Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Панкратова Светлана Петровна

Конспект логопедического досуга для детей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в волшебный лес.

(конспект логопедического досуга для детей старшей группы)

Цели занятия:

- учить различать съедобные и несъедобные грибы

- развивать и активизировать словарный запас по теме.

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Картинки с изображением: грибов, ягод, деревьев, веток лиственного и хвойного деревьев; корзинка, ключик, сундук.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики.

Логопед: Сегодня нам с вами предстоит отправимся в путешествие – в  Волшебный лес.

Звучит музыка, появляется Божья коровка.

Божья коровка:   Помогите, помогите!

                                Вы злодея накажите.

                                Он унес мой ключ волшебный

                                От запасов драгоценных! (плачет)

Логопед: Что случилось не молчи,

                 Не молчи ты, расскажи!

Божья коровка: Жук пробрался утром рано,

                              Ключ украл он из кармана!

                              Ключик тот был не простой,

                              Очень нужный, дорогой.

Логопед: Что же ключ тот открывал?

Божья коровка: Сундучок волшебный мой

                              Там запасы не простые

                              Очень нужные родные!

                              Помогите мне найти

                             Ключ волшебный обрести.

Логопед: Что ж ребята мы поможем, ключ  найти волшебный ?

Дети: Да, поможем.

Звучит музыка, появляется жук

Жук: Не отдам вам ключик просто так.

Логопед: Что же сделать мы должны

                 Чтобы ключ свой обрести?

Жук: Вы сначала все заданья

          Выполнить должны.

Логопед: Мы согласны!  

                 В путь скорее!

Дети вместе с логопедом идут за жуком

Жук: Вот вам первое задание:

    Ветер по лесу гуляет,

    Листья с веток обрывает

    Помогите вы листку

    Снова ветку встретить.

«Лиственное или хвойное?». На  доске  ветки лиственных и хвойных деревьев. Детям раздаются картинки с изображением  веточки, они  по одному подбирают к каждой веточке картинку с изображением дерева (береза, ель, осина, сосна) и объясняют свой ответ: «У березы на ветках листья – это лиственное дерево», «У ели на ветках иголки – это хвойное дерево» и т.д.

Жук: Справились вы с первым заданием,

         Но у меня и второе припасено.

         Вот вам дерево, скажите, из чего же состоит оно?

На рассмотрение детей предлагаются лиственные и хвойные деревья: рябина и сосна. Если дети затрудняются, то логопед приходит им на помощь, а дети повторяют за ним: «У сосны ствол, ветки, корни, шишки, иголки», «У рябины: ствол, ветки, корни, листья, ягоды». Можно задать вопрос чем они похожи и чем различаются.

Жук: Ну и умные ребята,

          Мне попались на пути!

         Все же вам не обойти,

         Поле, где растут грибы!

На импровизированном поле разложены грибы. Дети сначала называют названия грибов, а затем определяют съедобные они или нет. Съедобные кладут в корзину, а не съедобные оставляют на поляне.

Жук: Что же делать я не знаю!

         Ключик все же не отдам!

Логопед: Ну отдай, пожалуйста!

                Мы готовы выполнить еще одно твое задание!

Жук: Тогда слушайте, не зевайте!

          Что я спрятал, отгадайте!

  На доске выставляются картинки с изображение ягод. Дети закрывают глаза, логопед убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и называют ягоду, которой не стало: «Не стало ежевики» и т.д. затем прибавляется картинка с изображением ягоды, а дети должны сказать что прибавилось.    

Жук: Перед дружбой

         Всё бессильно!

         Вот ваш ключик золото!

Божья коровка: Ура! Давайте же откроем мой сундучок, там для вас есть сюрприз.

Логопед открывает сундук и раздает подарки детям.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...