Доклад
презентация к уроку (логопедия) по теме

Соловьева Наталья Владимировна

Доклад  на тему  "Слоговая структура слова"(слайды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_po_formirovaniyu_slogovoy_struktury_slova.pptx500.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР

Слайд 2

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова должна включать в себя : коррекционную работу по исправлению недостатка. работу над фонематическим восприятием, работу над словарным запасом, работу над грамматическими формами, работу над развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).

Слайд 3

коррекционная работа Подготовительный этап – работа проводится на невербальном и вербальном материале Коррекционный этап – работа ведется на вербальном материале

Слайд 4

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Особое внимание уделяется работе над ритмом, как одной из основных характеристик в нарушении слоговой структуры .

Слайд 5

Работа на невербальном материале: 1 . Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания на материале неречевых звуков: Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент? и т. д. 2. Развитие ритмических способностей: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона.

Слайд 6

Виды заданий могут быть следующие : Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике ; Сравнение ритмов ! - !!; !! - !! - !; Задания с использованием ударения для выделения части ритмического рисунка: ! !!; !!! ! !; Воспроизведение определенного ритма по образцу; Произвольное воспроизведение ритма с последующей записью ритмического рисунка символами;

Слайд 7

3. Формирование общей коррекции движений под ритмическую музыку: маршировка , бег, ходьба . 4 . Упражнение на развитие координации рук: выполнение движений поочередно правой и левой руками, а затем одновременно обеими руками (кулак левой руки – ребро правой руки и т. д.) .

Слайд 8

2. КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП Особое значение на каждом уровне отводится «включению в работу» помимо речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного.

Слайд 9

Уровень гласных звуков Детям предлагаются следующие задания : Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике; Произнеси звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши; Пропевание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, записи буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты) : АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО; Те же задания с выделением ударного звука: А УА, А У А, АУ А; Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом; Логопед отстукивает ритм, а ребенок должен в соответствии с этим ритмом произнести гласные звуки следующим образом: А-АА; АА-А; А АА; А А А; АА А .

Слайд 10

Уровень слогов Задания могут быть следующими: Составление слов из предложенных букв (С Н О - сон, нос) . Нанизывание колец на стержень с одновременным произнесением цепочки слогов. Сосчитай, сколько слогов логопед произнес (слоги прямые, обратные, со стечением согласных) . Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов. Повторение цепочек слогов: са-со-су-сы ; сы-са-со-су . Повторение за логопедом серии слогов со стечением согласных: ста-сто-сту-сты а-ста , а-сто , а-сту , а-сты . и-ста , и-сто , и-сту , и-сты . Игра «Скажи наоборот» : са-ас , со-ос , тса-аст . Запись слогов различных типов под диктовку.

Слайд 11

Уровень слова Порядок отработки слов предлагает А.К. Маркова, которая выделяет 14 типов : Двухсложные слова из открытых слогов. Трехсложные слова из открытых слогов. Односложные слова. Двухсложные слова с закрытым слогом. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова. Двухсложные слова из закрытых слогов. Трехсложные слова с закрытым слогом. Трехсложные слова со стечением согласных. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. Односложные слова со стечением согласных в начале, середине слова. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. Многосложные слова из открытых слогов.

Слайд 16

Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ». Цель: Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа. Упражнять в простейшем слоговом синтезе. Активизировать и расширять словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью. ( Лексический материал этого упражнения можно разделить на два занятия. Значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить). Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок : Но Ва Да Ха Мя Би Фа ТА нота вата дата хата мята бита фата ба ня ды То А Ва Та НЯ баня няня дыня Тоня Аня Ваня Таня Ка Пе Ви Ми ТЯ Катя Петя Витя Митя и бу ве х о ДИ иди буди веди ходи ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

Слайд 17

Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ». Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения. Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его. Логопед: Ребенок : Ягоды : дыня , малина, мак малина Мебель: дом , комната, диваны диваны Овощи: томаты , липа, мука томаты Фрукты: какао , лилии, лимоны лимоны Цветы: липа , пионы, малина пионы ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

Слайд 18

Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?» Цель: Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. Развивать зрительную память и внимание. Оборудование : предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев. Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил». ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА

Слайд 19

Картотека по формированию слоговой структуры слова составлена по пособию Четверушкиной Н.С . «Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет». Картинный материал предложен Черенковой М.А. «Учимся играя».

Слайд 20

ЛИТЕРАТУРА Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 48 с. Бабина Г.В. Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. – М.: Книголюб, 2005.Серия «Логопедические технологии». – 96 с. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова , Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2004. – 320 с . Интернет ресурсы: pticagovorun.blogspot.com nsportal.ru www.openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...