Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Осень»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Осень»
(старшая группа)
Составитель:
учитель-логопед
высшей категории
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 8
комбинированного вида
муниципального образования
Щербиновский район
станица Старощербиновская
Волошина Наталья
Владимировна
Цель:
Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
1. Уточнение, пополнение словаря существительными и прилагательными на тему «Осень». Образование существительных, с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
2. Дифференциация понятий «Овощи - фрукты».
3. Формирование у детей фразовой речи.
4. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
5. Работа над артикуляционными навыками.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций об осени
Материалы и оборудование:
Муляж дерева, картинки для муляжа дерева с изображением примет осени, картина
«Осень», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, фланелеграф.
Ход
непосредственной образовательной деятельности:
Учитель-логопед:
Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно отгадать загадку:
Несу я урожай,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Кто это?
Дети:
Это осень.
Учитель-логопед:
Правильно, дети, это осень.
Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник?
Дети:
Это время года осень.
Учитель-логопед:
Молодцы, ребята. А по каким приметам, признакам мы можем определить, наступила осень?
Дети:
Осенью листья на деревьях желтеют, опадают.
Птицы улетают на юг.
Трава желтеет и сохнет.
Часто идут дожди. Солнце прячется за тучи.
Учитель-логопед:
Да, дети, вы правильно назвали приметы и признаки осени.
А какие фрукты, принесла нам осень?
Дети:
Осень принесла яблоки, груши, сливы, айву и т.д.
На фланелеграфе расположены предметные картинки с изображением яблока, груши, сливы, ананаса, вишня, помидор.
Учитель-логопед:
Дети, посмотрите внимательно и скажите, а какой предмет здесь лишний?
Дети:
Помидор.
Учитель-логопед:
Правильно, дети, потому что помидор не относится к фруктам, а чему он относится?
Дети:
Это, овощ.
Учитель-логопед:
Молодцы, а скажите, где растут овощи?
Дети:
На огороде.
Учитель-логопед:
Да, дети, овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
Дети, а какой бывает помидор?
Дети:
Помидор бывает сочный, спелый, красный, вкусный, кислый и т. д.
Учитель-логопед:
Правильно, ребята. А назовите овощи ласково.
Дети:
Помидор – помидорчик,
огурец – огурчик,
редис - редисочка,
лук – лучок и т.д.
Учитель-логопед:
Молодцы, ребята. А сейчас становитесь на осеннюю дорожку, и она приведет нас в волшебную страну.
На полу лежат листья. Дети идут по ним, продвигаясь к муляжу дерева, проговаривая стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногами шелестят
И шуршат, шуршат, шуршат.
Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране.
Учитель-логопед с детьми подходит к дереву, на котором висят листики-катринки, с изображением осени.
Учитель-логопед:
Дети, внимательно рассмотрите картинки и скажите, какой бывает осень.
Дети:
Осень бывает золотая, ранняя, поздняя, солнечная, дождливая, холодная и т.д.
Учитель-логопед:
Правильно ребята, осень бывает разная.
Ребята, скажите, что еще, кроме листьев растет на дереве.
Дети:
На дереве еще растут и фрукты.
Учитель-логопед:
Давайте поиграем в игру «Фруктовое варенье», «Фруктовый сок».
Как называется варенье из яблок?
Дети:
Яблочное.
Учитель-логопед:
А сок из яблок?
Дети:
Сок из яблок - яблочный.
Учитель-логопед:
Ну, вот мы с вами хорошо поработали, теперь пришло время и отдохнуть. В волшебной стране наступило время сна. Закройте глазки и засыпайте.
Учитель-логопед подходит к каждому ребенку, дотрагивается до его головы и называет какой-либо овощ.
Учитель-логопед:
А теперь все проснулись и по очереди назвали мне слово, которое вам принесла осень.
Дети по очереди называют свой овощ.
Учитель-логопед проводит гимнастику для глаз «Любопытная Варвара».
Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем упражнения: «Вкусное варенье», «Часики».
Учитель-логопед:
Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много интересного. Теперь вы знаете, где растут
овощи, фрукты. Что из фруктов можно приготовить фруктовый сок и варенье. Знаете, что осень бывает разной: золотой, дождливой, ветреной и т.д.
Учитель-логопед хвалит каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193297-1359909645.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050462-1534783991.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...