Открытое интегрированное занятие "В гости к весне"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Крамина Ольга Ивановна

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_otkrytoe_zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация  словаря по темам «Перелетные птицы», «Весна» (птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, кукушка, грач, грачиха, грачата, скворец, аист, иволга, жаворонок, соловей; летать, собираться, курлыкать, возвращаться, прилетать, вить, выводить, растить; перелетный, водоплавающий; весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, , трава; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, набухать, расцветать).  Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка словообразования (сложные слова). Совершенствование синтаксической стороны речи (закрепить умения правильно строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что). Совершенствование навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти и мышления. Закрепить умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.


Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе, навыков сотрудничества. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью. Приобщение к музыке и словесному искусству.

Оборудование. Подарок Весны, мультимедийная аппаратура, ноутбук, магнитная доска, кубики для звукового анализа, солнце и 6 лучиков, цветик-семицветик, картинки для игры «Есть – нет», мяч, аудиопроигрыватель, CD с записью музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Подснежник», вальс Штрауса «Весенние голоса»).


Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями перелетных птиц, прослушивание CD с записью голосов перелетных птиц. Беседа о признаках весны. Слушание и обсуждение  с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Рассматривание и обсуждение с воспитателями картины И. Левитана «Март». Разучивание с музыкальным руководителем песни «Весна». Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди».

Ход НОД.

Детей встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! (Пропевает).

Дети. Здравствуйте! (Пропевают).


Музыкальный руководитель. Посмотрите, какой подарок мы сегодня получили (показывает коробку).  Садитесь поудобнее к нашему волшебному телевизору. (Показ видео с зарисовками весны в сопровождении муз. Чайковского «Подснежник» - видеокассета «Времена года»).
Музыкальный руководитель. Вы догадались от кого подарок?

Дети. Подарок от Весны.

Музыкальный руководитель. Правильно. Назовите приметы весны, отвечая полным предложением.

Музыкальный руководитель. Весной ярко светит солнце. Ваши ответы.

Дети. Тает снег. Бегут ручьи. Появляются  проталинки. Начинается капель. Видели первоцветы – подснежники, мать-и-мачеху.

Музыкальный руководитель. Расскажите, какую музыку по характеру вы услышали. А поможет нам  в этом цветик-семицветик.

Музыкальный руководитель достает цветик-семицветик. Отрывая лепестки дети называют слова-признаки.

Музыкальный руководитель. Музыка была какая? Ласковая.

Дети. Нежная, мелодичная, напевная.

Музыкальный руководитель. Молодцы справились с заданием. Хотите попасть в гости к Весне.

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Тогда в путь.

Музыкальный руководитель садится за фортепиано, а дети встают в хоровод и поют хороводную песню «А я по лугу».

Музыкальный руководитель.  Вот мы и в лесу! 

Музыкальный руководитель. Давайте позовем весну.

Дети хором: 

Приди, Весна!
Приди, красна
Под вальс Штрауса «Весенние голоса» появляется Весна, вальсирует.
Весна (логопед): 

Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости дорогие!
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют,

Птицы с юга прилетели,
И подснежники цветут! 
Проснулось  все ото  сна.
Это к вам пришла Весна!

Музыкальный руководитель: Как мы рады тебе, волшебница Весна.

Весна (логопед). Ребята, выручайте! У солнышка пропали лучики. Правильно отвечайте на мои вопросы и лучики к солнышку вернуться.

Весна (логопед). Вспомните названия весенних месяцев.

Дети. Март, апрель, май.

Весна (логопед). Отлично. Какой первый месяц весны?

Дети. Первый месяц весны март.

Весна (логопед). Сколько слогов в слове март?

Дети. В слове март один слог.

Весна (логопед). Как ты это определил?

Дети. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Весна (логопед). Сколько звуков в слове март?

Дети. В слове март четыре звука.

Весна (логопед). Лиза, назови гласный звук в слове март?

Лиза. В слове март – гласный звук [а].

Весна (логопед). Лева, назови только твердые согласные звуки в слове март?

Лева. Твердые согласные звуки в слове март – [м], [р], [т].

Весна  (логопед). Арина, выложи схему слова март.

Арина выкладывает из кубиков схему.

Весна (логопед). Саша, правильно Арина выложила схему?

Саша. Да.

Весна (логопед). А ты как думаешь, Клим?

Весна (логопед). Молодцы, вы отлично справились. Вот и первый лучик появился.

Воспитатель прикрепляет один лучик на магнитную доску.
Весна (логопед). Отгадайте загадку.

Из далеких жарких стран

Гости к нам весной спешат.    

Дети. Перелетные птицы.

Весна (логопед): Правильно. Хочу проверить, знаете ли вы перелетных птиц? Внимание на экран. Назовите птиц, которых вы увидите.

На экране появляются птицы: грачи, ласточка, лебедь, аист, скворец, журавль, кукушка, соловей, утка, иволга, жаворонок. Дети называю их.

Весна (логопед). Молодцы! Вы правильно назвали всех птиц.

