Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Р ].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Дрокова Ольга Анатольевна

 

1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Маляр», «Грибок»,

                                                      «Лошадка», «Барабан»

2.Проговаривание обратных и прямых слогов, слов:

       

         ра- ра- ра, высокая гора                         ар-ар-ар, паровоз пускает пар

         ро- ро- ро, на полу стоит ведро            ор-ор-ор, поспевает помидор

         ру- ру- ру, коза грызет кору                  ур-ур-ур, мы кормим кур

         ры-ры-ры, в беседке комары                 ыр-ыр-ыр,мы купили сыр

         ир-ир-ир, мы пьем кефир                      ер-ер-ер, дядя Рома офицер

         арь-арь-арь, на стене горит фонарь      орь-орь-орь, ты со мной не спорь.

3.Проговаривание скороговорок.

  

          На горе Арарат растет крупный виноград.

          Роет землю старый крот – разоряет огород.

          Здесь хорошее местечко – протекает рядом речка.,

          Наша Иринка спит на перинке.

          В озере карп, а в море краб.

          Топоры остры до поры.

4.Игра «Скажи ласково» (образование уменьшительной формы сущест-ых)

     Слова: роза-розочка, рука,  рыба, река, рябина, кран, помидор, гриб, пирог,

                 березонька и т.д.         

5.Игра с мячом «Добавь звук [ Р]»

    Логопед бросает мяч ребенку, произнося существительное без звука [Р], тот добавляет недостающий звук и говорит слово полностью. Недостающий звук может быть в начале, середине и в конце слова.

 

        ...ак                        ка…та                        мусо…

       …адуга                  ба…малей                  мухомо…

       …ыба                     ка…лсон                     кефи…

       …ека                      ба…сук                       сы…

       …обот                    пи…ог                         офице…  .

         

6.Выучить.

                                Красить комнаты пора,

                                Пригласили маляра.

                                Он приходит в новый дом,

                                С яркой краской и ведром

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Л ].

1. Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Футбол», «Маляр», «Иголочка»,  «Качели», «Лошадка», «Песенка язычка».2. «Побежим по ступенькам»...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...