Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Логоритмика (Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье) Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Якушова Ирина Алексеевна

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечёт и отставание в развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Необходимый объём помощи зависит от характера диагноза(дизартрия. алалия, дислалия и т. д. ). Форма коррекционной работы разнообразна.

В нашем детском саду коррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста проводит логопед на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей. Так, совместно логопеда с музыкальным руководителем организуется проведение логоритмических занятий с детьми 5-6 лет один раз в неделю. В системе данные занятия помогают исправить речевые нарушения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov.kos2art.upr_.docx27.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

             Центр развития ребёнка - детский сад «Алёнушка»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Логоритмика

(Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье)

Тема: «Путешествие в космос»

Старшая группа

                                                                                           

 

Учитель- логопед: Якушова И. А.

Музыкальный руководитель: Воробьева Н.В.

                                                               

                                                               

п. Селенгинск

                                                                                   

Цель: 

Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепление  понятий по лексической теме «Космос»;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Отработка навыка подбора родственных слов;
  • Расширение  тематического словаря: космос,  космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр,  космодром, инопланетяне; каскад;

Развивающие:

  • Развитие  внимания, памяти, мышления, фантазии; воображения
  • развивать произвольность движений, регуляцию мышечного тонуса, сочетание речи с движением;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к космосу, дружеские отношения между детьми;
  • Воспитывать патриотические чувства;

Коррекционная:

  • развивать фонематический слух, произносительные навыки;
  • совершенствовать развитие фонопедической стороны речи  
  • продолжать развивать навыки речевой коммуникации;
  • способствовать профилактике плоскостопия;

Оборудование:

Макет «Ракета», Презентация «Космос», мультимедиапроектор, персональный компьютер, синтезатор, космические костюмы «Скафандры» - 12 шт., аудио-запись космической музыки, столы и стулья (по количеству детей), оформление зала, прибор «Зеркальный шар», ортопедическая дорожка.

Предварительная работа:

беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение литературы по космической тематике, проведение познавательных занятий и т. д.

План:

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
  2. Игра «Слова-родственники».
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Самомассаж с произношением чистоговорок.
  5. Комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами»
  6. Развитие фонематических восприятий
  7. Динамическое упражнение “Невесомость”
  8. Презентация – космос и космонавты разных стран
  9. Пальчиковая гимнастика
  10. Танец – песня «Давайте дружить» 
  11.  Итоги.

Содержание НОД:

  1. Организационный момент.  

Музыкальный руководитель:  Дети, поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие.

Логопед: Что необычного вы увидели вокруг? Как вы думаете, в какое путешествие мы отправимся сегодня?

Дети:  В космическое путешествие.

Логопед: Что такое космос?

Дети: Небо, звезды, млечный путь, планеты и другие ответы.

Логопед: Слово космос. А какие родственные (похожие ) слова можно подобрать к этому слову?

  1. Развитие фонематических восприятий:

Игра «Слова-родственники»

(Космос, космонавт, космический, космодром)

 Логопед: Ребята, а вы хотите быть космонавтами, хотите полететь в космос? Прежде чем полететь, надо тщательно подготовиться. Сначала разомнём наш язычок.

  1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Улыбка», «Почистим зубы», «Покрасим потолок», «Лошадка», «Болтушка».
  2. Самомассаж с произношением чистоговорок.

 РЫМ-РЫМ-РЫМ- Гагарин полетел первым (массаж лба)

 ДР-ДР-ДР- костюм космонавта скафандр (массаж щёк)

РОНОМ-РОНОМ-РОНОМ- звёзды наблюдает астроном (массаж крыльев носа)

ТОР-ТОР-ТОР- ракету смастерил конструктор  (массаж ушей)

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами».

Под музыку.

Логопед: Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

                Будем мы тренироваться, будем силы набираться. (Шаг марша)

Дети шагают по ортопедической дорожке.

                1-2-3-присядем мы                (приседание)

                 1-2-руки согнуть, 3-4-разогнуть    (сгибание и разгибание рук к плечам в кулаки)

                 Много раз я наклонюсь утром на зарядке.

                  И руками прикоснусь, будет всё в порядке.     (Наклоны вперёд)

Логопед: Я и не сомневалась в вашей подготовке. Отправляемся на космодром. Космонавты надевают специальные костюмы. Как они называются? (скафандры) Вот и вы, ребята, оденьте скафандры.

Дети садятся на стулья в костюмах.

Логопед: Итак, всё готово к полёту. Сядьте удобно, пристегните ремни. Даём старт. Все вместе считаем: 5, 4, 3, 2, 1 –Пуск!

Звучит музыка-старт.

Логопед: В невесомости плывём

               Мы под самым потолком

  1. Динамическое упражнение «Невесомость»

Включить «Шар». Направить свет на зеркальный шар, в комнате появятся блики, похожие на звезды. Можно использовать лазер.

(видео-запуск ракеты)

Логопед: Преодолеваем земное притяжение.

Мы вошли в спокойный режим полета.

Давайте посмотрим в иллюминатор

6. Презентация – космос

1 слайд Это вид нашей земли

2 слайд Обратите внимание на звезды. Удивительно, какие они разные большие и маленькие, яркие и не очень

3 слайд. Это млечный путь, иначе Галактика, около 500 тысяч звезд. В центре галактике находиться черная дыра.

4 слайд. Перед нами каскад планет. Всего их 9, все они вращаются вокруг солнца. Кто знает, как эти планеты называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

7. Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз, Венера – два,

Три  - Земля, четыре -  Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой Нептун,

Девять дальше всех, Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

5 слайд. Перед вами летящий метеорит.

6 слайд. А эти летающие объекты-кометы

7 слайд. Это космический корабль

8 слайд. А это жители космоса - инопланетяне.

9 слайд. А это покорители космоса – космонавты из разных стран.

8. Танец – песня «Давайте дружить».

9. Релаксация.

Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте  зарядимся космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.

Дети садятся на стулья.

10. Итог. Рефлексия.

Логопед: Вам понравилось наше космическое путешествие, ребята? А что больше всего вам понравилось? И мне понравилось, как вы сегодня рассказывали о космосе. Мы с вами и не заметили, как прошел метеоритный дождь. От нашей радости он превратился в сладости. (Дети получают сладкие призы в виде конфет).