Календарное планирование в условиях логопункта
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

данный материал включает в себя планирование по проведению артикуляционной, дыхательной, пальчиковой   гимнастик, а также фонематического слуха и воспиятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  неделя

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Слуховое внимание

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж кистей рук)

3 неделя

Знакомство с артикуляционным аппаратом стр. 17 Репина З.А., Буйко В.И.

Развитие дыхания:

формирование плавного выдоха. Упражнение «Осенние цветочки»

-медленно набираем воздух через нос. Ах, как приятно пахнет!

(Следить, чтобы плечи у ребенка не поднимались.)

В три одинаковые непрозрачные бутылки насыпаны горох, пуговицы, манная крупа.

Логопед встряхивает бутылки.

Ребёнок определяет на слух, что находится в каждой бутылке.

Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

пальчики – удальчики.

4 неделя

Сказка о веселом язычке

Развитие дыхания:

формирование плавного длительного вдоха.

Упражнение « Узнай овощ»

- перед ребенком стоит блюдо с овощами (лук, чеснок, укроп, огурец). Ребенок рассматривает и называет их, затем нюхает. Логопед завязывает глаза ребенку и просит сделать плавный вдох, не поднимая плеч, и узнать по запаху предложенный овощ.

Развитие слуха:

- угадай, что звучит?

Используется ширма и музыкальные инструменты

( дудочка, колокольчик, барабан, металлофон).

Массаж поверхностей ладоней мячиками – ёжиками, прыгунками.

Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и « стрелять», состязаясь в меткости.

Мячик мой не отдыхает,

По ладони он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Влево - вправо – как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой.

Октябрь

неделя

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж кистей рук)

1 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

формирование плавного длительного вдоха. Упражнение « Узнай фрукт»

- перед ребенком стоит блюдо с фруктами (апельсин, лимон, яблоко). Ребенок рассматривает и называет их, затем нюхает. Логопед завязывает глаза ребенку и просит сделать плавный вдох, не поднимая плеч, и узнать по запаху предложенный фрукт.

Развитие слуха.

Логопед стучит по металлофону, ложкой по чашке, щёлкает ножницами, переливает воду и т.д.

Ребёнок, стоя спиной, рассказывает, что делает логопед.

Массаж шестигранным карандашом.

Пропускать карандаш между

одним и двумя – тремя пальцами, удерживая его в определенном положении

В правой и левой руке.

Карандаш в раках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу. 

2 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

формирование плавного длительного выдоха.

Упражнение «Ветерок»

-подуть на ветку с листочками.

В этот солнечный денёк

Дуй  - подуй, мой ветерочек!

Ветерочек – ветерок,

 Дуй - подуй, мой ветерок!

Развитие слуха:

 Упражнение «Назови слова для Мишки».

Логопед говорит ребёнку:

« Плюшевый Мишка думает,

что ты знаешь много слов. Мишка просит , чтобы ты научил его произносить их.

Мишка плохо слышит, поэтому нужно произносить слова громко и внятно».

Ребёнок произносит слова. Логопед в роли мишки повторяет эти слова, но иногда заменяет один звук на другой (кубик – пубик).

Ребёнок должен исправить логопеда

Массаж грецкими орехами (каштанами).

Катать два орехи между ладонями.

Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет,

Буквы ровные писать.

Самомассаж лица  «Не циркач и не артист сам себе я массажист»

3 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Формирование плавного длительного выдоха.

Ребенок играет на дудочке. Носовая флейта.

Игра «Тихо-громко»

Упражнение « Щелкунчики»

- каждым пальцем щелкаем по бусам, закрепленными на ширме.

4 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Формирование плавного выдоха.

Упражнение «Подуй на шарик»

-дуть на шарик в тазике с водой.

Упражнение «Сдуй с ладони перышко».

«Театр настроений» формируют интонационную сторону речи.

Упражнение «Кус  – кус»

- бельевыми прищепками поочерёдно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

 Ноябрь

неделя

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж кистей рук)

1 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

формирование плавного длительного выдоха. Упражнение «Сдуй снежинки со снежной поляны»

-дети сдувают с листа бумаги голубые бумажные снежинки.

