Звук Ль
презентация к уроку по логопедии на тему
Блок презентаций для практических занятий по автоматизации звука Ль у детей. Немного перепутала последовательность. Работаем с последней презентации "Формирование звука Ль".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Часть 1 | 2.32 МБ |
Часть 2 | 2.78 МБ |
Часть 3 | 692.14 КБ |
Начинаем работу с этой презентации | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап 3: Закрепление произношения звука ЛЬ в слогах. Зеленеют все поля, Я капусту посолю, Книги спрятаны в столе, Мы на озеро пошли, Дочке куколку куплю, Крестик я нашла в золе, Дров для печки напилю, Все ромашки зацвели, Облепила листья тля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. лю-лю-лю , лю-лю-лю . ле-ле-ле , ле-ле-ле . ли-ли-ли, ли-ли-ли. лю-лю-лю , лю-лю-лю . ле-ле-ле , ле-ле-ле . лю-лю-лю , лю-лю-лю . ли-ли-ли, ли-ли-ли. ля-ля-ля, ля-ля-ля. Взрослый: Ребенок:
- Послушай песенки, которые поет лисичка, и вслед за взрослым не торопясь пропой их: Лю – ля - ли Ля – ли - ле Лю – ля - ле Ля – ле - ле Ли – ля - лю Ле – ля - ли Лю – ли - ля Ле – ли - ля Ля – ле - лю
Взрослый: Ребенок: Есть у дедушки медаль, Все в шкафу поела моль, На дворе метет метель, Я зажгу свечной фитиль, Мы белье связали в куль, Я люблю поесть фасоль, Аль-аль-аль, аль-аль-аль. Оль-оль-оль , оль-оль-оль . Эль-эль-эль, эль-эль-эль. Иль-иль-иль, иль-иль-иль. Уль-уль-уль , уль-уль-уль . Оль-оль-оль , оль-оль-оль .
- Четко, не торопясь повтори за взрослым разные слоговые « напевалки » со звуком ЛЬ ! Аль – оль – уль . Иль – оль – аль. Уль – оль – аль. Эль – оль – аль. Иль – аль – оль . Уль – аль – оль . Аль – эль – иль. Эль – уль – оль .
Этап 4: Закрепление звука ЛЬ в словах. Лена Лена Люба Люба Лида Лида Лева Лева Лика Лика Лиза Лиза Ляля Ляля Лиля Лиля Люся Люся Леня Леня Люда Люда
Закрепление звука ЛЬ в начале слова. Лед – лен – лев. Лента – лебедь – левый. Люди – любим – лютик. Лей – люк – лень. Ливень – липа – линия. Лифт – левкои – лепка.
Закрепление произношения звука ЛЬ в середине слов. Калитка – улитка - малинка Пленка – клен - клев Хлеб – хлев - клетка Налево – полено - колено Клюква – блюдо - клюв Тюлень – олень - телега Пеленка – далекий - мотылек Уголек – фитилек - полет Фляга – плитка - плед Толя – Коля – Алик Налим – долина - калина Оля – Галя - Валя Клетка Вафли Кулек Мотылек Коля Доля Блин – клин - глина
Закрепление произношения двух звуков ЛЬ в одном слове-действии: Полюбили Удивляли Поливали Наливали Выливали Наблюдали Лепили Вылетали Плели Клеили Гуляли Болели Пилили Летали
Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слова. Боль, пыль, моль, даль, педаль, медаль, куль, мель, метель, миндаль, ковыль, быль, пыль, куль, даль, панель, фасоль, моль, ноль, тюль, соль, капель, тополь, китель.
Этап 5: Закрепление звука ЛЬ во фразах. Алик и Леня топали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оля и Лида пели. Валя и Лина кивали. Лева и Люба гуляли. Олег играл.
Леля и Юлька – в люльке. Леня с Валей в валенках Уселись на завалинке. У львенка Левы хвост лиловый. Поднялись колокольчики в поле По колено Полине и Оле. Летит над Полиной пух тополиный. Самолет идет на взлет, улетит сейчас в полет.
Этап 6: Закрепление звука ЛЬ в стихах и рассказах. Лебедята вдаль глядят, Улететь они хотят. Лебеди летят, На поля глядят. С высокой тонкой липы Все листья облетели, А лебеди и утки Далеко улетели. Мы не ели, мы не пили, Мы снеговиков лепили. Под окном, лаская взгляд, Баба с дедою стоят! Как-то летом у калиток Мы увидели улиток, Путь недлинный до калитки Одолели две улитки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот сегодня и суббота, Надо маме помогать, Эх, нелегкая забота: Мыть, готовить, подметать. Мыли, мыли, мыли, мыли – Мы избавились от пыли! Маму я свою люблю. Маме лилии куплю. Их поставлю на столе. Мы мамуле помогли. Пыль смахнули на столе. Маме мы венок плели. Мой поклон ей до земли!
Две улитки. Как-то летом две улитки Леля и Гуля отдыхали на листике клена. Под кленом они увидели оленя. Он поедал молодые побеги и в любой момент мог дотянуться до листика с улитками. От испуга обе улитки залезли в свои домики и затаились. Когда после нескольких минут они глянули вниз, оленя под кленом не было. «Испугался!» - сказала улитка Леля. А Гуля добавила: «Ясное дело, нас – то двое, а он один!»
Используемая литература: Т.И. Пименова «Новые скороговорки на все звуки» Т.А.Ткаченко «Логопедическая энциклопедия»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап 1: Звуковая разминка. Восприятие звука ЛЬ в слове: - Посмотри на картинку и внимательно слушай, как я буду называть ее. Если я назову правильно – то ты должен захлопать в ладоши, если ошибусь – то топаешь ногами! ента вента лэнта рента лента нента гента вента лента энта жента мента
имон вимон зимон лимон химон римон лэмон мимон лимон нимон жимон гимон
апейсин аперсин апельсин апенсин апемсин апельсин апесин
иса виса лиса риса миса хиса лиса лэса
Выбери только те картинки, в названиях которых есть звук ЛЬ Мяч, лимон, роза, совок, лес, юбка, апельсин.
Выбери только те картинки, в названиях которых есть звук ЛЬ Теленок, собака, кастрюля, куртка, шляпки, туфли, утенок.
Восприятие звука ЛЬ в потоке речевых звуков: ль а н о ль м в вь з ль ль у мь - Хлопаем в ладоши только тогда, когда услышишь звук ЛЬ!
Этап 2: Артикуляционные упражнения.
«улыбка» Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение .
«Лопаточка» Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок.
« чашечка » Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок.
«Вкусный мед» Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно.
«Пароход гудит» Пароход плывет, нас с собой зовет: -ЫЫЫЫЫЫЫ! Губы в улыбке, рот приоткрыт, с напряжением произносим – ыыыы .
«Маляр» Открываем мы свой рот Делать будем мы ремонт Возьмем кисть широкую Покрасим небо высокое! Губы в улыбке, рот приоткрыт, кончиком языка погладить («покрасить») небо.
«Маятник» Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается! Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ.
«Качели» Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»? Широко открываем рот, расслабленный язык внизу, переводим его за верхние зубы, возвращаем за нижние зубы, снова поднимаем вверх.
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ Губы улыбаются. Зубы на маленьком расстоянии. Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Мы гудим в кончик языка. ЛЬ______
За основу взяты материалы: «Логопедическая энциклопедия» Т.А.Ткаченко; «Веселая артикуляционная гимнастика» Н. Нищева .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...