Интегрированное занятие: автоматизация звука [Р]+ конструирование
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) по теме

Смирнова Анастасия Анатольевна

Занятие в рамках темы: "Взаимосвязь педагогического коллектива в коррекционном процессе".  В процессе занятия решаются задачи и автоматизации звука, и активизация словаря  по теме "Стройка", и закрепление умений конструировать по чертежу, обыгрывать постройку и т.д. Забавные дракончики-строители помогут детям справиться со всевозможными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_drakonchiki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ прогимназия «Остафьево»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

в рамках темы

«Взаимосвязь педагогического коллектива

в коррекционном процессе.»

Составила

Учитель-логопед

Смирнова А.А.

Задачи:

Задачи логопеда

  1. автоматизация звука [Р];
  2. отработка слов сложной слоговой структуры;
  3. активизация словаря по теме «Стройка».

Задачи воспитателя:

  1. продолжать учить строить по чертежу, создавать коллективные постройки, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
  2. закреплять умение обыгрывать постройки и использовать предметы – заместители;
  3. закреплять правильное произнесение звука [Р].

Материал:

набор картинок «Дракончики - строители», картинки с изображением инструментов и строительных материалов, два обруча, буква «Р», мячики для массажа, картинки для упражнения с мячиками, настольный строитель, схема постройки, мелкие игрушки дракончики – строители и предметы – заместители (для обыгрывания постройки).

Предварительная работа:

ознакомление со строительными профессиями, инструментами, обогащение и активизация словаря по теме «Стройка»; постановка и первоначальное закрепление звука [Р], конструирование жилых построек по чертежу.

Лексический материал:

названия строительных профессий: архитектор, крановщик, плотник, водитель (шофер), маляр, каменщик, водопроводчик, рабочий, штукатур;

инструменты: мастерок, кисть, отвертка, пассатижи, топор, лопата, рубанок, пила;

материалы и строительная техника: кран, машина (грузовая), кирпичи, бруски, арка, цилиндр, полуцилиндр, краска, труба, штукатурка, чертеж;

части построек со звуком [Р].    

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 I часть:

(Дети сидят полукругом.)

1) Логопед:

  -  Помните, мы с вами знакомились с различными строительными профессиями. А вам самим нравиться строить?

(Педагог обращает внимание на доску , закрытую шторой.)

- Ребята, кто это? (Дракончики)

-Как вы думаете, кем они все работают? (строителями) Но посмотрите, у каждого из них есть свое дело, своя специальность. Выберите дракончика, о котором вам хотелось бы рассказать.  Подумайте, как называется  его специальность, какие инструменты и материалы ему нужны  и для чего.

(Идентичное задание дается каждому ребенку.)

- Давайте еще раз назовем все профессии наших строителей. Подумайте, какой звук слышится чаще других в этих словах ([Р]). Какой это звук? (дети дают характеристику звука [Р])

- Подумайте, в каких словах, обозначающих профессии, нет звука [Р], уберите их.  (дети выбирают соответствующие картинки)

- А давайте  назовем инструменты, в названии которых тоже живет звук [Р].(ответы детей).

2) Логопед:

- Главный строитель прораб Дракоша придумал интересную игру и приглашает вас проиграть с ним. Игра называется  «Не перепутай обруч».  На столе лежат картинки с изображением инструментов и материалов. Пока звучит бубен, вы шагаете вокруг стола, как только услышите сильный удар, останавливаетесь и берете картинку. Если в названии есть звук  [Р], отправляетесь к обручу с буквой [Р], если нет – к пустому обручу.

(Игра повторяется 2 раза, при повторении дети

прыгают поскоками вокруг стола).

3) Логопед:

- Теперь давайте отдохнем, сядем на стулья. Паша и Никита научились правильно и красиво произносить звук [Р] и  выучили стихотворение «Игрушечная стройка». Послушайте их. (дети читают стихотворение)

- Вы говорили, что любите строить. Я предлагаю вам стать строителями. Хотите? Но сначала нужно подготовиться к работе, разогреть руки. Возьмите наши мячики.(упражнение- массаж «Мячики»)

Я мячом круги катаю,                       - между ладоней

Взад – вперед его гоняю.                 – смена рук   

Им поглажу я ладошку,                   - соответственно

Будто я сметаю крошку.                  – смена рук

И сожму его немножко,                  - соответственно 

Как сжимает лапу кошка.              – смена рук

Каждым пальчиком прижму          - соответственно

И другой рукой начну.                   – смена рук

А теперь последний трюк –           - перекидывание  мяча из руки в руку

Мяч летает между рук.  

II часть: (конструирование)

Воспитатель:

- Руки вы разогрели. Можно начинать стройку.  Давайте разделимся на две бригады. Выберем бригадиров, которые будут руководить стройкой.

(Дети делятся на две группы и выбирают бригадиров).

- Начинайте строить! … Почему вы не можете начать стройку? (нет чертежа) Правильно. А кто чертит чертеж? (архитектор). Можно, сегодня я буду архитектором? Я начертила вот такой чертеж. Как вы думаете, что это? (дом)

- Теперь мы можем начать стройку? Приступайте!

(Дети конструируют из настольного строительного материала два дома. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

- Наше строительство заканчивается. Как вы думаете, будущем жильцам удобно будет жить в ваших домах? Почему? (ответы детей: убрать лишний строительный материал, благоустроить территорию вокруг домов)

Дети создают  дополнительные постройки.

Воспитатель предлагает предметы-заместители  для

 украшения постройки (фонари, деревья, кусты, трава).

- Время строительства закончено. Главный архитектор принимает вашу работу. Я попрошу бригадиров рассказать о проделанной работе.

(бригадиры каждой бригады рассказывают о результатах работы;

дети их дополняют).

- Ну, что ж, главный архитектор доволен вашими постройками. Молодцы! (воспитатель анализирует постройки).

- Давайте вспомним, о каком звуке вы говорили сегодня на занятии, (звук [Р]). Назовите детали строителя и части построек, в названии которых есть звук [Р].

- Молодцы, ребята! Вы построили красивые дома, хорошо потрудились. И случилось чудо! Дракончики с картинок пришли к вам в гости. Давайте с ними поиграем!

(дети с игрушками – дракончиками обыгрывают постройки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...