Весна (логопед).  Поиграем в игру. Я буду задавать вопрос и бросать мяч одному из вас. Вы будете отвечать на вопрос и возвращать мяч мне. У аиста длинный клюв, значит он длинноклювый.  

Весна (логопед). У аиста длинные ноги, он…

1-й ребенок.  Длинноногий.

Весна (логопед). У ласточки длинный хвост, она  …

2-й ребенок.  Длиннохвостая.

Весна (логопед). У ласточки острые крылья, она …

3-й ребенок.  Острокрылая.

Весна (логопед). У соловья звонкий голос, он …

4-й ребенок.  Звонкоголосый.

Весна (логопед). У грача черные глаза, он ...

5-й ребенок. Черноглазый.

Весна (логопед). У лебедя длинная шея, он какой? …

6-й ребенок. Длинношеий.

Весна (логопед). Шея лебедя – чья шея?

7-й ребенок. Лебединая шея.

Весна (логопед). А ноги журавля?

8-й ребенок. Журавлиные ноги.

Весна (логопед). Клюв утки – чей клюв?

9-й ребенок. Утиный клюв.

Весна (логопед). Крыло гуся – чье крыло?

10-й ребенок. Гусиное крыло.

Весна (логопед). Молодцы! Вот еще один лучик появился!

Игра «Четвертый лишний?»

Весна (логопед). Ребята, посмотрите на экран и скажите, что лишнее? Отвечаем полным предложением.

Дети выбирают лишний объект и объясняют почему.

Весна (логопед). Голубь, ласточка, скворец, кукушка. 

Логопед. Кто лишний?

Дети. Лишний голубь, потому что он зимующая птица, а все остальные перелетные птицы.

Весна (логопед). Соловей, жаворонок, журавль, ласточка.

Дети. Лишний журавль, потому что у него длинные ноги, а у всех остальных короткие лапки.

Весна (логопед). Гнездо, скворечник, будка, гнездо аиста.

Дети. Лишняя будка, потому что в ней птицы не живут.

Весна (логопед). Грач, свиристель, синица, индюк.

Дети. Лишний индюк, потому что это домашняя птица, а все остальные перелетные птицы.

Весна (логопед). Лебедь, цапля, аист, утенок.

Дети. Лишний утенок, потому что это птенец, а все остальные взрослые птицы.

Весна (логопед). 2 ласточки, 2 грача, 2 аиста, цапля.

Дети. Лишняя цапля, потому что она одна, а всех остальных птиц по две.

Весна (логопед). Снегирь, воробей, голубь, скворец.

Дети. Лишний скворец, потому что это перелетная птица, а все остальные зимующие птицы.

Весна (логопед). Молодцы, вы отлично справились. Посмотрите у солнышка появился еще один лучик.

Музыкальный руководитель. Весна, мы хотим тебя повеселить и станцевать танец.

Дети танцуют.

Весна (логопед). Какие молодцы! А у солнышка еще один лучик появился.

Весна (логопед). Поиграем в игру «Есть-нет». У меня есть две кукушки.

1-й ребенок. А у меня нет двух кукушек, но есть три аиста.

2-й ребенок. А у меня нет трех аистов, но есть пять грачей.

3-й ребенок. А у меня нет пяти грачей, но есть четыре скворца.

4-й ребенок. А у меня нет четырех скворцов, но есть один грач.

5-й ребенок. А у меня нет одного грача, но есть шесть ласточек.

6-й ребенок. У меня нет шести ласточек, но есть семь журавлей.

7-й ребенок. У меня нет семи журавлей, но есть пять уток.

8-й ребенок. У меня нет пяти уток, но есть три кукушки.

9-й ребенок. У меня нет трех кукушек, но есть два лебедя.

10-й ребенок. У меня нет двух лебедей, но есть три соловья.

Весна (логопед). Я горжусь вами! Посмотрите еще один лучик появился у солнышка!

Музыкальный руководитель. Давайте споем песенку про «Весну».

Музыкальный руководитель садится за фортепиано, дети поют песню «Весна».

Весна (логопед). Молодцы, ребята. Солнышко хочет вас отблагодарить.

На экране появляется солнце и голос за ширмой говорит от имени солнца.

Солнце (музыкальный руководитель). Спасибо, ребята. Вы помогли мне вернуть все лучики. И я снова засияло. Весной возвращаются из теплых краев перелетные птицы, именно они на своих крыльях приносят весну. Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек. Их раздавали всем членам семьи. Пусть жаворонки, которых я вам приготовила принесут вам тепло и радость.

Весна (логопед) на подносе выносит птичек.

Весна (логопед). Понравилось вам в моем весеннем лесу?

Дети. Да.

Весна (логопед). Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Весна (логопед). Вам пора в детский сад. До свидания, ребята.

Музыкальный руководитель садится за фортепиано, а дети поют хороводную песню «А я по лугу».

Музыкальный руководитель. Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...

Открытое интегрированное занятие по экологии "Весна"

Закрепить знания детей о признаках весны, учить согласовывать имя прилагательное «весенний» с существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)

Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...