Занятие на тему: "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Занятие составлено и проведено по теме:Зимние виды спорта. Оно расчитано на детей 4-5 летнего возраста с ТНР. Цель этого занятия: вызвать у детей желание заниматься спортом, расширить знание детей о зимних видах спорта, пополнить словарный запас детей предлогами, словами-действиями, словами-признаками. Дать краткие и доступные сведения детям о зимней Олимпиаде в Сочи. Занятие проведено 7.02.2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_konspekt.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                     Образовательные области:

                                                                    «Социализация»,  «Коммуникация»,                                                                

                                                                    «Познание», «Физическая культура».

                                                                    «Программа воспитания и обучения

                                                                     в детском саду» под ред.

                                                                     М.А. Васильевой,   В.В. Гербовой,  

                                                                     Т.С. Комаровой,  2006г.

                                                                     в средней логопедической группе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          в                                                                   воспитателя Галяутдиновой

                                                                     Татьяны Владимировны,

                                                                     учителя-логопеда

                                                                     Патракеевой Татьяны Ивановны

                                                                     МБДОУ ДС  № 471 г. Челябинска

Вид: непосредственно образовательная деятельность

Тема:  Зимние виды спорта.

Программное содержание:

Образовательная:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних видах спорта.
  3. Знакомство с историей возникновения олимпийских игр.

Формирующая:

  1. Формировать начальное представление детей о здоровом образе жизни.
  2. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Развивающая:

  1. Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую  моторику, ориентацию в пространстве.
  2. Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
  2. Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга. 

Словарная работа: Физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание, трамплин, олимпийские игры, атлеты.

Предварительная работа:  Разучивание физминуток о спорте,  разучивание стихов о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций зимних видов спорта, разучивание подвижной игры «Наш веселый стадион»,видеопрезентация «Олимпийские игры древности».

Оборудование: Ноутбук;  аудио запись детских песен о спорте; набор иллюстраций зимних видов спорта; карточки для индивидуальной работы «Кого не хватает?» (по кол-ву детей), детский костюм медведя, флаг олимпийских игр.

Ход занятия:

Воспитатель:

 – Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли к нам, потому что ищут среди вас быстрых и смелых детей, любящих физкультуру и спорт. Как вы думаете, среди нас есть такие? Для того, чтобы убедить наших гостей в том, что мы  им подходим, нужно выполнить их задания. Готовы ли вы? Тогда для начала давайте разомнемся.

Самомассаж лица.

Входит  печальный медведь.

Воспитатель:

- Здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный?

Медведь: Я немножко толстоват

                 И немножко косолап

                 Но поверьте мне друзья,

                 В этом виноват не я!

Дети:        А скажи – ка, Мишка, нам,

                  Чем ты занят по утрам?

Медведь: Я, ребята, долго сплю,

                 До обеда я храплю!

Дети:        Расскажи нам по порядку

                  Часто ль делаешь зарядку?

                  Спортом занимаешься?

                  Водою обливаешься?

Медведь:  Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда!

                  Закаляться? Страшновато!

                  Жуть! Холодная вода!

                  Может средство есть какое,

                  Чтобы сильным, ловким стать,

                  От других не отставать?

Дети:        Есть такое средство! Есть!

                  Надо меду меньше есть!

                  Утром долго не валяться,

                  Физкультурой занимайся;

                  Бегать, прыгать и скакать,

                  Душ холодный принимать!

Воспитатель: Рядом ты с детьми вставай,

                        Все за нами повторяй!

Физминутка.

Есть у мишки голова,

Глазки есть и черный нос,

Лапы есть и уха два…

Есть ли у Мишутки хвост?

Хвост, конечно, есть у мишки,

Прячет он его в штанишки!

Воспитатель: Ну, как, Миша, понравилась тебе наша зарядка?

Медведь: Да, я теперь в берлоге всегда ее буду делать.

Воспитатель:

-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Логопед:- Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми…) (Словарная работа по подбору прилагательных).

— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель: В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники.

А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры. Олимпийские игры – это соревнования, на которых сильные и смелые люди - атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. «В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей со всей Греции. В состязаниях мог участвовать любой желающий.
Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.
В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий.
Это было знаменательное спортивное зрелище».

Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска.

Завтра, 7 февраля 2014 года Олимпийские игры начнутся у нас на Родине, в городе Сочи. Так как сейчас у нас …какое время года? (Зима), то и олимпиада называется зимней.

Логопед: - Какие  зимние виды спорта вы знаете?

 (Словарная работа по подбору существительных и глаголов ).

- Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Что может сделать лыжник? (Скользит по лыжне, спускается с горки, поднимается на горку…).Как называют спортсмена, катающегося на коньках?( конькобежец) Или? Другие варианты есть? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Лыжник заблудился».

- Наш лыжник заблудился, помогите ему отыскать верную дорогу. (Работа по ориентированию в пространстве).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселый стадион». Поиграем?

- . Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.


Поиграй-ка, поиграй-ка, 
Наш весёлый стадион! 
С физкультурой всех ребят 
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т.д.) замри! 
Каких спортсменов ловких 
Увидела сейчас! 
Что значит тренировка...
Ну, просто высший класс!

- Мы с вами так весело играли, даже веселые человечки-спортсмены, глядя на нас расшалились и перепутали движения. Посмотрите, какой позы не хватает. Покажите ее нашим гостям. ( индивидуальная работа по карточкам).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями наших гостей. Трудно было? Давайте послушаем, что нам скажут наши гости.

Гости: Дорогие ребята!

Сегодня мы убедились в том, что вы очень любите спорт и много о нем знаете. За ваше старание, интерес и желание заниматься спортом, мы вручаем вам  флаг Олимпийских игр. Надеемся, что с такими умными, ловкими, смелыми детьми наш детский сад  не раз победит в спортивных соревнованиях. А завтра приглашаем вас посмотреть открытие Зимней Олимпиады и пожелайте удачи  нашим российским спортсменам.

(Детям вручается флаг Олимпийских игр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...

Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»

Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»...

Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...

Конспект комплексного НОД в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние олимпийские виды спорта»

Цель НОД: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразитель...

Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»

Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....