Звук и буква Ш
статья по логопедии по теме

 

«Звук и буква Ш»

 

  1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

 

Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла.

 

  1. Попросите ребенка произнести слова со звуком Ш из этого стихотворения (Шура, шубку, шарф, шапку).

 

  1. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука Ш (шары, шарф, шишка, штанга).

 

  1. Предложите ребенку вспомнить имена, в которых есть звук Ш (Маша, Даша, Паша, Саша, Наташа).

 

  1. Предложите ребенку дать характеристику звука Ш.
  • Звук Ш – согласный твердый глухой.

 

  1. Поупражняйте ребенка в различении звуков Ш и С. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук Ш, и синий флажок, услышав звук С. В игре используйте ряд слов: шар, стол, коса, пешка, кошка, маска, усатый, душный, шить, строить, штопать, шелковый.

 

  1. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов ША, ШУ, ДУШ, в комментарии своих действий. Например:

 

  • В слове душ всего три звука; первый звук Д – твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком; второй звук У – гласный, я обозначу его красным квадратиком; третий звук Ш – твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком.

 

  1. Предложите ребенку определить место звука Ш в словах мышка, камыш, штанга.

 

  1. «Напечатайте» большую и маленькую букв Ш ш в тетеради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.

 

 

  1. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ш на бумаге и в воздухе.

 

  1. Предложите ребенку нарисовать картинки со звуком Ш в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ш в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

 

  1. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте его в выкладывании слогов и слов с новой буквой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....