Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Трушникова Алла Геннадьевна

Хочу предоставить разработку речевой карты для дедей старшего и подготовительного возраста ДОУ, которая успешно прошла аппробацию.Речевая карта очень удобна для установления диагноза , по ней хорошо прослеживается динамика речевого развития дошкольника. Речевая карта максимально адаптирована кальбому обследования речи Иншаковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Речевая      карта

1.Ф. И.ребёнка_______________________________ Дата  рождения ________

2.Дата  обследования____________________Из  какого  д/с  прибыл ________

3.Домашний  адрес _______________________________________________________________

4.Сведения  о  родителях: мать____________________________________________________

                                                    отец  _______________________________________________

5.Общий  анамнез

   а) от  какой  беременности  ребёнок___________________________________________________

   б) характер  беременности:  токсикоз, хронические  заболевания, инфекционные  заболевания,

                                                  наследственные  заболевания, др.,____________________________

   в) роды: досрочные, срочные, стремительные, асфиксия, стимулирование, наложение  щипцов;

   г) вскармливание: грудное, искусственное _____________________________________________

   д) перенесённые  ребёнком  заболевания, травмы, интоксикации___________________________

   е) речевая  среда: двуязычие, нарушения  речи  родителей________________________________

6.Обследование  общей  моторики :  

а)

попрыгать  на  одной  ноге

на  обеих  ногах

поиграть  с  мячом

одновременно  поста-вить  ноги  на  шири-ну плеч,руки  на  пояс

5 лет

6 лет

к.г.

  Выводы: ___________________________________________________________________________

 б) исследование  ритмического  чувства (простучать  карандашом !!!- !!, !!-!!!,  !!-! )  ___________

 Отметить: 0- некоординированность  движений ;  заторможенность;

                   1- лёгкие  нарушения  координации ;  замедленный  темп / двигательное  беспокойство;

                   2-  координация  в  норме;                        темп  в  норме.

7. Состояние  органов  слуха (взять  из  мед.карты ) ________________________________

    Состояние  восприятия  речи  проверить  в  процессе  беседы  с  ребёнком  и  при  выполнении   поручений  («возьми  куклу, положи», «подойди  к  шкафу,    положи») _____________________________________________________________________________________

8. Обследование  речевой  моторики.

движения  органов  речи

     тонус(атония,в  

      тонусе, гипер-

      тонус  мышц )

                  темп

 состояние  артикуляц.орга-

нов(подчеркнуть)                    

губы

вытянуть  вперёд-раздви-нуть  в  улыбке  

толстые, тонкие,

расщелина,норма

язык

показать  широкий  язык- узкий;пощелкать  языком

толстый,длинный

узкий, норма,уко-

роченная уздечка

нижн.челюсть

подвигать  н. челюстью  влево- вправо

прогения.,прогна-тия, норма

мягк.нёбо

открыть  рот, показать  язык  и  покашлять; сказать  длительно «а»

укороченное м.н.,

отсутствие,раздво-

ение,норма

тв. нёбо

низкое, куполообразное, готическое, расщелина

зубы

редкие,мелкие,лишние,вне  челюстной  дуги,кариозные,недоразвитые,норма

Выводы :_____________________________________________________________________

9. Состояние  просодии :

     а) темп ( замедленный, норма, ускоренный )

     б) ритм (аритмия, норма, правильность  употребления  пауз  в  потоке  речи )

      в) голос (тихий,крикливый, сиплый, нозализованный, нормальный )

      г) дыхание (нормальное, прерывистое, шумное, укороченный  вдох )

* объём, продолжительность  речевого  выдоха : 5 лет-  2-3  слова, 6 лет- 3-5 слов.

10. Общее  развитие  ребёнка. Разговорно –описательная  беседа :

    а) Как  тебя  зовут? Назови  имя, отчество, фамилию _____________________________

          Сколько  тебе  лет?__________ Когда  ты  родился, (лась )? _____________________  

          С кем  вместе  ты  живёшь? ________________________________________________

          Назови  свой  домашний  адрес?_____________________________________________

          Как  зовут  маму? Кем  она  работает?________________________________________

          Как  зовут  папу? Кем  он  работает? _________________________________________

          Какое  сейчас  время  года? Как  ты  догадался? _______________________________

     б)

                         название  цвета

  геом.формы  

б

ч

к

с

з

ж

ф

г

кор

круг

квадр.

треуг.

прям.

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы : _____________________________________________________________________

                 _____________________________________________________________________

11.Состояние  звукопроизношения :

а,о,у

ы,и,э

я,ё,е

 ю

с-сь

з-

зь

ш

ж

ц

ч

щ

л-

ль

р-

рь

м

н

к

г

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы : _____________________________________________________________________

12. Фонетический  слух :

а) Звонкие  и  глухие:

п-б

т-д

к-г

в-ф

с-з

с-ш

ш-ж

5 лет

6 лет

к. г.

* Повторить : па-па-ба,  та-та-да, ка-га-ка, ва-фа-ва, суп-зуб-суп, сок-шок-сок, шить-жить-      

                           жить

б) Твёрдые  и  мягкие  согласные:

т-ть

д-дь

к-кь

г-гь

н-нь

м-мь

л-ль

с-сь

з-зь

р-рь

х-хь

5 лет

6 лет

к. г.

* Выбрать  слово  с мягк.  согласным : Таня- Тина, Дина- дыня, кит-кот, гость-гита-      

ра, ночь-небо, мяч-мать, люк-лук, сад-сядь, замок-зима,рот-ряд, холод-хитрый.

