ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рахимова Лейсан Ильдусовна

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:

1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:
а) развитие анализа предложения;
б) развитие слогового анализа и синтеза;
в) формирование фонематического анализа и синтеза;

2. Развитию пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия и памяти в следующих направлениях:
а) развитие зрительного восприятия и узнавания;
б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;
в) формирование пространственного восприятия и представлений;
г) развитие зрительного анализа и синтеза;

3. Развитию внимания, памяти, мышления;

4. Развитию понимания прочитанных: слов, предложений, текста.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Поможем Мальвине» построено так, чтобы максимально показать те знания и умения, которые были получены детьми в течение двух лет занятий по грамоте. Причем, задания дают возможность продемонстрировать и средний, и высокий уровень подготовки.

Цель урока:

Повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год.

Задачи урока:

  • Характеристика согласных и гласных;
  • Анализ и синтез слов;
  • Закрепление навыка чтения;
  • Понятие о предложении, типы предложений;
  • Понятие о заглавной букве;
  • Деление слов на слоги;
  • Усвоение правил орфографии;
  • Формирование орфографической зоркости;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Совершенствование пространственной ориентации;
  • Расширение знаний по страноведению;
  • Продолжить прививать интерес к русскому языку;
  • Придание занятию комплексный характер.

 

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:

1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:
а) развитие анализа предложения;
б) развитие слогового анализа и синтеза;
в) формирование фонематического анализа и синтеза;

2. Развитию пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия и памяти в следующих направлениях:
а) развитие зрительного восприятия и узнавания;
б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;
в) формирование пространственного восприятия и представлений;
г) развитие зрительного анализа и синтеза;

3. Развитию внимания, памяти, мышления;

4. Развитию понимания прочитанных: слов, предложений, текста.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Поможем Мальвине» построено так, чтобы максимально показать те знания и умения, которые были получены детьми в течение двух лет занятий по грамоте. Причем, задания дают возможность продемонстрировать и средний, и высокий уровень подготовки.

Цель урока:

Повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год.

Задачи урока:

  • Характеристика согласных и гласных;
  • Анализ и синтез слов;
  • Закрепление навыка чтения;
  • Понятие о предложении, типы предложений;
  • Понятие о заглавной букве;
  • Деление слов на слоги;
  • Усвоение правил орфографии;
  • Формирование орфографической зоркости;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Совершенствование пространственной ориентации;
  • Расширение знаний по страноведению;
  • Продолжить прививать интерес к русскому языку;
  • Придание занятию комплексный характер.

 

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

                                                   Поможем Мальвине!

1 .Орг. момент.

Логопед: Руки вверх, в стороны, опустили вниз. Повернулись на право, налево, кругом. Укажите на соседа справа, впереди, слева, сзади.  Поднимите руку у кого нет соседа справа, впереди, слева. Сзади.

2. Стук в дверь заходит почтальен.  

Почтольен. Здраствуйте ребята. Это детский сад «Белекеч».(да) .Это 1 группа. (да).

Я принес письмо и три конверта. H:\DCIM\101MSDCF\DSC04524.JPG

3. Логопед:  Пишет вам Фея звуков. Ребята, помогите пожалуйста злой Карабас – Барабас украл Букварь, который вам нужен будет когда вы пойдете в школу, и Мальвину. ЕЕ заточил в тайном месте, закрыл на замок, а ключ сломал. И теперь вы не сможите пойти на следующий год в школу. Фея звуков просит помочь. Но для этого нужно выполнит задания который приготовил для вас Карабас – Барабас. Ну что поможем?

4.Логопед: Но прежде чем выполнит задания,  давайте вспомним все правила которые мы с вами учили.

1 Что мы знаем о звуках и буквах? .(Звуки мы слышим и произносим , а буквы мы видим и пишем).

2. А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

3. Как мы их различаем? ( Гласные поются, а согласные петь нельзя они быстро произносятся).

4. А по цвету как различаем? ( Гласные обозначаются красным цветом, а согласные синим и зеленым цветом).

5. А какие бывают согласные? (Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие).