«Песенка» - показываем карточки-символы гласных звуков – А, О, У, И в разном порядке, дети поют песенку

Упражнение « Узелки»

-завязывать и развязывать узлы на верёвке, перебирать верёвочки узлами пальцами, называя дни недели, месяцы.

2 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

формирование плавного длительного выдоха.

Упражнение «Чей комочек дальше улетит?»

-дети сдувают с листа бумажные комочки.

«ПОЙМАЙ ЗВУК»

Игра на выделение звука на фоне слова. Проводится в качестве физминутки.

Задание: дети должны подпрыгнув хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится заданный звук (например [c] - “сова”, “зонт”.

Упражнение « Прогулка»

-с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать по шагу.

На прогулку мы пойдём,

И в футбол играть начнём.

И с хорошей тренировкой,

Каждый станет сильным, ловким.

3 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Формирование плавного длительного выдоха.

Упражнение «Паровоз громче и дольше подаёт сигнал?»

- логопед дует в пузырек, чтобы послышался свист, затем предлагает ребенку сделать то же, не надувая щёк.

«ОХОТНИКИ»

Описание игры: логопед предлагает детям научиться ловить звуки. Просит детей сделать вид, что они спят (чтобы «не вспугнуть звук»): положить голову на руки, закрыть глаза. «Проснуться» (сесть прямо), услышав нужный звук в ряду других звуков.

Упражнение « Лыжники»

- «вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними

Пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.

Две новые клиновые

Подошвы двухметровые:

На них поставили две ноги,

И по большим снегам беги. 

4 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Формирование плавного носового вдоха.

Ребёнок получает две коробки – с еловыми иголками и апельсиновыми корками. Логопед предлагает понюхать  содержимое каждой коробки и подобрать коробку с аналогичным ароматом из его набора.

КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ ВО ВСЕХ СЛОВАХ?

Логопед произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук "ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи – "ж"; чайник, ключ, очки – "ч"; щетка, ящик, щавель – "щ"; коса, усы, нос- с; селедка, Сима, лось – "сь"; коза, замок, зуб – "з"; зима, зеркало, вазелин – "зь"; цветок, яйцо, курица – "ц"; лодка, стул, лампа – "л"; липа, лес, соль – "ль"; рыба, ковер, крыло – "р"; рис, крепость, букварь – "рь".П

Упражнение «Волшебные верёвочки»

- из различной длины и цвета верёвочек, заплетать косички, рисовать цветы, различные предметы.

Декабрь

неделя

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж кистей рук)

1 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие комбинированного дыхания:

Вдох носом, выдох ртом

- ребенок получает стакан с водой, и трубочку для коктейля. Логопед показывает, как можно пускать пузыри с помощью трубочки: вдох носом, выдох через рот, зажав губами трубочку. Дети учатся контролировать силу выдоха

 (при сильном выдохе вода выливается из стакана, при слабом выдохе из трубочки выходят пузырьки).

ИГРЫ СО ЗВУКАМИ.

1) Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А (Е,О,Л,В и т.д). Назови слова, которые заканчиваются на звук А (К,Н,Г). Назови слова, в которых звук А(Д,В,И) в середине слова.

«Сухой бассейн для пальчиков».

В большую коробку с бортиками высотой 7–8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине, знакомых ребенку. Он должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать их и назвать.

2 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие комбинированного дыхания:

вдох носом, выдох ртом.

Игра « Мотылек»

-  на уровне глаз ребёнка прикреплен шнурок с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета и величины. Логопед предлагает подуть на мотыльков определенного цвета и величины.

( На лугу мотыльки летают. Красный мотылек взлетел.

 И т. д.)

Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…) Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – ш. (Карандаш, камыш…)Какое получится слово, если к "но" - прибавить один звук? (Нож, нос…)Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука "м". (Мама моет Машу мочалкой.) Найди в комнате предметы, в названии которых второй звук "у". (Бумага, дудочка, Буратино…)

«Найди, из чего сделано». Ребенок вначале ощупывает 3–5 игрушек с различной фактурой поверхности, затем кусочки материалов, из которых сделаны игрушки. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.

