Развитие речи в старшей группе.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Буряк Наталья Анатольевна

Игры и упражнения для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

Развитие фонематического слуха

Развитие мелкой моторики

Лексико- грамматический материал

1.Вдох-на выдохе счёт до 10 (3-4 раза).

2.Чистоговорка.

Алёша Ульяне

Сигнал подаёт,

Ульяна услышит-

Алёшу найдёт.

1.Игра на развитие речевого слуха «Часы».

На стене часы висели:

«Тик- так, тик- так».

Тараканы стрелки съели:

«Тик- так,тр-р-р-р»

На каждый слог- хлопок. На последнее звукосочетание тр-р-р-р ,сделать вращательные движения руками перед собой.

2.Повторить серии ритмических ударов- громких и тихих.

!!!---

!!--!!—

! !! !!

!-!-!-

«Кошка сердится».

«Коготки спрятанные в лапках».

(подушечки пальцев плотно прижаты к ладони); пошипеть как рассерженная кошка. Затем быстро выпрямить и распрямить пальцы, промяукав, как довольная киска: «Мяу»!

Повторять несколько раз.

1.Употребление существительных в Т. п. Ответы на вопросы кем? Чем?

Например:

Чем режут хлеб?

Чем едят суп?

Чем рисуют? И т.д.

2. Согласование существительных с прилагательными «новая, новый, новое, новые».

Например: Про что можно сказать «новая»? (кукла, рубашка, книга и т.д.)

Про что можно сказать «новый»?

(мяч,стул,костюм,дом и т.д.)

Про что можно сказать «новое»?

(платье, ведро, полотенце и т.д.)

1. Выучить скороговорку на одном выдохе:

Была старушка в сказке злой, звалася Бабою Ягой.

1. Вдох- на выдохе перечислить все дни недели (2-3 раза).

2.Скороговорка:

«Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели».

1. «Дождик».

Воспитатель читает стихотворение:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва:

Кап,кап,Кап.

Стали капли поспевать,

Каплю каплей подгонять:

Кап, кап,кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Кап,кап,кап.

Детям предлагается хлопать в ладоши на каждый слог.

2. Выделение первого звука в словах:

«Назови первый звук своего имени».(с мячом).

1. «Доскажи словечко».

Я хотел устроить бал

И гостей к себе…(позвал)

Я взял муку и взял творог,

И испёк рассыпчатый..(пирог).

Пирог,ножи и вилки тут,

Но что-то гости не …(идут).

Я ждал.пока хватило сил,

Потом кусочек…(откусил).

Потом придвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не..(нашли).

1. «Мышка чистюля».

1.Мышка мылом мыла лапку(одной рукой мыть другую).

2.Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца др. руки).

3. Вот намылила «большой» (всеми пальцами намыливать большой»).

4.Сполоснув его водой.

5. Не забыла и указку, (то же).

6. смыв с него и грязь и краску.

7. Средний мылила усердно (то же).

8. Самый грязный был наверно.

9. Безымянный тёрла пастой.

10. Кожа сразу стала красной.

11. А мизинчик быстро мыла(быстр. движ. «намыливать»мизинцы).

12.Очень он боялся мыла.

Сжать пальцы правой,левой)руки в кулак, поочерёдно их выпрямлять начиная с мизинца.

«Мизинчик идти на прогулку решил,

Но безымянный не разрешил,

А средний об этом услышал,

Едва из терпенья не вышел

И печально сказал указательный:

«Огорчится большой обязательно».

Досталось мизинцу от всех по гостинцу.

1. «Назови детёныша» (с мячом).

Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети- их детёныша. Игра проводится в быстром темпе.

2. «Карнавал».

Сегодня карнавал у птиц и животных. Они прийдут вместе со своими детёнышами.

Лев со (львятми);

Тигр с (тигрятами);

Волк с (волчатами); и т.д.

              «Кто где спит?»

Где спит рыбка? (в воде)

А в конуре кто спит? (собака)

В конуре спит собака со (щенками);

В дупле-белка…(с бельчатами);

В норе-лиса…(с лисятами);

А в дырочке под полом-мышка..(с мышатами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...