Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Волошина Наталья Владимировна

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Осень»

(старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект

  непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Осень»

(старшая группа)

Составитель:

 учитель-логопед 

высшей  категории

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 8

комбинированного вида

муниципального образования

Щербиновский район

станица Старощербиновская

Волошина Наталья

Владимировна

 

 

 

Цель:

Обобщить знания детей об осени.

 Задачи:

1.  Уточнение, пополнение словаря существительными и прилагательными на тему «Осень». Образование  существительных, с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

2.  Дифференциация понятий «Овощи - фрукты».

3.  Формирование у детей фразовой речи.

4.  Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики.

5.  Работа над артикуляционными  навыками.

Предшествующая работа:

Рассматривание  иллюстраций об осени

Материалы и оборудование:

Муляж дерева, картинки для муляжа дерева с изображением  примет осени, картина

«Осень», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, фланелеграф.

Ход

 непосредственной образовательной деятельности:

Учитель-логопед:

Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес.

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно отгадать загадку:

Несу я урожай,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Кто это?

Дети:

Это осень.

Учитель-логопед:

Правильно, дети, это осень.

Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник?

Дети:

Это время года осень.

Учитель-логопед:

Молодцы, ребята. А по каким приметам, признакам мы можем определить, наступила осень?

Дети:

Осенью листья на деревьях желтеют, опадают.

Птицы улетают на юг.  

Трава желтеет и сохнет.

Часто идут  дожди. Солнце прячется за тучи.

Учитель-логопед:

Да, дети, вы  правильно назвали приметы  и признаки осени.

А какие фрукты, принесла нам осень?

Дети:

Осень принесла яблоки, груши, сливы, айву и т.д.

На фланелеграфе расположены предметные картинки с изображением яблока, груши, сливы, ананаса, вишня, помидор.

Учитель-логопед:

Дети, посмотрите внимательно и скажите, а какой предмет здесь лишний?

Дети:

Помидор.

Учитель-логопед:

Правильно, дети, потому что помидор не относится к фруктам, а чему он относится?

Дети:

Это, овощ.

Учитель-логопед:

Молодцы, а скажите,  где растут овощи?

Дети:

На огороде.

Учитель-логопед:

Да, дети, овощи растут на огороде, а фрукты в саду.   

Дети, а какой бывает помидор?

Дети:

Помидор бывает сочный, спелый, красный, вкусный, кислый и т. д.

Учитель-логопед:

Правильно, ребята. А назовите овощи ласково.

Дети:

Помидор – помидорчик,

огурец – огурчик,

редис - редисочка,

лук – лучок и т.д.

Учитель-логопед:

Молодцы, ребята. А сейчас становитесь на осеннюю дорожку, и она приведет нас в волшебную страну.

На полу лежат листья. Дети идут по ним, продвигаясь к муляжу дерева, проговаривая стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат.

Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране.

Учитель-логопед с детьми подходит к дереву, на котором висят листики-катринки, с изображением осени.

Учитель-логопед:

Дети, внимательно рассмотрите картинки и скажите, какой бывает осень.

Дети:

Осень бывает золотая, ранняя, поздняя, солнечная, дождливая, холодная и т.д.

Учитель-логопед:

Правильно  ребята, осень бывает разная.

Ребята, скажите, что еще, кроме листьев растет на дереве.

Дети:

На дереве еще растут и фрукты.

Учитель-логопед:

Давайте поиграем в игру «Фруктовое варенье», «Фруктовый сок».

Как называется варенье из яблок?

Дети:

Яблочное.

Учитель-логопед:

А сок из яблок?

Дети:

Сок из яблок - яблочный.

Учитель-логопед:

Ну, вот мы с вами хорошо поработали, теперь пришло время и отдохнуть. В волшебной стране наступило время сна. Закройте глазки и засыпайте.

Учитель-логопед подходит к каждому ребенку, дотрагивается до его головы и называет какой-либо  овощ.

Учитель-логопед:

А теперь все проснулись и по очереди назвали мне слово, которое вам принесла осень.

Дети по очереди называют свой овощ.

Учитель-логопед  проводит гимнастику для глаз «Любопытная Варвара».

Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем упражнения:  «Вкусное варенье», «Часики».

Учитель-логопед:

Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много интересного. Теперь вы знаете, где растут

овощи, фрукты. Что  из фруктов можно приготовить фруктовый сок и варенье. Знаете, что осень бывает разной: золотой, дождливой, ветреной и т.д.

Учитель-логопед хвалит  каждого ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...