КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу мы пойдём!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лейко Галина Васильевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   «Скоро в школу мы пойдём!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2013.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области

для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей

«Северодвинский детский дом»

КОНСПЕКТ

открытого  интегрированного  занятия

в  подготовительной  к  школе группе  для  детей с ограниченными возможностями  здоровья

«Скоро в школу мы пойдём!»

Учитель-дефектолог: С.Г.Озолина

Учитель-логопед: Г.В.Лейко

                                                                           Музыкальный руководитель: Е.И.Кондратьева

        

Май, 2013 год

Цель: 

Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать словарь детей.
  2. Продолжать развивать фонематическое восприятие, совершенствовать умения детей владеть звуко - буквенным анализом и синтезом слов, анализом предложений.
  3. Упражнять в построении грамматически правильных предложений.
  4. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
  5. Продолжать работу по профилактике дисграфии, дислексии.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Упражнять в понимании смысла пословиц, поговорок.
  3. Закрепить соотнесение цифры и числа.
  4. Развивать логическое мышление, слуховое, зрительное внимание и память, умение делать выводы.
  5. Продолжать упражнять в координации речи с  движениями.
  6. Развивать мелкую моторику.
  7. Продолжать развивать  вокальные данные, чувство ритма.

Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, чувство коллективизма, взаимопомощи, продолжать учить работать в паре и с группой.
  2. Учить ориентироваться в учебной ситуации: слушать и понимать инструкцию педагога, действовать по инструкции.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность.
  4. Учить оценивать результаты своей работы.

Оборудование:

Фортепиано; музыкальный центр, столы, диск с записями  В.Шаинского «Чему учат в школе»; магнитная доска; магнитная азбука; книжки – буквы; портфель, звонок; обручи; костюм Королевы –Азбуки.

Материал:  буквы, цифры, карточки с буквами, разрезные карточки с пословицами, схемы слов, картинки, фломастеры; предметы для счёта (пенал, карандаш, ручка, тетрадь, линейка, книга, резинка); книги, цветные карандаши, медали для награждения.

I. Организационный момент

 Звучит музыка В.Шаинского «Чему учат в школе»     /Дети под музыку заходят в зал, читают название праздника: «Скоро в школу!» /

Учитель – логопед:

    Диалог с детьми:

-  Сейчас вы ходите в подготовительную группу, вы кто?

-  Когда вы пойдёте в школу, кем вы будете?

-  Кто учит детей в школе?

(звенит звонок)

II. Ход занятия:

1. Учитель – логопед:

- Колокольчик зазвенел, звонкий и весёлый.

- Он сегодня всех детей приглашает в школу.

      - Хотите отправиться в путешествие в волшебный город школьных заданий?

      - А как  будет называться этот город,  вы узнаете, если выполните задание:

      - Я    называю слово, нужно выделить первый звук в слове и найти нужную букву

(на ковре находятся книжки-буквы, которые расставлены в алфавитном порядке, дети должны отгадать звук и поставить нужную букву на стол) 

       -  Прочитайте,  в какой город мы попали     (БУКВОГРАД)

2. Учитель – логопед:

-   Путешествие продолжается и первая игра-задание: «Отвечай быстро, что это может быть?»    

- Время года, но не зима?

- День недели, но не вторник

- Часть суток, но не вечер?

- Гласный звук, но не «И»

- Звонкий согласный, но не «М»

- Мягкий согласный звук, но не «ПЬ»

- Всегда мягкий согласный звук, но не «Ч»

- Слово из трёх звуков, но не «кот»

- Слово из двух слогов, но не книга

                               - Молодцы!

3. Учитель – логопед:

-  А сейчас игра «Цепочка слов», нужно выделить последний звук в слове и придумать слово на этот звук. (Слова: книга - автобус – санки и т.д.)

-  Хорошо!

