Формирование монологической связной речи
проект по логопедии на тему

Жестовская Ольга Борисовна

Презентация педагогического проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedagogicheskogo_proekta.pptx207.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование монологической связной речи у дошкольников с ОНР посредством применения пиктографического кода Проект по самообразованию учителя-логопеда Жестовской О.Б . МБДОУ Азовский детский сад «Сказка» комбинированного вида Азово - 2013

Слайд 2

Монологическая речь – это относительно развернутый вид речи, требующий не только указать на предмет высказывания, но и дать его характеристику . это активный и произвольный вид речи (говорящий должен иметь содержание и уметь в порядке произвольного акта построить на основе неречевого содержания своё высказывание ). это организованный вид речи - каждое высказывание говорящий заранее планирует или программирует.

Слайд 3

Идея проекта - если на логопедических занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи больше внимания уделять анализу, учить наблюдать и обобщать языковой материал разного уровня, то работа по формированию монологической речи у дошкольников с ОНР будет более эффективной. Цель проекта – создание методики развития монологической связной речи с использованием пиктограмм, имеющей практическую значимость для логопедов, воспитателей и родителей.

Слайд 4

Этапы Сроки 1 . Изучение научно-методической литературы по проблеме исследования Январь 2013г. - Апрель 2016 г. 2 . Проведение диагностики c целью выявления уровня монологической связной речи у детей 2 младшей группы Февраль, май, сентябрь 2013 г. 3 . Подготовка базы для развития связной речи дошкольников Февраль – май 2013 г. 4 . Отбор наиболее эффективных методик по формированию монологической связной речи у дошкольников. Модификация методик для наиболее эффективного развития монологической связной речи Февраль – март 2013 г. 5 . Апробация модифицированной методики по формированию монологической связной речи у дошкольников с ОНР ( III уровень) посредством применения пиктографического кода Сентябрь 2013 г. – декабрь 2015 г. 6 . Проведение диагностики с целью определения эффективности методики Февраль – 2016г. 7 . Количественный и качественный анализ полученных данных Март – 2016 г. 8 . Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы Апрель - май 2016 г. План работы

Слайд 6

Оценка уровня монологической речи проводилась по четырем критериям : Высокий уровень Хороший уровень Удовлетворительный уровень Недостаточный уровень

Слайд 7

Состояние монологической связной речи у детей с ОНР ( II уровень)

Слайд 8

Подготовка базы для развития связной речи дошкольников Глухов В.П.; Ефименкова Л.Н .; Жукова Н.С.; Капышева Н.Н .; Ткаченко Т.А.; Филичева, Т.Б Направления работы Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. Пересказ с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины. Составление рассказа по одной сюжетной картине. Составление творческого рассказа по обозначенному началу, середине, концу .

Слайд 9

Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания и дентификация символа; выбор нужной пиктограммы из ряда других; выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других; к онструирование фразы с помощью пиктограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание монологической связной речи у дошкольников"

Извлечение из ФГОС ДО Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической...

Коррекционная работа по формированию монологической (пересказа) речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня) и её результаты.

Специальные исследования показывают, что связная речь - это особая сложная форма коммуникативной деятельности. У детей с общим недоразвитием речи  эта форма самостоятельно не формируется. Связная...

Консультация для воспитателей на тему «Воспитание монологической связной речи у дошкольников»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...

«Способы формирования предпосылок связной речи у дошкольников, с помощью: воспитания звуковой культуры речи; осознание грамматического строя речи; расширение словарного запаса»

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...

«Формирование навыков связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Сегодня каждый пятый взрослый  не понимает только что прочитанного им текста, причем тексты-то самые простые, банальные: инструкция к холодильнику, школьный параграф, неказистый рассказик....