Конспект занятия "Фантазеры"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия «Фантазеры»

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать правильную осанку.

2. Развивать правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

3. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в нужном направлении, не задевая и не толкая товарищей.

4. Воспитывать чувство доброжелательности.

Дети встают в кружок.

Воспитатель:

          Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок,
(Звенит звонок).

Он зовет вас всех в кружок.

Дети.

Доброе утро!
(Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!
(Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день
(Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик,
(Движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,
(Постепенно поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки!
(Выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки
(Движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Воспитатель:

Молодцы, дети! А теперь присядем на стульчики.

Мы проверим спиночку,

Спиночку – тростиночку.

Дети.

Вот она какая

Спиночка прямая!

Воспитатель:

А теперь мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

«Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя?» (Язычок)

А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» 
(см. З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии»)

Воспитатель: Вы уже поняли, что наш язычок – непоседа, он очень любопытный и не любит скучать. Язычок выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится. Кругом лес, красивый, летний, нарядный! И язычок не удержался и закричал. Как вы думаете, кто отвечал язычку? (эхо)

Фонопедическое упражнение «Вопрос – ответ».
(2-ой раз поют дети)

Кричу в лесу: А-а-а-у-у-у! — 

А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.
(Переход от звука (а) внизу к звуку (у) вверху)

Опять кричу: А-а-а-у-у-у! - 2р.

А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.

Воспитатель: Но вдруг, ни с того ни с сего, прилетел осенний ветер — ветерок и начал качать деревья. Наверное, захотел с кем-нибудь поиграть. Давайте покажем, как дует сильный ветер и слабый ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветер». 
(Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко(ветер), то тихо (ветерок)).

Воспитатель: Язычок посмотрел по сторонам, потом вверх, вниз и решил спуститься. Вдруг он услышал знакомые звуки. Может и вам они знакомы?

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала,

У нее, ребята, жало!

Коль ужалит — будет «ай»!

Кто же это? Отгадай!

Муха с жалом? Чудеса!

Знают все – это…

Дети: Оса!

Воспитатель:  Вдруг язычок услышал, что кто-то пищит в кустах? Слышите? (Простучать ритм: «Пи-пи-пи, пи-пи-пи»)

Дети. Мышата.

Воспитатель: Язычок с мышатами захотел поиграть. Давайте выйдем на полянку.

Ритмическая игра «Мышата» 
         
Воспитатель:

«Но вот и ночь пришла,

Мышатам спать пора!

Завтра новый день начнётся,

Новый день вам улыбнётся!»

Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)

Воспитатель:

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....