Конспект занятия "Фантазеры"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия «Фантазеры»
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать правильную осанку.
2. Развивать правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
3. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в нужном направлении, не задевая и не толкая товарищей.
4. Воспитывать чувство доброжелательности.
Дети встают в кружок.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок,
(Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
Дети.
Доброе утро!
(Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!
(Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
(Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
(Движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
(Постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки!
(Выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки
(Движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Воспитатель:
Молодцы, дети! А теперь присядем на стульчики.
Мы проверим спиночку,
Спиночку – тростиночку.
Дети.
Вот она какая
Спиночка прямая!
Воспитатель:
А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
«Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя?» (Язычок)
А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).
Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»
(см. З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии»)
Воспитатель: Вы уже поняли, что наш язычок – непоседа, он очень любопытный и не любит скучать. Язычок выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится. Кругом лес, красивый, летний, нарядный! И язычок не удержался и закричал. Как вы думаете, кто отвечал язычку? (эхо)
Фонопедическое упражнение «Вопрос – ответ».
(2-ой раз поют дети)
Кричу в лесу: А-а-а-у-у-у! — 2р
А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.
(Переход от звука (а) внизу к звуку (у) вверху)
Опять кричу: А-а-а-у-у-у! - 2р.
А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.
Воспитатель: Но вдруг, ни с того ни с сего, прилетел осенний ветер — ветерок и начал качать деревья. Наверное, захотел с кем-нибудь поиграть. Давайте покажем, как дует сильный ветер и слабый ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветер».
(Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко(ветер), то тихо (ветерок)).
Воспитатель: Язычок посмотрел по сторонам, потом вверх, вниз и решил спуститься. Вдруг он услышал знакомые звуки. Может и вам они знакомы?
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У нее, ребята, жало!
Коль ужалит — будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это…
Дети: Оса!
Воспитатель: Вдруг язычок услышал, что кто-то пищит в кустах? Слышите? (Простучать ритм: «Пи-пи-пи, пи-пи-пи»)
Дети. Мышата.
Воспитатель: Язычок с мышатами захотел поиграть. Давайте выйдем на полянку.
Ритмическая игра «Мышата»
Воспитатель:
«Но вот и ночь пришла,
Мышатам спать пора!
Завтра новый день начнётся,
Новый день вам улыбнётся!»
Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)
Воспитатель:
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....