Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание»

«Человек»

(для детей 5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 36

«Центр развития ребёнка – детский сад»

   

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание»

«Человек»

(для детей 5-6 лет)

                                               

 СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                                                           Вострикова Екатерина

                                                                                             Александровна

учитель-логопед МАДОУ №36.

Кемерово 2013

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Продолжать учить детей составлять предложения.
  2. Закреплять  знания о назначении частей тела.
  3. Закрепление знаний о качествах, которыми может обладать человек.

Коррекционно – развивающие:

  1. Закреплять умение детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
  2. Усвоение множественного числа имён существительных.
  3. Развивать словарь антонимов.
  4. Развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательная:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
  2. Воспитывать уважительное отношение к маме.

Оборудование:

  1. раздаточный: картинки с изображением частей тела, картинки с изображением антонимичных понятий (высокий, низкий, добрый, злой и т.д)

Интеграции образовательных областей: Социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура

Методы и приёмы: Наглядные – демонстрации картинок, игровые – словесные и дидактические игры, словесные методы – рассказ и беседа.

Предварительная работа: Беседа о частях тела человека. О качествах которыми может обладать человек.

 

1. Организационный момент:

Психогимнастика:

Логопед давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем!

Логопед: Сядет тот, кто назовёт часть тела.

2. Объявление темы:

Однажды Незнайка запачкал щёки, да не заметил, друзья ему говорят: Незнайка, у тебя щёки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет,  - говорит. Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щёки: « Не руки, а щёки. Эх ты! Незнайка»

Логопед: Но мы то с вами знаем названия частей тела и лица.

3. Дидактическая игра «Большой – маленький» по картинкам

Логопед: У взрослого есть рука, а у ребенка?

Дети: Ручка.

У взрослого — нога, а у ребенка?

Дети: Ножка.

Логопед:  У взрослого — голова, а у ребенка?

Дети: Головка.

Логопед: У взрослого — шея, а у ребенка?

Дети: Шейка.

 Логопед:  У взрослого — ухо, а у ребенка?

Дети: Ушко.

Логопед: У взрослого — нос, а у ребенка?

Дети: Носик.

И т.д.

4.  Дидактическая игра «Один — много» 

Логопед: Умные вы, ребятки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Логопед: Один — рот, а много?

Дети: Рты.

Логопед: Один — нос, а много?

Дети: Носы.

Логопед: Один — глаз, а много?

Дети: Глаза.

 Логопед: Одно — ухо, а много?

Дети: Уши.

 Логопед: Одна — шея, а много?

Дети: Шеи.

Логопед:  Одно — плечо, а много?

Дети: Плечи.

Логопед: Одно — бедро, а

 Дети: Бедра

5. «Что делает, что делают» 

Логопед:  Ребята, а для чего человеку нос? Глаза? Уши? Язык? Руки?

Дети: Дышать и обонять, различать запахи. Видеть. Слышать. Говорить и различать вкус. Действовать и осязать.

5. «Исправь ошибку»

Руками прыгают, ногами трогают;

Глазами нюхают, а носом смотрят;

Ушами едят, а ртом слушают;

Ногами хлопают, а руками топают:

Ногтями берут, а руками царапают.

7. Игра «Два, две»

Логопед: а что у человека бывает по паре?

Дети: Пара рук, ног, ушей, глаз, бровей, локтей, коленок и т.д.

 Логопед: Ребята, а вы все одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Логопед: А чем вы отличаетесь?

Дети: Цветом волос, глаз, размером рук и ног, ростом, весом и т.д.

8. Физминутка

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек не ленись!

И на место возвратись!

 9. Антонимы

Логопед раздаёт картинки и предлагает найти пару противоположную по значению, дети объединяются в пары и объясняют, почему они так решили.

10. «Узнай по описанию»

Подбор подходящего по смыслу имени существительного к ряду имён прилагательных

Красивые, серые, зелёные, голубые, карие, большие.

Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные.

Большой, конопатый, орлиный, маленькие, горбатый        .

Пухлый, розовый, узкие, большие.

11. Связная речь:

Логопед:  А какой праздник приближается?

Дети: День Матери! 

А что вы можете сказать о своей маме, какая она???

Дети: Добрая, красивая, терпеливая, весёлая, ласковая, веселая, скромная, нежная, умная, требовательная.

Логопед предлагает детям описать свою маму, сказав, какая она.

Итог занятия:

Логопед: Ребята, какую тему мы изучали?

Список литературы

  1. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР З.Е. Агранович.   - СПб.: Детство-Пресс, 2005.-214 с.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР – СПб.: «Детство – пресс» 2007
  3. Петрова Т. И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.  – М: Школьная пресса, 2007. – 96 с.
  4. Соколова Ю.А. Грамматика  – М: Эксмо 2005
  5. Ткаченко Т.А Логопедические упражнения – М: Эксмо 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...