 4. Учитель – логопед:

            Игра «Слоговые обручи» (дети идут под различные виды музыки по залу, после окончания музыки, смотрят на картинку, определяют количество слогов в слове, находят свой домик)

           

5. Логоритмика: «Скоро в школу»

Учитель – логопед:

                     - Скоро в школу мы пойдём  (шагаем)

- И портфель с собой возьмём  (ритмичные хлопки)

- В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

- В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

- И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

6. Слышен стук в двери, заходит Королева-Азбука с портфелем

                       - Здравствуйте, ребята! Так интересно тут у вас! Чем вы  занимаетесь?

   - Догадались, кто я? Да, я – королева Азбука. Знаете, что Азбука – самая 1-я книга школьников, по которой они учатся читать.

   -У меня есть портфель, знаете, для чего нужен портфель? Сейчас мы с вами тоже соберём портфель. Я буду показывать цифру и предмет, а вы должны правильно составить предложение:

- Я положила в портфель 2 книги, 5 карандашей, 4 ручки, 1 линейку, 6 тетрадей….

                           (предметы, картинки – цифры)

- Молодцы!

7. Учитель – логопед:

– А теперь задание для мудрёнышей:

                                  - Как зовут у свиньи детёнышей?

                                  - А у лошади?

                                  - А у льва?

                                  - А у черепахи?

                                  - А у жирафа?

                  - Один апельсин, много - …..?

                  - Одно яблоко, много - …….?

                  - Один рот, а много - …?

                  - Один нос, а много - ………..?

                  - Одно ухо, много - ……?

8. Королева – Азбука:

-    А сейчас пришло время отдохнуть! (динамическая пауза – дети под музыку выполняют движения)

9. Королева Азбука : 

- Я попала в город Буквоград, нашла непонятные слова, помогите мне разобраться (карточки - БУКВЫ, ЗВУКИ).

- Сможете прочитать, какое слово здесь спряталось? От самой высокой буквы до самой низкой (буквы)

- От самой широкой до самой узкой (звуки)

- Чем звуки отличаются от букв?

 

10.  Упражнение «Отгадай, допиши» (дети дописывают слова, придумывают    предложения с этими словами)

- Королева Азбука :

-  Ребята, я вижу вы умеете читать и цифры знаете? Тогда помогите расшифровать спрятанные слова! Каждому по карточке – слову, нужно найти по порядку все буквы, написать, прочитать слово (дети получают задание, садятся за столы, пишут слова)

- Какое слово у тебя спряталось? А у Никиты?

- Давайте придумаем предложение с этим словом. Какое 1-е слово, второе? Сколько всего слов? Молодцы!

11.«Собери пословицу», объясни смысл

 

Королева Азбука:

      - Помогите  собрать  пословицы! (дети распределяются по 2-3 человека, складывают    разрезные пословицы, читают, объясняют значение: «Кто много читает, тот много знает», «Грамоте учиться – всегда пригодится», «Без терпенья нет ученья» )

       - Кто знает ещё пословицы?

12. Весёлые задачки

Королева Азбука : 

- У меня для вас ещё задание. Считать умеете?

- Тогда слушайте:

                               - На дереве 4 птички: 2 воробья, остальные синички. Сколько синиц?

                               - В одном аквариуме плавает 10 рыбок, а в другом – ни одной.    Сколько рыб в двух аквариумах?

                               - У бабушки Маши внук Саша, кот Пушок, собака – Дружок. Сколько внуков у бабушки?

                               - Сколько ушей у двух мышей?

                               - На столе лежало яблоко, его разрезали на 4 части, сколько яблок лежит на столе?

                           

13. Логопедические частушки (под фортепиано с муз. руководителем)

Учитель – логопед:

- Королева –Азбука, хотите послушать логопедические частушки?

- Конечно, с удовольствием!

14. Итоги. Королева – азбука вручает подарки.

Королева Азбука : 

- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! У меня для вас небольшие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скоро в школу мы пойдём" (Сценарий выпускного праздника)

Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу мы пойдём» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплы...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...