Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Ляпкова Елена Хайдяровна

Конспект логопедического занятия по развитию слухового восприятия и развитию речи

(для детей с системным недоразвитием речи).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема "Музыкальные инструменты"46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦПРРК «ДЕТСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

Конспект логопедического занятия

по развитию слухового восприятия и развитию речи

Тема "Музыкальные инструменты"

(для детей с системным недоразвитием речи)

Составила: учитель-логопед Ляпкова Е.Х.

Программное содержание:  

  1. Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: свистулька, дудочка, трещотка, погремушка.
  2. Учить соотносить слово с предметом.
  3. Учить понимать и образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов.
  4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  5. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое восприятие, внимание, память.

Словарная работа. Пополнить активный словарь детей существительными: свистулька, дудочка, трещотка, погремушка; глаголами: свистит, дудит, трещит, гремит; словосочетанием: музыкальные инструменты.

Оборудование: коробочка, свистулька, дудочка, 2 трещотки, 2 погремушки, музыкальный центр, запись народной мелодии.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед:

     - Здравствуйте, ребята! Сегодня я  вам принесла  волшебную коробочку. Эта коробочка не простая, а музыкальная. В этой коробочке лежат инструменты, которые издают различные музыкальные звуки. Эти инструменты называются музыкальные. Давайте послушаем, как они звучат.

      Логопед поочередно достает музыкальные инструменты и называет их.

Это - бубен, он звенит (педагог звенит бубном).

Логопед, показывая детям бубен:

 Логопед:- Дети, что это?

Дети: - Это бубен.

Логопед: Что делает бубен?

Дети:  Бубен звенит.

Далее логопед проводит аналогичную работу с каждым музыкальным инструментом. Добивается полного ответа, при необходимости помогает.

Затем обводит круговым обобщающим движением рук музыкальные инструменты и  говорит:

Логопед - Это музыкальные инструменты. (Дети повторяют словосочетание)

  1. Д/и «Угадай и назови» 

Логопед:

- А сейчас поиграем  в игру «Угадай и назови». 

- Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы должны на слух определить, что это за музыкальный инструмент и что он делает. Кто правильно угадает, тот получит этот инструмент в руки, и тогда мы с вами организуем замечательный оркестр.

 (Логопед берет в руки свистульку, свистит)

Логопед:

- Что это?

 (Ребенок, определяет на слух музыкальный инструмент): 

- Это свистулька. Она свистит.

Логопед:

- Молодец, Диана! Правильно, ты угадала. Это свистулька! Возьми свистульку и садись на место. Ты в оркестре будишь играть на свистульке.

Далее логопед проводит аналогичную работу с каждым ребенком и с  музыкальными инструментами.

  В результате все  дети  получают музыкальные инструменты.  

3.Пальчиковая гимнастика 

Логопед:

 – Ребята, давайте разомнем наши пальчики. Встаньте, положите музыкальные инструменты на стулья.

- А теперь поиграем!

Дети проговаривают слова и сопровождают их соответствующими движениями пальцев рук, совместно с логопедом.

Колокольчик

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.



Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

Зайка и барабан.


Зайка взял свой барабан

 И ударил трам - трам - трам.

Пальцы в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

 4. Игра на музыкальных инструментах

Логопед:

- Молодцы, дети!  Давайте все вместе поиграем на музыкальных инструментах.

(Под русскую народную музыку «Во саду ли в огороде» дети играют на музыкальных инструментах)

5 . Итог занятия

Логопед:

 – Вы все хорошо играли на музыкальных инструментах, молодцы! Оркестр получился дружный. Положите музыкальные инструменты обратно в коробочку.

Логопед: 

- Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Логопед: 

- Как называется моя волшебная коробочка? (Музыкальная коробочка)

- Какие здесь лежат инструменты? (Музыкальные инструменты)

- Назовите их (свистулька, дудочка,  трещотка,  погремушка)

-  Занятие окончено, молодцы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...