Конспект подгруппового логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Зяблова Елена Олеговна

Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе с  детьми с ОНР по теме: Звук Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_d.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

           

г.Екатеринбург, Верх-Исетский район,

МБДОУ – детский сад

 компенсирующего вида № 356

 

Учитель-логопед 1 категории

Зяблова Елена Олеговна

Конспект подгруппового логопедического занятия,

проведенного в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР Ш уровня

Тема:  З в у к  Д.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и автоматизировать движения артикуляционного аппарата для звука Д. Автоматизировать звук Д в слогах, словах, предложениях. Познакомить с буквой Д. Закрепить знания об органах артикуляции.

Коррекционные: Развивать общую, мелку моторику. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Воспитывать нижнедиафрагмальное дыхание и сильный толчкообразный  ротовой выдох. Развивать высоту и силу голоса. Обогащать словарь, работать над грамматически правильной речью. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Учить внимательно слушать педагога и своих товарищей. Воспитывать самоконтроль за своей речью, уметь оценивать речь своих друзей. Следить за правильной осанкой.

Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звука Д,  картинки-слова на звук Д, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук -  шнуровочки «Солнышко», «Тучка», дудочки, варежки  со снежинками, сигнальные карточки, фишки-звуки, «Опосредованная логопедическая гимнастика», сюжетная картина «Дети и собака Дон», игрушечная собака Дон, магнитофон, зеркало, экран.

Ход занятия:

  1. – Дети, сегодня на занятии вы будете учиться правильно и красиво говорить, будете внимательно слушать меня. Мы будем играть, отгадывать загадки. А в гостях у нас сегодня собака, которую зовут Дон.
  2. -  Внимательно послушайте рассказ. Надо определить, какой звук чаще всего встречается  в этом рассказе.

Даша и Данил гуляли во дворе. У дома на дороге сидела собака Дон. Вдруг пошел дождь и застучал по крыше дома: д – д – д – д – д. Даша и Данил позвали Дона Домой: «Дон, домой!».            

               -  Какой звук я выделяла, четко произносила?  (Звук Д)

           - Чтобы правильно произносить этот звук, давайте сделаем  

                         Логопедическую гимнастику.

  1. Под музыку, стоя  перед зеркалом выполняем упражнения со словами:

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей-быстрей топай, хлопай веселей.

Брови кверху поднимаем, а потом их опускаем,

Удивились, улыбнулись, похудели, растолстели,

На места тихонько сели.

            Выполним зарядку для пальчиков: массаж пальчиков и работа  с           пособиями-шнуровками «Дождик» и «Солнышко».

  •  Дети, сделайте так, чтобы из тучки пошел дождь, а у солнышка                     засияли лучики.
  •  Под спокойную музыку выполняем массаж лица.
  1. Воспитание нижнедиафрагмального дыхания: упражнение «Шарик».  

Развитие сильной направленной воздушной струи: подуть в дудочки, сдуть снежинки с варежки.

  1. Зарядка для губ и голоса:

-   Произносим шепотом, четко артикулируя губами: А – О – У – И.

  -  Спокойным голосом, плавно: А – О – У – И.

  -   Низким голосом, как ревет  медведь.

  •  Высоким голоском, как зайка.

  1. Выполняем зарядку для языка перед зеркалом, сравниваем положение языка с картинками «Опосредованной гимнастики».

  1. – Дети, послушайте, как я произношу звук Д: Д – Д – Д – Д.
  •  На что похоже звучание этого звука? (Стучит молоток, дятел по     дереву стучит).

       -   Произнесем вместе звук Д: Д – Д – Д – Д (медленно),

                                                     Д – д – д – д – д (быстро).

  1. Характеристика звука Д по акустико-артикуляционному образу звука (с объяснением, почему звук Д согласный, звонкий).

- Посмотрите, а вот эта буква обозначает звук Д. На что похожа  буква Д? ( На домик).

  1. Играем в игру «Колокольчик». Сигнальные карточки.

-  Просигналить тогда, когда услышите звук Д.  (педагог называет ряд звуков, закрывши рот экраном).

  1.  Физминутка.
  •   Покажем собаке Дону маленький концерт. Будем как будто играть   на разных музыкальных инструментах и петь песенку со звуком Д.   (Звучит магнитофонная запись. Дети слушают слова, затем под  музыку поют песенку, с  имитацией движений).

-         Мы детишек забавляем: Да – да – да! Да – да – да!

  •         Мы на скрипочке играем: Ды – ды – ды! Ды – ды – ды!
  •         Мы на дудочке играем: Ду – ду – ду! Ду – ду  - ду!
  •         В барабан мы громко бьем: До! До! До!
  1.  Дети сели на места.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки. А отгадки начинаются на звук Д.  В помощь детям даны картинки – отгадки.

   1)  Из трубы вьется, а в руки не дается. (Дым)

   - Это короткое или длинное слово? Из скольки частей  оно состоит?

   2)  До чего же хорошо, покрутили ручки,

         Дождик ласковый пошел из железной тучки. (Душ)

   -    Сколько частей в этом слове?

3)  Шагаешь – впереди лежит,

       Оглянешься – домой бежит,

       У дома начинается,

       У дома и кончается. ( Дорога)

  -     «Прохлопайте» это слово.

   4)  Поглядите, поглядите, потянулись с неба нити.

        Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить. (Дождь)

      -  Назвать остальные картинки. С какого звука начинаются все       эти     слова? (Дыня, дорога, дом, душ, дождь, дудочка, дым)

  1.  – Дети, послушайте внимательно  рассказ еще раз. Рассмотрите     картину.

         Даша и Данил гуляли во дворе. У дома на дороге сидела собака        Дон. Вдруг пошел дождь и застучал по крыше дома: Д – д – д – д. Даша и Данил позвали Дона домой: «Дон, домой!».

  • Какой звук я выделяла?
  • Как зовут детей?
  • Что делали дети?
  • Как зовут собаку?
  • Почему дети позвали Дона домой?

       (Дети дают полные, развернутые ответы)

  1.  Выполняем звуковой анализ слова «ДОН». На доске – фишки-звуки.  Дети объясняют, какой первый, второй, третий звук в слове, сколько всего звуков, сколько гласных (пропеваем его), сколько слогов.
  2.  Итог занятия.

Resource id #2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....