Обобщающее занятие в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Сапунова Ирина Викторовна

Путешествие с Колобком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия в старшей логопедической группе

(с использованием технологии

«Музыкальная мозайка» А.И.Бурениной, моделирования,мнемотехники,ТРИЗ).

Составила Сапунова И.В.

Учитель – логопед высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ №21 ОДОД Василеостровского района

 Санкт-Петербурга.

 Программное содержание:

1.Коррекционные задачи.

а) Развивать фонематический слух, фонематический анализ, синтез и фонематические представления.

б) Автоматизировать поставленные звуки речи в стихах, в спонтанной речи.

2.Образовательные задачи.

а) Закрепить умение составлять предложения по заданной схеме.

б) Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.

в) Упражнять в умении подбирать рифму к заданному слову.

г) Развивать связную речь; доказательную речь.

д) Упражнять в чтении.

е) Упражнять в ориентировке в пространстве.

3. Воспитательные задачи.

а) Учить быть наблюдательными, развивать навыки самоконтроля.

б) Развивать ассоциативное мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Как вы думаете, герой какой сказки приглашает вас  в путешествие?

«Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке»

    Показываю колобка.

-Кто знает чистоговорку про этого героя?




-Вот первая остановка. Как вы думаете, что за звук живет в этом домике?

-Как вы догадались?

-Чем отличается звук от буквы?



-На что похожа буква Л?

-Как будет звучать мягкая пара звука Л?

-Давайте поиграем с этими звуками.

«Колобок побывал в зоопарке. Ему понравились животные

в названии которых есть звуки Л, Ль. Посмотрите на картинки и назовите этих животных.

Докажи, почему ты так решил?


-Составьте звуковые схемы слов: ВОЛК, ЛИСА.

-Сколько слогов в слове? Объясни.

-Назови гласные звуки.

-Расскажи про третий звук в слове.


-Кто прочитает по модели стихотварение про одного из этих животных?



-А теперь садитесь удобно на ковер. Колобок с вами поиграет. Нужно заменить в слове первый звук на звук Ль.

Какое слово получится? Отвечает тот, к кому колобок покатится.




-Покатился наш колобок дальше по тропинке. Следующая остановка «Художественная».Посмотрите на картинку, все ли правильно нарисовал художник?

-Придумайте предложения по этой картинке, но ваши предложения должны подходить к этим схемам.



-Покатился колобок дальше и остановился около знака.           Что это за знак?

-Остановка «Музыкальная».Садитесь на лошадок, а музыка поведет вас по дорожке дальше.


-Следующая остановка «Поэтическая».Кого мы называем поэтом?

-Каких поэтов вы знаете?

-Кто хочет рассказать стихотворение В.Д.Берестова?


-Чтобы писать стихи надо уметь подбирать рифмы. А вы умеете ?

-Возьмите картинки и найдите свою пару.



-Хорошо справились со всеми заданиями, помогали друг другу в трудном путешествии. У Колобка остался еще один сюрприз для вас. Нужно прочитать это письмо. Кто поможет?



-Колобок.


По желанию:

Покатился колобок –

На пороге коробок.

Удивился колобок-

Закатился в коробок.

-Звук Л.


Шалаш похож на букву Л.

-Звуки мы слышим и произносим, а буквы- видим и пишем.


Ль


Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Белка - беличий хвост

Лев-

Лиса-

Волк-     и т.п.


Дети выполняют задания на фланелеграфе. Остальные оценивают правильность выполнения задания.

По желанию:

Лев комарика ловил-

Лапой лоб себе разбил.


Мед-лед           пекарь-лекарь

Зев-лев             репка-лепка

Вес-лес             песок-лесок

Тюк-люк            метать-летать

Печь- лечь     печенье-лечение

Рейка-лейка    бить-лить



Ответы детей.


Дети придумывают предложения по картине с использованием схем, анализируют.

-Скрипичный ключ.


Музыкально ритмический комплекс «Едем на лошадке»


Человека, который пишет стихи.

По желанию детей (2 стихотворения).




Игра «Найди пару»



Ребенок читает письмо.

«Я рад с вами познакомиться. У меня есть один подарок для вас. Идите за мной…»Дальше дается инструкция на развитие ориентировки в пространстве. Дети находят поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Обобщающее, интегрированное занятие в старшей логопедической группе Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: Развитие в занимательной форме речевой деятельности детей.Образовательные области:«познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «худож...