Конспект НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кудрявцева Галина Владимировна

Тема:Звуки С и Сь,буква С."Вгостях у смешариков Сани и Сени".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

подготовила:

Кудрявцева Галина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ№122,высшая квалификационная категория.

Тема :»Звуки С и С*,буква С .В гостях у смешариков Сени и Сани .»

Задачи:

образовательные:

  1. Закреплять правильное произношение звуков С и С*
  2. Закреплять умение определять место звука в слове, дифференцировать согласные звуки по мягкости-твердости.
  3. Учить производить звуковой анализ прямых слогов.
  4. Познакомить с буквой С.
  5. Учить приставочным способам образования глаголов (приставка С).
  6. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
  7. Закреплять понятие о словах, обозначающих действие.
  8. Учить составлять из разрезной азбуки прямые слоги.

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание.
  2. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.

  1. Развивать мышление, память, внимание, воображение. 


Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга, способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:


Образовательная область «Коммуникация»

 Продолжать работу по совершенствованию языковых возможностей детей.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга, способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия.

Оборудование: изображения  смешариков Сени(зеленый) и Сани (синий),наборы картинок с разным расположением звуков С и С* в слове, индивидуальные наборы для звукового анализа,индивидуальные кассы букв,шарики Су-Джок,графические задания.

Ход занятия

Вводная часть: (Дети стоят в кругу)

Логопед :Здравствуйте! Давайте скажем наше правило и пожелаем друг другу успеха на занятии:

Говорим мы все красиво

Смело и неторопливо

Ясно,четко говорим

Никуда мы не спешим

Актуализация ранее полученных знаний:

-Что такое звук?

-Что такое буква?

-Какие звуки мы называем гласными?

-Назовите гласные звуки.

-Какие звуки мы называем согласными?    (Дети садятся за столы)

Основная  часть:У нас в гостях сегодня смешарики Сеня и Саня .Они тоже готовятся к школе и принесли  свои задания.

Задание1

Какой звук очень часто слышится в этом шутливом стихотворении?

Сорок сорок для свих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат

Сорок сорочек прострочены в срок

Сразу поссорились сорок сорок

-Правильно-это звук «С».

-Расскажите,как мы его произносим ?(губы улыбаются,язычок упирается в нижние зубки,зубки сближены)

-Есть ли преграда при произношении звука «С»? (зубы)

-Если есть преграда,значит это какой звук?(согласный)

Задание2

Посмотрите на картинки .Определите место звука «С» в словах.(самолет,мост,лес)

Задание3

Посмотрите на картинки.В каком слове есть звук «С»? Назовите звук во втором слове.Чем он отличается от звука «С»? (он звучит мягко) (стул,семь)

Вывод:звук «С»-согласный,твердый.Звук «С*» согласный мягкий.

Задание 4

Игра «Подарки» Сеня и Саня очень любят получать подарки.Сане надо подарить слова со звуком С»,а Сене –со звуком «С*» (Я дарю Сане самокат,а  Сене – велосипед)

Задание 5

Послушайте звуки и покажите их на схеме .( Анализ слогов : СА,СИ )

Задание 6

Возьмите на столе круглый колючий предмет и выходите в кружок .Разминайте ваши пальчики и ладошки ,да не забывайте правильно подбирать слова со звуком «С*».( дети делают самомассаж  шариками Су-Джок.Логопед читает предложения,а дети договаривают слова .

- Во дворе гуляет мальчик с большим псом и маленьким  ( песиком).

-У кошки Мурки большие усы,а у котенка маленькие( усики).

- У мамы новые бусы ,а у Юли (бусики ).

-У папиной машины колеса ,а у Мишиной машины (колесики ).

Задание 7   (дети садятся за столы )

Отгадайте загадку :

Что за буква светится

Старым ясным месяцем ?

Откройте кассы и найдите букву «С».Давайте с ней поработаем.Выкладываем :СА,СО,СУ,СЫ. Прочитаем, что у нас получилось.

Задание 8

Послушайте слова и скажите,что они обозначают.(идет,спит,читает,стирает…….)Да,эти слова обозначают действия.Мы с ними поиграем.Добавьте к моему слову звук «С» в начале и скажите,что получится.

(варить-сварить,ходить-сходить,клевать-склевать,летать-слетать,бегать-сбегать,мазать-смазать,вязать-связать,петь-спеть,клеить-склеить….)

Задание 9

Мы знаем много букв,а вы? Обведите кружком только те буквы,которые написаны правильно.(графическое задание)

Проверяют дети друг у друга.

Итог занятия :

Спасибо Сене и Сане ,они нас многому научили.Вы молодцы!!Ракажите,что вам понравилось сегодня на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...