3 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие комбинированного дыхания:

вдох носом, выдох ртом.

Упражнение « Лёгкие шарики»

- ребенок дует на легкий пластмассовый шарик, так, чтобы он долетел к игрушке.

НАЙДИ КАРТИНКИ

1) Ребенок отбирает из набора картинки на заданный звук или несколько звуков. Звук может стоять в начале слова, в конце, в середине.

«Волшебный мешочек».

 Ребенок должен на ощупь угадать, что находится в мешочке:

а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо);

       б) мелкие игрушки;

в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (наждачная, бархатная бумага, плотная фольга);

       г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними).

4 неделя

Подготовка к новогодним утренникам

Январь

неделя

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж кистей рук)

1 неделя

Новогодние праздники

2 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

формирование плавного выдоха.

Упражнение « Двигаем пёрышко»

-ребёнок дует в трубочку направленную на перышко, лежащего на столе.

2) Нахождение звука в названиях предметов по сюжетной картине. Выигрывает тот, кто больше найдет предметов. Сюжетные картины могут подбираться в соответствии с лексической темой.

«Кулачок».

Рука лежит на столе тыльной стороной. Поочередно сжимаем в кулачок пальцы, начиная с большого, и разжимаем, начиная с мизинца. Движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно.

3 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

формирование сильного длительного выдоха.

Ребёнок дует на султанчики.

ВОЛШЕБНИКИ

Задание: "Сейчас мы будем превращать одно слово в другое. Я назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит - кот.

Слова для изменения: дом, сон, сок, пил, мел.

Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет.

Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.

«Здравствуй, пальчик». Локти опираются на стол, все пальцы поочередно прикасаются к большому подушечками – «здороваются».

 Движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно.

4 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

формирование сильного длительного выдоха.

Ребёнок надувает воздушный шар.

ОПРЕДЕЛИ НА СЛУХ САМОЕ КОРОТКОЕ СЛОВО

Слова подбираются в соответствии с темой урока, также можно дать задание на определение самого длинного слова. Строитель, каменщик, дом, стекольщик.

«Человечек бегает». Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони большим пальцем. Выпрямленные пальцы передвигаются по столу.

Февраль

неделя

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж кистей рук)

1 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Формирование сильного длительного выдоха.

Упражнение «Кто задует свечку одним выдохом?»

Ребёнок дует на «свечу» - деревянную палочку с прикрепленным к ней перышком.

ГУСЕНИЦА

Ребенок выкладывает из деталей гусеницу. Количество деталей берет столько, сколько звуков в заданном слове. Затем он вытаскивает из двух карточек (на одной изображена голова гусеницы, на другой хвост) одну и называет первый звук в слове или последний в зависимости от картинки.

«Бинокль».

 Локти опираются на стол, ладони подняты вверх, большие пальцы соединены горизонтально. Остальные пальцы, начиная с указательного, поочередно приставляют к большим (движения рук могут быть как одновременные, так и последовательные) до образования «бинокля».

2 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

формирование плавного вдоха.

Пускать мыльные пузыри.

ПОДБЕРИ ПОХОЖИЕ СЛОВА.

Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.

«Мишка косолапый».

 Все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх – «голова медведя». Выполняют движения поочередно большим и указательным пальцами – безымянным и мизинцем, как бы имитируя походку медведя.

3 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Чередование дыхания: нос (вдох) - рот (выдох), рот (вдох)- нос (выдох).

ИСПРАВЬ ОШИБКИ

Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери).

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не миска (киска).

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (билета).

Сели в ложку и айда!

Покатили вдоль пруда (лодку).

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села (дочками).

«Игра на рояле».

 Ладони лежат на столе в позе пианиста (пальцы слегка согнуты). Попеременно постукивают первым – вторым, первым – пятым пальцами.

самомассаж кистей рук

4 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания: ребенок

делает краткий глубокий вдох и медленный выдох. Носовая флейта.

