Непосредственная образовательная деятельность по формированию оптико-пространственного представления
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Иванова Лариса Николаевна

Данная НОД проводилась на методическом объединении "Развитие оптико-пространственных представлений в рамках технологии "Формирование предпосылок письменной речи у дошкольников". Цель ММО: предоставление опыта работы учителей-логопедов в системе коррекционно-развивающей непосредственной образовательной деятельности по формированию оптико-пространственных представлений у детей логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " детский сад комбинированного вида № 41 " Заряночка"

РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК - РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: " ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Подготовила: учитель - логопед Иванова Л.Н.

2012

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Учить детей анализировать элементарную схему и ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана и выделять схему пути.

- Закрепить названия обитателей моря.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение ориентироваться в собственной схеме тела и схеме тела человека, стоящего напротив.

-Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и словесно обозначать пространственные отношения между предметами с помощью предлогов и наречий ( внизу, сзади, справа, слева, около).

- Развивать умение воспринимать пространственные отношения между предметами.

- Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей наблюдательность и гуманное отношение к окружающей среде.

Оборудование: мольберт, план-схема музыкального зала, красный маркер, сундучок с пятью замочками, пять ключей, слип-браслеты по числу детей, карточки с графическим изображением направлений, иллюстрации морских обитателей ( лосось, камбала, рыба-меч, медуза, морской конек, морская звезда, краб), иллюстрация батискафа и коралловых рифов, игрушки                       ( морской еж, черепаха, ракушки, дельфин), костюм водолаза, индивидуальные листы с нарисованными перчатками, альбомные листы по числу детей, раздаточный материал ( картинки медузы, ракушек, осьминогов, морских коньков), голубые ленты, сувениры для детей.

Ход праздника-развлечения

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Логопед собирает детей около мольберта, на котором план музыкального зала.

Лог:- Я попрошу вас подойти ко мне. Как вы думаете, что это такое? (план музыкального зала).

        - Сравните план с реальным пространством и определите наше местоположение.

        -Я вам приготовила сюрприз и положила его в это место ( красным маркером отмечаем на карте третий стул от окна)

        - В каком ряду отмечено место? ( в первом ряду).

        - Какой по счету стул от окна? ( третий стул от окна).

Дети идут к стулу и приносят сундучок с пятью замками. На сундучке записка: " Я, мальчик - вредина,  закрыл ваш сундук  на пять замков, а ключи выбросил в море."

Лог: - Что же нам делать? Дети, вы готовы спуститься на морское дно и попробовать отыскать ключи?

         - Чтобы не заблудиться, не потерять друг друга, нужно хорошо ориентироваться в пространстве. Чтобы  не перепутать правую и левую сторону, на левую руку наденем красный браслет. Почему браслет мы надели на левую руку?

Ответы детей: с левой стороны мы начинаем считать предметы, рассматривать серию картинок, писать.

          - А вы умеете читать направления по карточкам?

Детям предлагается карточки с графическим изображением направлений. Дети читают направления и показывают рукой движения: сверху - вниз, снизу вверх, справа налево, слева - направо.

Лог: - Мы готовы отправиться в путешествие!

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Открывается занавес. Стены зала украшены как морское дно.

Лог: - Мы на морском дне. Как здесь красиво. Давайте присядем на камни и оглядимся.

Игра " Что вокруг нас?"

Дети садятся на ковер. С разных сторон расположены предметы, согласно морской тематике.

    - Что мы видим справа то нас? Что мы видим слева от нас? Что мы видим сзади от нас?  Что находится около нас? Ответы детей: справа от нас ползет черепаха, справа от нас лежат ракушки, и т. д.

    - Вы правильно ответили на вопросы. А вот и первый ключ!

Лог: - Посмотрите, впереди плывет водолаз. Из каких двух слов образовалось слово водолаз?

Игра "Водолаз"( цель игры - ориентировка в схеме тела человека, стоящего напротив).

Водолаз выполняет движения, дети , стоя к нему лицом, повторяют.

Лог: -Мы справились с заданием и водолаз нашел еще один  ключ. Посмотрите сколько отпечатков ладошек осталось на морском дне, около коралловых рифов. Наверное их оставили водолазы.

Игра "Перчатки"

Дети идут к "коралловым рифам"и берут листы. На альбомных листах нарисованы правые и левые перчатки.

Лог:- Нарисуем кольца на указательных пальцах правых перчаток и на мизинцах левых. Берем в руки морские карандаши и за дело.

      - Мы справились с заданием и вот еще один ключ.

Лог: - Отдохнем немного, поплаваем. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Игра "Синхронное плаванье"

Дети встают в шахматном порядке и выполняют действие, согласно инструкции.

       - Шаг вперед, два назад, шаг влево, шаг вправо, шаг влево, два вправо, повернулись налево, шаг вперед, .........( упражнение начинается в медленном темпе, постепенно темп убыстряем).

      - А вот нашелся и еще один ключ!

Лог: - Поиграем с морскими камушками?  

Игра "Карта"

Дети садятся за парты. У каждого на столе белый альбомный лист и раздаточный материал ( согласно морской тематике).

Лог: - Давайте вместе с вами составим карту подводного мира.

Дети раскладывают на листе предметы согласно инструкции.

Лог:- В центре листа положим ярко-розовую медузу.

         - В правом верхнем углу положим осьминога.

         - В нижний левый ........,  правее медузы......,  под осьминогом ...... .

Лог: - Вы справились с заданием и морские жители нашли нам еще один ключ. Сколько у нас ключей? Пора возвращаться в музыкальный зал.

Игра" Назад - вперед"

Дети берут в руки голубые ленты ( волны), строятся в колонны и слушая слова педагога, выполняют соответствующие движения.

Назад - вперед! Наверх и вниз!

Назад - вперед! Наверх - и вниз!

Направо - и прямо! Налево - и прямо!

Присесть, подняться!

Руки в стороны - стать прямо!

Лог: - Мы вернулись в наш музыкальный зал с ключами, откроем сундучок.

Дети открывают сундук, достают маленькие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...