Интегрированные занятия с детьми с ОВЗ старшей и подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коновалова Елена Алексеевна

 В 2013-2014  учебном году мы, логопеды,  проводили ежемесячные интегрированные занятия со специалистами нашего детского сада. Занятия проводились очень ярко и зрелищно. Детям была очень интересна такая форма игровых заданий. Дети легче овладевали определенными навыками и знаниями. Результат таких мероприятий очень эффективен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serdtse-konspekt_2.doc842.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психического развития в старшей группе детского сада №1898

представленный на конкурс

«Сердце, отданное детям».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема: « В гостях у Кикиморы».

                               

                                 Занятие подготовила и            

                                               провела учитель – дефектолог

                                               Коновалова Е.А.

Москва,  октябрь  2010г.

Цели:

        1. развивать у детей творческое воображение по средствам выполнения этюдов;

        2. совершенствовать интонационную выразительность речью;

        3. отрабатывать речевое дыхание;

        4. развивать фонематический слух;

        5. привить интерес к образовательной деятельности;

        6. упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «с» и «з»;

        7. формировать пространственные представления-отношения «на», «под», «за», «около», способствовать развитию зрительного внимания;

        8. закреплять умение продолжать заданную закономерность и знание геометрических фигур;

        9. формировать временные представления в рамках одного сезона, закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;

        10. учить детей правильно употреблять в речи лексико-грамматические категории, активно пользоваться ими;

        11. развивать речь, мыслительные операции, интерес к предмету;

        12.  развивать умение словоизменения;

        13. развить умение описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы;

        14. учить детей согласовывать притяжательные  местоимения «мой», «моя», «мое».

        15.  учить сочетать, активизировать, координировать речь с движением.

        16.  совершенствовать общую, ручную и мелкую моторику путем выполнения различных упражнений.

        17.  развивать у детей зрительное внимание.

        18.  развить слуховую память.

        19.  учить детей правильно использовать в речи предлоги «на», «под», «за», «между», «перед», «около»; знать их значение.

        20.   активизировать  наблюдательность.

        21.  учить детей составлять логический ряд.

        22. развить мотивационный компонент в учебно-игровой обстановке.

        23.  развить логическое мышление, путем привитие умения находить последовательность времен года.

        24. формировать у детей умение считать предметы посредством тактильно-моторных ощущений.

Оборудование: наряд Кикиморы, костюмы для детей: ежик, лиса, белка, медведь, заяц, пеньки на которых сидят дети, коврограф и демонстрационный материал к нему: деревья, грибы. Белка, дупло, геометрические фигуры (красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник) – по 3 шт., фотоаппарат, альбом для фотографий, 4 фотографии березы в разных стадиях роста, желуди-фишки, сумочки у каждого ребенка, корзина, мультимедийная система. Использованы фрагменты из мультфильма «Олень и волк», музыка Эдварда Грига «Утро», «В пещере горного короля».

Ввод в занятие:

        В музыкальном зале включена мультимедийная установка. На экране изображение леса сопровождается тихой музыкой.

        Детей идут по следам, их встречает педагог, переодетый в костюм Кикиморы.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли ко мне в лес. В лесу столько хлопот! Вот вы мне и поможете! Слышите…

Фонопедическое упражнение «В лесу»

(по методу В.Емельянова)

Скрипит старое дерево             Дети произносят «а-а-а» -

                                                    штро-бас на связках.

Воет ветер в кроне деревьев.   Поют «у-у-у» выше-ниже

Шелестят листья на ветру.      Произносят «ш-ш-ш» на

                                                    продолжительном выдохе.

Падают на землю острые

 иголки с веток.                         Произносят короткие «А-А-А»

                                                    в разных регистрах с показом

                                                    высоты звука рукой.

Квакают на лесном

болоте лягушки.                        Произносят «ква-а-а» в низком

                                                    регистре.

Зудят комары.                           Поют «з-з-з», делая

                                                    Glissando вверх-вниз.

Страшным голосом

 ухает филин.                            Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым

                                                   низким голосом, а 2-й – самым                    

                                                   высоким.

Педагог (Кикимора): Да, ребята, мой лес звучит именно так! А чего много в моем лесу? Дети перечисляют: (листьев, веток, деревьев, грибов, мха, травы, желудей). Да, желудей много в моем лесу. Я их собрала целую сумку. У вас тоже такие же сумочки есть. Если будете хорошо мне помогать, я вам буду дарить желуди, и класть их в ваши сумочки.

     

       

 1.     Игра: «Грибники»

Педагог (Кикимора): Да, дети, в моем лесу такие звуки!!! Садитесь поудобнее на пеньки. Сегодня я собирала грибы в лесу. А вы знаете что в лесу высокие деревья, под деревьями кусты растут, вокруг кустов трава. Ходила, бродила я вокруг деревьев, но ни одного гриба так и не нашла. Ребята, подскажите мне, куда спрятались грибы?

Дети: поочереди подходят к коврографу и, находя гриб, комментируют:

Я нашел гриб под сосной.

Я нашел гриб под елкой.

Я нашел гриб на тропинке.

Я нашел гриб около березы.

Я нашла гриб на пеньке.

Я нашла гриб  за пеньком. и прикрепляют к корзинке, которая находится в руках у Кикиморы.

Педагог: Спасибо, дети!! Вы собрали полную корзину… Теперь она у нас с чем? … с грибами

     

 2.     Игра: «Помоги белочке добраться до дома»

На коврографе в нижнем левом углу выставляется изображение белки, а в верхний угол – дупло.