Футбол (загнать «МЯЧ» в ворота. Вместо мяча ватный шарик».

ИСПРАВЬ ОШИБКИ

Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Я рубашку сшила шишке,

Я сошью ему штанишки (мишке).

Встало солнце, уходит прочь

Темная длинная дочь (ночь).

Фруктов в корзине не счесть:

Яблоки, груши, бараны есть (бананы).

В реке живет мак,

Его не поймаю никак (рак).

Чтоб пообедать, взял Алешка

В правую руку левую ножку (ложку).

На пароходе повар – док

Приготовил вкусный сок (кок).

Очень ласковый был

Он хозяйку лизнул в лоб (кот).

«Краб».

 Ладони направлены вниз, пальцы переплетены внутрь, большие пальцы направлены к себе. «Краб» движется по столу влево -вправо путем поочередной перестановки большого пальца правой руки – остальных пальцев правой руки – большого пальца левой руки – остальных пальцев левой руки.

Март

неделя

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж кистей рук)

1 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

ребенок делает глубокий медленный вдох и выдох узкой струёй.

Фокусник

ИСПРАВЬ ОШИБКИ

Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова

Рогатый дол

По дороге шел (вол).

Школьник кончил строчку

И поставил бочку (точку).

Тащил мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку).

У печки с удочкой сижу

От рыбы глаз я не свожу (речки).

Русская красавица

Своей козою славится (косой).

Усатый кит сидит на печке,

Выбрав теплое местечко (кот).

На поляне лесной

Вырос зуб молодой (дуб).

Под березами, где тень

Притаился старый день (пень).

«Солим суп»

Ребёнок опускает руки в миску с солью и выполняет перетирающие движения большим, указательным, средним пальцами.

2 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

ребенок делает глубокий медленный вдох через нос, и медленный выдох на счет 1,2,3,4,5

выработка нижнее диафрагмального дыхания.

Элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой.

ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО

Описание игры: логопед просит детей поднять руку, если он произнесет слово неправильно, если правильно – хлопнуть в ладоши.

Например выставляется предметная картинка с изображением вагона. Логопед произносит: вагон, флакон, загон, вагон, фагон...

Упражнение «Повар» 

с использованием «пальчикового бассейна».

Варим, варим, варим щи.

(Выполнять движения по дну «бассейна» круговые движения кистью по часовой стрелке.)

Щи у нас хороши.

(Выполняются аналогичные движения  кистью против часовой стрелки.)

3 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Упражнение « Гудок»

-  на одном выдохе ребенок усиливает и ослабляет звук

 м-м-М-М-м-м.

Вибрационный массаж гортани на звуке «М»

УМНЫЕ КАРТОЧКИ

Дети на карточке с предметными картинками находят изображения, в названиях которых есть заданный звук, и накрывают их жетонами.

«Прикрепи лучики к солнышку»

прикрепить прищепки разных цветов к шаблону «Солнышко», затем откреплять прищепки по инструкции.

4 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Упражнение «Вой ветра»

- на одном выдохе ребенок усиливает и ослабляет звук

 в-в-В-В-в-в.

РЕГУЛИРОВЩИКИ

Дети работают с сигнальными карточками. Определяют, какой звук они слышат: гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий.

Работа с трафаретами.

Игра «Золушка»

Апрель

неделя

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Пальчиковая гимнастика

(самомассаж кистей рук)

1 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Упражнение «Свеча»

-  ровный медленный выдох  (пламя свечи) и его нужно удержать в этом положении.

КОРЗИНОЧКИ

Игры на выделение звука на фоне слова.

На наборном полотне выставляются предметные картинки фруктов или овощей, ягод, грибов, цветов, продуктов и т.п.(в соответствии с лексической темой). Дети раскладывают картинки по корзинкам: в синею, если заданный звук звучит твердо, в зеленую, если звук мягкий, в красную, если заданного звука в слове нет. Можно распределить картинки по первому или последнему звуку в слове – твердый, мягкий, гласный.

