Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Фадеева Екатерина Александровна

Цели и задачи:

  • закреплениеполученных знаний о диких животных;
  • практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;
  • развитие связной речи;
  • развитие внимания, памяти;
  • воспитание волевых качеств, умения применять знания в необычной обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми 5-6 лет по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи

Тема: "Дикие животные" (КВН)

Цель:

  1. Закрепление полученных знаний о диких животных
  2. Практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже
  3. Развитие связной речи
  4. Развитие внимания, памяти
  5. Воспитание волевых качеств, умения применять знания в необычной обстановке

Оборудование: Картинки диких животных, животных с детенышами, картинки с ошибкой художника, для развития связной речи (картины - схемы), магнитофон.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места. Логопед выполняет роль ведущего и объясняет детям условия состязания.

  1. Разминка. Логопед: Каждой команде задается по три вопроса.

Кто живет в логове?                        Кто живет на дереве?

Что ест заяц зимой?                        Кто любит малину?

У кого на лбу лес растет?                У кого задние лапы длиннее передних?

  1. Аукцион. Логопед: Команды должны по очереди называть диких животных, и выигрывает та команда, которая называет животного последней.

  1. "Кто с кем пришел?" На мольбертах выставлены картинки диких животных с детенышами. Логопед: Вы должны без ошибок сказать, кто пришел в гости. (по три человека)

Лиса с двумя лисятами.                        Ежиха с тремя ежатами.

Зайчиха с двумя зайчатами.                        Белочка с одним бельчонком.

Волчица с тремя волчатами.                        Медведица с двумя медвежатами.

  1. Логопед: А теперь следующий конкурс внимательных: "Найди ошибку художника". Вам надо определить, какие ошибки допустил художник в своих картинах. Выиграет тот, кто найдет и правильно назовет все ошибки.

У лисы медвежьи уши.                        У ежа заячьи уши.

У лисы заячий хвост.                                У ежа беличий хвост.

  1. Логопед: Каждая команда подготовила "Домашнее задание". Оно состоит в следующем: необходимо загадать команде - противнику загадку о диком животном в любой форме - в виде описательного рассказа, текста, драматизации... Дети выполняют задание.

  1. Следопыты. Логопед: Каждой команде предлагается картинка-схема "Следы на снегу". Надо отгадать, чьи это следы, придумать и рассказать какую-либо историю.

  1. Назови животного по-разному. Логопед: Необходимо вспомнить как можно больше названий зайца (для одной команды) и лисы (для другой).

Заяц - зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка, русак, длинноухий, трусишка...

Лиса - лисичка, лисонька, лисица, рыжая, плутовка, Лиса Патрикеевна...

  1. Жюри подводит итоги. Называет лучшие ответы, лучших игроков. Всем участникам КВН вручаются призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посу...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.  Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у Поварёнка»

Занятие на закрепление умения классифицировать посуду, на совершенствование грамматического строя речи, связной речи....


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Замечательное занятие для развития связной речи.