множественного числа имен существительных. Покажи где? Синий шар.___ Синие шары.___Белое облако.____ Белые облака.____  Красное яблоко.___ Красные яблоки.____

39. Понимание ед. и мн. числа глаголов. Покажи где? Мальчик покупает. Мальчики покупают. Девочка играет. Девочки играют.

 40. Понимание предлогов. Положи руки на стол.(под стол, на колени, за спину). Положи карандаш в коробку, за коробку, под коробку, на коробку, около коробки.

41. Падежные окончания имен существительных при демонстрации действий. Покажи ручкой линейку.__ Покажи линейкой ручку.___ Покажи карандашом фломастер.___ Покажи фломастером карандаш.____

Логопедическое заключение:__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план работы:__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапные записи:_____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат занятий____________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________

Учитель –логопед____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...