Упражнение «Притворщик»

См. дидактич. Пособие

Самомассаж кистей рук

2 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Упражнение « Погаси свечу»

- ребёнок делает вдох, затем секундная задержка дыхания и несколько выдохов – толчков – фу- фу- фу.

ЖИВЫЕ ЗВУКИ

Вызывается группа детей по количеству звуков в слове. Им раздаются звуковые символы в соответствии со звуковой схемой заданного слова. «Было у нас слово каша (пир), но звуки живые, они все разбежались, давайте соберем их опять в слово.» Дети строятся в нужном порядке, чтобы схема подходила к слову. Затем детям можно предложить придумать новые слова, к которым бы подходила данная схема.

Графическиедиктанты

См. дидактич. пособие

3 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

И. п. – руки перед  собой,

             вдох носом – руки развести в стороны,

             медленный вдох – руки свести так, чтобы встретились ладони.

ТЕЛЕГРАФ

Цель: обучение слоговому анализу слов. «Сейчас мы поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы будете их по телеграфу передавать в другой город». Слова произносятся по слогам, сопровождаются хлопками. Затем дети сами придумывают слова, которые надо передавать по телеграфу. «А сейчас я вам передам слова по телеграфу - отстучу, не называя их. А вы должны придумать, какие это могут быть слова». Дети придумывают слова с заданным количеством слогов.

Работа с танграмм

4 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Упражнение « Комар»

Стр.зз Крупенчук

НАСТОЛЬНОПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

В мире звуков – дифференциация похожих по звучанию слов, выделение первого и последнего звука.

Логопедическое лото – определение позиции звуков.

Читаем сами – отбор картинок на звуки, подбор звуковых схем.

Работа с пазлами

Май

неделя

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Фонематический слух

Пальчиковая гимнастика

1 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

На одном вдохе, выдыхательными толчками ребёнок произносит звук «Ф» 5 раз (6-10).

Ладонь лежит на животе, контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звука.

НАСТОЛЬНОПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Звонкий – глухой – определение характеристики звуков.

Логопедическая ромашка – дифференциация звуков.

Десять гласных подружек – работа с гласыми звуками.

Пальчиковый театр

самомассаж кистей рук

2 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие речевого дыхания:

Упражнение Антенна»

- ребёнок делает вдох  и на выдохе произносит звук «И», представляя себя длинной, тонкой антенной, направленной вверх.

НАСТОЛЬНОПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Мои первые буквы – выделение первого звука в слове.

Прочитай по первым буквам – выделение первого звука в слове.

Путешествие от А до Я – выделение первого звука в слове.

Упражнение « Узелки»

-завязывать и развязывать узлы на верёвке, перебирать верёвочки узлами пальцами, называя дни недели, месяцы.

3 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Упражнение «Ворона»

- руки опущены вдоль туловища, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опускаем руки - выдох, и произносим: «Кар!»

НАСТОЛЬНОПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Упражнение « Щелкунчики»

- каждым пальцем щелкаем по бусам, закрепленными на ширме.

4 неделя

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

Развитие дыхания:

Упражнение «Надоедливый комар»

- руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу.

Вдох – руки разводим в сторону.

Выдох – очень медленно («чтобы не спугнуть комара») соединяем руки, одновременно произнося

 «з-з-з», затем следует резкий хлопок ладонями.

НАСТОЛЬНОПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Шнуровки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями, как условие положительной динамики коррекционной работы с дошкольниками в условиях логопункта.

В материале представлено обобщение опыта взаимодействия с родителями детей, посещающими коррекционные занятия с логопедом....

Календарное планирование по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей на логопункте

Календарное планирование на логопункте (старше-подготовительная группа)...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ

За время работы в условиях логопункта я разработала календарное планирование. Планирование создано для работы с детьми 6-го и 7-го года жизни с логопедическим заключением "Нарушение произношения ...

Тематическое планирование индивидуальных занятий в условиях логопункта по лексической теме «Домашние животные»

Данный документ содержит материал для проведения индивидуальных занятий в старшем дошкольном возрасте в условиях логопункта по лексической теме "Домашние животные"Здесь можно найти:- пальчик...

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе  в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»...