6. А какие бывают слова? (Слова бывают длинные и короткие?)

7.Как мы узнаем длинные и короткие слова? (В длинных словах много слогов, а в коротких мало слогов).

Молодцы! Ну что открываем первый конверт?  (схема)

     1 Конверт.

1.Логопед:Ка рабас – Барабас прислал нам трех гномов Тома, Тима, и АУ. Они растерялись и просят вас распределить картинки. У Тома характер Твердый, Тима характер мягкий, ну а третий Ау любит петь напевать долго и протяжно. H:\DCIM\101MSDCF\DSC04522.JPG

Поможем ? да. Нужно определить первый звук и подарить гномику правильно. У вас на столах картинки в контейнерах. Молодцы!

Ребятки у нас есть первая часть ключа. ( Музыка) (вынимаю и кладу в кармашки). H:\DCIM\101MSDCF\DSC04526.JPG

Ребятки открываю следующий конверт.

2. Определить какой звук слышится чаще?

Барабан баднул баран

 Вот и лопнул барабан.

Звук Б. Давайте узнаем какой же это звук! Он согласный, т.к. не поется. Обозначается синим цветом. Он твердый. Звонкий. У него есть младший брат звук Бь. Молодцы.!

3. Определить место звука Б в словах и поставить кружочек на схеме там где он слышится. Бочка, Клуб, коробка. У вас на столах контейнеры возьмите там схемы. ( один ребенок выходит к доске).

4. Составить звуковую схему слов. ( У вас на столах коробочки с крышками). Слово Бинт, Баран, Бобр. После того как выкладут пригласит кого нибудь к доске.

5. Прочитать следующие слоги.

Ба, бо, бу, би. Аб, об, уб, иб.

 Ребятки у нас есть вторая часть ключа. ( Музыка) (вынимаю и кладу в кармашки). H:\DCIM\101MSDCF\DSC04527.JPG

6. Карабас -  Барабас на станцию послал . В стороне слова стоят на вагончики глядят не поймут куда садиться так ребята не годится. Что нам нужно сделать? Как выполнить это задание? H:\DCIM\101MSDCF\DSC04523.JPG

Нужно правильно рассадит по вагончикам. Если в слове один слог то сажаем в первый вагон. Если два, то во второй, если три то в третий.

Кто готов? Молодцы!

7.  Нужно расшифровать слово? Определить первый звук ,соединить  буквы и прочитать.

По картинкам? Девочка, обруч, мыло, иголка, карандаш. Какое слово получилось?

Домик. Правильно .

Что же еще в конверте. Ой? Это еще часть ключа. 

Ребятки у нас есть третья  часть ключа. ( Музыка) (вынимаю и кладу в кармашки) H:\DCIM\101MSDCF\DSC04528.JPG

Ребята мы собрали с вами все части ключа. А теперь закройте глазки. Ребятки произошло волшебство ключ стал целым. H:\DCIM\101MSDCF\DSC04529.JPG

 Вот мы с вами и нашли ключ. Но какое  же это тайное место в котором спрятана Мальвина? Какое слово было зашифровано? (ДОМИК).

Правильно здесь есть домик? Идем к домику и под музыку открываем.

Мальвина : Здравствуйте ребята спасибо что освободили меня и букварь. За это я вас угощаю .

(Приготовить : Шапку ушанку, Портфель, в конверт положить  гномов, прищепки на кармашках, на доске паровозики, картинки, положить кантейнеры и коробочки на стол зарание, схемы и круги, взять буквы Б и А, домик и мальвину с конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы,  учителя-логопеда  Пятаковой Галины Владимировны...

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление  Пятаковой Гали...

Конспект логопедического занятия на тему "Правила дорожного движения" для детей подготовительной группы с ОНР

Занятие по ПДД«Правила дорожные детям знать положено» включает следующие формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, двигательная, игра «Навигатор»...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте "Спешим на помощь гномикам" (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Спешим на помощь гномикам"Презентация к занятию: https://disk.yandex.ru/d/UfyYhrjCDIL52g...