Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мы пошли колядовать…»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Левина Татьяна Михайловна

Цель: - продолжать приобщать детей к традициям празднования Рождества;

 

- развивать мотивации на взаимодействие детей;

- развивать эмоциональную сферу.

- продолжать знакомить  детей с традициями  Рождества;

- обогащать словарь новыми словами;

- развивать умения выразительно читать текст;

- развивать мелкую моторику рук;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo_38.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Мы пошли колядовать…»

Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 38 Т.М. Левина

Цель: - продолжать приобщать детей к традициям празднования Рождества;

- развивать мотивации на взаимодействие детей;

- развивать эмоциональную сферу.

- продолжать знакомить  детей с традициями  Рождества;

- обогащать словарь новыми словами;

- развивать умения выразительно читать текст;

- развивать мелкую моторику рук;

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Рождество Христово», беседа с детьми на тему «Рождество», заучивание колядок.

Ход занятия.

1 часть  Организационный момент

Стулья стоят на ковре. Столы соединены. Дети рассаживаются на стулья.

Логопед:

- Ребята, сегодня мы с вами будем добрыми молодцами и красными девицами. Совсем недавно у нас прошли праздники. Какие это праздники?

Ответы детей:

- Новый год, Рождество.

- Что же это за праздник – Рождество?

Ответы детей.

Логопед:

- Совершенно верно. Рождество - светлый праздник. Неделя после Рождества называется святочная неделя. В это время люди радовались, веселились, пели песни, наряжались и ходили колядовать. А что вы знаете о колядках? Что это такое?

Ответы детей.

Логопед:

-Хорошо. Мы с вами уже сказали, что Рождество – это светлый , радостный праздник. Люди восхваляли Бога, пели , играли в разные игры. А какие вы знаете русские народные игры?

Ответы детей:

- «Бояре», « Золотые ворота», «Тетёра».

-Давайте поиграем  в русскую народную игру «Тетёра».

Дети встают. Двое детей с логопедом делают воротики,  остальные дети взявшись за руки проходят через воротики , все вместе говорят:

Тетёра шла,

Моховая шла

По каменьям, по ровеньям

Сама прошла.

 Детей провела,

Ну а самого хорошего оставила.

Воротики опускаются, кто попался – присоединяется к воротикам.

Игра закончилась.

2 часть. На развитие мелкой моторики рук «Украсим мешок»

Логопед:

- Все у нас хорошие. Ну что ж, ребята, хотите колядовать?

-Да!

-Что же нам для этого надо?

-Для этого нам нужны стихи и колядки, а еще – звезда.

-Да, колядки вы знаете, звезда у нас есть, а ещё нам понадобится мешок. Сейчас я его достану.

Логопед достает мешок:

-Вот какой. Нравится вам такой мешок?

Ответы детей.

Логопед:

-Давайте его украсим. Для этого подходите к столам, присаживайтесь. У вас лежит красивая, блестящая бумага. Чтобы вырезать украшение нужно бумагу сложить пополам, я обведу вам фигурку, а вы по контуру вырезаете. После того, как вы вырежете, подходите к столу, здесь стоит клей, кисточки. Вы намазываете клеем фигуру  и приклеиваете прямо на мешок, приступайте к работе.

После того, как все приклеят логопед подводит итог:

-Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился мешок. Что же мы с вами сделали для этого? Как мы его украсили?

Ответы детей.

Логопед:

- Хорошо. Теперь у нас есть красивый мешок. Пора идти колядовать, но прежде надо убрать свои рабочие места и помыть руки.

Дети убирают со столов, моют руки.

3 часть. Художественно-игровая

Дети одевают маски, берут мешок, Вифлеемскую звезду и вместе с логопедом  идут колядовать в ясельную, в среднюю и подготовительную группы. Поют колядки и рассказывают стихи, играют в игры.

Коляда, коляда,  
Ты подай пирога, 
Или хлеба ломтину, 
Или денег полтину, 
Или курочку с хохлом, 
Петушка с гребешком! 
Отворяйте, хозяева, сундучки, 
Вынимайте пятачки!
По копеечке давайте Колядовщикам!

Как пошла Коляда 
Вдоль по улице гулять,
Вдоль по улице гулять,
С Новым годом поздравлять!

Коляда, Коляда,  
Где ты раньше была?

Я во поле ночевала,
Теперь к вам пришла.

Коляда, коляда

Ты подай пирога,

Дай блин,

Дай кашку

Всем понемножку.

Коляда, коляда, 
На другой день Рождества!
Кто подаст пирога,
Тому двор живота.

Богатый мужичок

Открывай сундучок,

Доставай пятачок,

Если нету пятачка,

То давай пирога.

Не дашь пирога,

Мы  корову за рога,

Поведём  на Торжок,

Продадим за пирожок.

Над горной вершиной сверкала звезда

И спал Веефлием в тишине сладких грез.

Великое счастье свершилось тогда

Родился Спаситель для мира – Христос.             

Звезда! Сияй нам вечно,

В сердцах у нас гори.

И о Христе предвечном

Всегда нам говори.

Я листаю календарь

За окном скрипит январь

Машет мне суровый веткою еловой.

Сердце чутко замирает

В воздухе лилово

зимней сказкой наступает

Рождество Христово.

IV часть. Итог мероприятия.

После колядования дети возвращаются в группу. Делятся впечатлениями и лакомятся угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...