Выводы:____________________________________________________________________

               ____________________________________________________________________

           

13. Состояние  фонематического  анализа, синтеза  и  фонематических  пред-

      ставлений:

     1) Анализ                                                                                                        

         а) выделение  звука  на  фоне  слова  по  картинкам  и  на  слух (« К»- в нач.,

                            конце  слова) __________________________________________________

                            *мак-дом, кот-рак, шапка-карандаш, стол-автобус, лук-стул, рыба-забор.

           б) выделение  начального  гласного  в  словах ( 6 лет )

            Аня

          Оля

          утро

         Инна

6 лет

к. г.

     

      2) Синтез: составление  слов  из  данных  логопедом  звуков в  ненарушенной   после-

                           довательности

      м,   а,   к

         д,     о,     м

         р,   у,   к,   а

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы:______________________________________________________________________

     3) Фонематические  представления:

         а) придумывание  слов  на  заданный  звук:

               С-сук, Р-рыба, З-зубы, Л-луна, Ш-шапка, Ж-жук, Ц-цапля; ___________________

          б)  из  предложенных  логопедом  разных  картинок  отобрать  те, в  названии   кото-              

               рых  имеется  данный  звук ( например:  на  звук  [с] -5 картинок: сумка, сосна,      

               самолёт, стакан, сыр).

 Выводы: _____________________________________________________________________

14. Особенности  словарного  запаса.

      1) Значение  обобщающих  слов:

овощи

фрукты

одежда

обувь

посуда

мебель

д.жив.

д.звери

трансп.

шк.пр.

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы: _____________________________________________________________________

       2) Название  действия  по  предъявленному  предмету(глаг.словарь ):

что  делает?

  щука

    змея

      конь

      кузнечик

    ласточка

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы: _____________________________________________________________________

      3) Подбор определений:

какой?ая,ое?

море

лист

цветок

дом

лимон

конфета

5 лет

6 лет

к. г.

 Выводы:____________________________________________________________________________

    4) Употребление  антонимов ( 6  лет) :

высокий

длинный

широкий

толстая

черная

сладкий

твёрдый

6 лет

к.г.

Выводы:______________________________________________________________________

15. Состояние  грамматического  строя  речи.

   1)  Понимание  предлогов (покажи  где: кот идёт к дому, кот в доме, кот за домом,

           кот перед домом, кот на крыше, кот вылезает из трубы, кот под крыльцом) _______

           ________________________________________________________________________

   2)  Словоизменение:

        а) изменение  по  падежам;

падеж

Вин.п.Кого ты  видел в лесу?

Род.п. С чего падают листья?

Дат.п. Кому ты

поёшь песенку?

Тв.пЧем ты подметаешь?

Пр.п.На  чём  ката-

ются  дети ?

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы:______________________________________________________________________

          б) образование  имён  существительных  родительного  падежа  ед.  и  мн.  числа;

вагон

стол

гриб

кошка

кровать

лампа

гнездо

яйцо

5лет

6 лет

к. г.

Выводы:_____________________________________________________________________________

          г) согласование  прилагательных  с  существительными  ед. ч  в  роде;

красная роза

кр.флажок

кр.кресло

синяя сумка

син.автобус

син.полотенце

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы: _____________________________________________________________________________

         

         д) согласование  числительных  1,2,3,5  с  существительными;

 1,2,3,5    (тетрадь)

1,2,3,5  (карандаш)

1,2,3,5 (яблоко)

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы: ____________________________________________________________________________

  3) Словообразование:

     а) образование  существительных  с  уменьшительно- ласкательными  суффиксами;

ключ

стул

дом

пуговица

звезда

кровать

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы: _____________________________________________________________________________

      б) образование     прилагательных     от     существительных         (  6  лет);

ручка  из  пласт-массы,какая?

книга  из  бу-маги, какая?

шапка  из  шерс-ти,какая?

шкаф  из  дере-ва,какой?

сок  из морко-

ви, какой?

6 лет

к. г.

Выводы:_____________________________________________________________________________

       в) образование  глаголов  движения  с  помощью  приставок (6  лет);

подъехать

заехать

уехать

подлететь

залететь

улететь

6 лет

к. г.

 Выводы: _____________________________________________________________________

16.Слоговая  структура  слова:

     -повтори  слова  отраженно:

велосипед

регулировщик

сковорода

молодой  экскурсовод

экскурсию проводил

молодой  экскурсовод

5 лет

6  лет

к. г.

Выводы: _____________________________________________________________________

17.Обследование  связной  речи:

     а)  составь  рассказ  по  картинке «Кот»

5 лет

6 лет

к. г.

Выводы: _____________________________________________________________________

   

    б) составить  рассказ  по  серии  картинок  «Ёжик»

5 лет

6 лет

к.г.

Выводы: _____________________________________________________________________

 18. Уточнённый  диагноз: ___________________________________________

__________________________________________________________________

 19. Дата: __________________________________________________________

 20. Логопед________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...


 

Комментарии

Трушникова Алла Геннадьевна

По результатам обследования детей, отображённых в карте учителю-логопеду будет нетрудно составить индивидуальный план коррекционной работы каждого ребёнка и составить перечень рекомендаций как для воспитателей логопедической группы , так и для родителей ребёнка-логопата (которые можно вклеить в тетрадь для домашних заданий).Это позволяет создать единое коррекционно-образовательное пространство (педагог-родитель).