Педагог (Кикимора): Моя подруга – белочка не может вернуться домой! А как, ребятки, называется домик белки? Правильно, дупло! Попасть в домик она сможет только тогда, когда мы ей сделаем дорожку из геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник.

Педагог: Как вы думаете, дети, какая фигура будет следующей?

Дети: Красный круг.

Педагог: Правильно, давайте продолжим ряд!

В корзинке у Кикиморы лежат фигуры. Дети поочереди подходят к коврографу и продолжают строить  дорожку к дуплу.

3.     Игровое упражнение «Фотограф»

Педагог (Кикимора): Я очень люблю фотографировать свой лес. Я даже купила себе фотоальбом, чтобы вложить туда свои фотографии. Вот только никак не могу вспомнить, какую фотографию я сделала первой, какую второй, какую третьей и четвертой. Помогите мне разложить фотографии деревьев в правильной последовательности. Подумайте, что было сначала, а что потом?

Дети выполняют с объяснениями (сначала на березе появились почки – это было весной, затем зеленые листочки – летом, листва пожелтела – осенью, и облетела поздней осенью.

Педагог (Кикимора): Да, грустно стало в моем лесу (на экране фрагмент лесного пейзажа). Мои друзья-звери приуныли, загрустили. А давайте их развеселим…

Физкультминутка «В лесу осиновом»

        Дети стоят врассыпную.

В лесу осиновом                    Дети поднимают руки над головой

                                                 и потряхивают ими.

Дрожат осинки.

Срывает ветер                       Качают руками из стороны в стороны.

С осин косынки.

Он на тропинки                     Наклоняются вперед.

Косынки сбросит –

В лесу осиновом                   Вращаются на носочках вокруг

Наступит осень.                    своей оси, потряхивая руками.

    В.Степанов

Педагог (Кикимора): А кого много в моем лесу? (белок, медведей, ежей, лис, зайцев, оленей, и т.д.)  Давайте поиграем с лесными жителями… Ребятам  Кикимора надевает шапочки и, изображая животных, дети выполняют этюды.  Остальные дети сидят на пеньках и, подражая действиям «зайчика», выполняют пальчиковую гимнастику.  

= Зайка:        

        Зайка по лесу бежал                Дети постукивают пальчиками по коленкам.

        И от холода дрожал.                            Ручки детей дрожат.

        Дождь холодный льет и льет,             Пальчики шевелятся.

        Согреться зайке не дает.                     Потирают ладошки друг о друга.

Когда один из детей изображает зайчика, остальные дети делают пальчиковую гимнастику сидя на пеньках.

= Белочка:

        Я спешу, спешу, спешу,            Дети на коленках «бегают» пальчиками.

        Я на сучках грибы сушу,       Пальцы растопырены, затем- грибок,

        Орешков делаю запас            Кулачки сжимаем.

        Бегу стараться…

Кикимора: В добрый час!!!! А вот и ежик!!!

 = Ёжик. У него в лапках массажный «ёжик». Ребята, а давайте с ёжиком поиграем! На каждый ударный слог выполняем движения:

Не всем по нраву добрый ёж.     Каждым пальчиком правой руки давим на

                                                                         иголки.

Такого в руки не возьмешь.        Каждым пальчиком левой руки давим на

                                                                          иголки.

Ёжик, ёженька, ежок,                   Круговыми движениями катаем  между

                                                                          ладонями.

Мой колючий малышок.

Чуть к тебе я прикоснулся.          Крутим в плоскости на левой руке.

Сразу ты в клубок                        Крутим в плоскости на правой руке.

свернулся.                                     Зажимаем еж в кулаке.

Спасибо тебе, ёжик.

 = Лисички:

        А лисички как  проснутся,        Дети выполняют действия вместе

        Любят очень потянуться,          с ними.

        Обязательно зевнуть,

        Рыжим хвостиком вильнуть.

= Медведь:

        Ну а мишка косолапый,           Дети выполняют движения вместе с ним.

        Широко расставив лапы,

        То двумя, то всеми вместе,

        Долго топчется на месте…

Дети активно помогают друг другу показывать движения.

Педагог (Кикимора): Как же с вами интересно играть!!!!

А я, вам, зверята, приготовила угощения!  (на подносе лежат: морковь, яблоко, банка с медом, два бантика).

Помогите мне их раздать!

Выходите по одному и угощайтесь!.

        Дети поочереди произнося фразу, угощают друг друга:

        «Я угощу зайчика морковкой».

        «Я угощу медведя медом».

        «Я угощу ежика яблоком».

        «Я подарю лисичке бантик».

        «Я подарю белочке орешки».

А теперь узнаем, правильно ли все свои подарки получили?

        Кикимора подходит к каждому ребенку, и ждет ответа:

        «Это мое яблоко»        «Это мои орешки»

        «Это моя морковка»     «Это мой мед»   «Это мой бантик»

На протяжении всего занятия Кикимора выдавала детям поощрительные желуди.

Итог: Педагог (Кикимора)

        Наступило время посчитать, кто из вас больше всех заработал желудей!!! Нужно закрыть глазки и посчитать у кого сколько желудей в сумочках. Пересчет… Оказалось что все получили поровну желудей по пять…Все были молодцы!!! Но вам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в моем лесу? Приходите еще!!! Спасибо вам за помощь!!! На экране картина леса с изображением всех животных, они машут рукой на прощание. Звучит музыка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.

Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы по теме «Едут по городу разные машины

Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к отбору и использованию форм, методов, средств ре...


 

Комментарии

Непомнящая Светлана Александровна

Лена,здравствуй!!! Я у тебя взяла стишок про ёжика, для Су-Джок шариков. Спасибо тебе.