Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Л ].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Дрокова Ольга Анатольевна

 

1. Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Футбол», «Маляр», «Иголочка»,  «Качели», «Лошадка», «Песенка язычка».

2. «Побежим по ступенькам»                                                                             (проговаривание прямых и обратных слогов и слов):

        ла-ла-ла, высокая скала                       ал-ал-ал, раскололся бокал

        лу-лу-лу, я залезу на скалу                  ул-ул-ул, сломался стул

        ло-ло-ло, ой, куда занесло?                 ол-ол-ол, садимся за стол

        лы-лы-лы, как слезем со скалы?          ыл-ыл-ыл, чай давно остыл

        ля-ля-ля, раздольные поля                   ял-ял-ял, крепко припаял

        ле-ле-ле, посуда на столе                     ел-ел-ел, Леша кашу съел

        ли-ли-ли, мы в кино пошли                  ил-ил-ил, котенка напоил.

3.Проговаривание скороговорок.

        Наш Полкан попал в капкан.

        Съел Слава сало да сала было мало.

        Иван-болван молоко болтал, болтал не выболтал.

        У елки иголки колки.

        Палку толкал лапкой Полкан.

        Маланья болтунья молоко болтала да не выболтола.

        Хохлатые хохлушки хором хохотали.

4.Пальчиковая гимнастика«Мальчик-Пальчик»(указательный, средний,         безымянный, мизинец на звук Л поочередно соединяются с большим пальцем.

                   - Мальчик-Пальчик, где ты был?

                   - С этим братцем в лес ходил.

                   - С этим братцем щи варил,

                   - С этим братцем кашу ел,

                   - С этим братцем песни пел.

5.Предложить детям составить слово из букв(звук Л в разных позициях: в начале, середине и конце слова), написанных на карточках  

      (ложка, лодка, вилка, полка, гол, стол).

6.Выучить.

                   Веник пол подметал,

                   Веник очень устал.

                   Он чихнул, он зевнул

                   И тихонечко уснул.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Р ].

1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Маляр», «Грибок»,...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...