Звук и буква Ц
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Осадчая Виктория Владимировна

 

Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц;  образование существительных среднего рода с уменьшительно –ласкательным значением при помощи суффиксов –ец, -иц, -ц-; определение места звука в слове; работа с предложением, чтение, печатание слов, звуковой анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_c.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема : Звук и буква Ц

Цель: Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц;    

           образование существительных среднего рода с уменьшительно –

           ласкательным значением при помощи суффиксов –ец, -иц, -ц-; определение

           места звука в слове; работа с предложением, чтение, печатание слов,              

           звуковой анализ.

                                                       Ход занятия

1. Орг.момент.  Психогимнастика.  

    Загадка: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки» (Цыпленок). Показ игрушки. Просьба изобразить цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом правое крылышко, затем левое.

2. Произнесение, характеристика звука Ц: согласный, глухой, свистящий, всегда твердый.  

3. Речевая зарядка.

    Ац – оц – уц- иц                 ца – цо – цу – цы

    Ацл – оцл – уцл – ыцл       цва – цво – цву – цвы

Ца-ца-ца – у курицы два яйца

Цо-цо-цо – курица снесла яйцо

Цу-цу-цу – вот идцт птенцы к яйцу

Цы-цы-цы – все птенцы молодцы

4. Выделение на слух и в произношении

А) ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, ост, оцс.

Б) цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыпленок, пылесос, кольцо, теленок, мельница, цепь.

5. Составь (отремонтируй) предложение.

Цветы, много, в, цветнике, разные.

Курица, цыплята, двенадцать, у, пестрая.

Пять, ручка, на, пальцы.

Хлебница, стол, стоять, на.

Конфетница, в, конфеты, лежать.

6. Физкультминутка – логоритмика с музыкальным сопровождением        

                                                      «Кольцо»

7. Определение места звука в слове.

    Овца, цапля, цыпленок, цып, курица.

8. Знакомство с буквой Ц.

    а) показ буквы

    б) прорисовывание в воздухе

    в) выкладывание на коврографе

    г) нахождение в кассе

   

9. Работа с разрезной азбукой

Цвет – цветы – цвети – цветик – цветок

10. Физкультминутка.

                         Пальчиковая игра «Пироги пшеничные» 

Мы печем пшеничные        Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то

 Пироги отличные.                                       другая).

Кто придет к нам пробовать    Поднимают вверх плечи, развести руки в стороны.

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,         Загибают на руке пальцы, начиная с мизинца.

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,         «Зовут» руками.

Пусть приходят с ними тоже.  Вытягивают руки вперед, слегка наклонившись.

Тесто замесили мы,                   Разминают пальцами бедра.

Сахар не забыли мы,                 Быстро перебирают пальчиками («сыплют сахар»).

Пироги пшеничные       Прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая  

                                                            пирожок

В печку посадили мы.     Вытягивают прямые ладони вперед, прикасаясь их      

                                                  боковой   частью друг к другу.

Печка весело горит,       Быстро шевелят пальцами поднимая и опуская руки («огонь»).

Наша мама говорит:                           Ставят руки «полочкой» перед грудью.

- Крошки, что останутся,                   «Крошат крошки».

Воробью достанутся.                       Стучат указательными пальцами по коленям

                                                            («воробьи клюют»)

 

11. Печатание.

Улица, огурец, цветы, овца.

Цветы цветут.

           

12. Игра с мячом «Скажи ласково»

Дело – дельце

Задание – заданьице

Платье – платьице

Мыло – мыльце

Стихотворение – стихотвореньице

Расписание – расписаньице        

Ружье – ружьецо

Сало – сальце

Здание – зданьице

Шило – шильце

Зеркало – зеркальце

Одеяло – одеяльце

Масло – маслице

Варенье – вареньице

Печенье – печеньице

Письмо – письмецо

Украшение – украшеньице

Угощение - угощеньице

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....