Конспект НОД по теме "Здравствуй, школа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: дать первоначальные знания о школе

Задачи:

·        Образовательные:

-актуализация знаний детей по теме «Школа»,

-закрепление знаний детей.

·        Коррекционные:

-расширение словарного запаса по лексической теме «Школа»,

-развитие связной речи,

-развитие слухоречевого внимания и памяти,

-развитие зрительного внимания и памяти,

-развитие выразительности речи.

·        Воспитательные:

-формирование умения работать в коллективе,

-воспитание навыка самоконтроля,

-воспитание желания учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по лексической теме «Школа»

Тема: « Здравствуй, школа! »

Цель: дать первоначальные знания о школе

Задачи:

  • Образовательные:

-актуализация знаний детей по теме «Школа»,

-закрепление знаний детей.

  • Коррекционные:

-расширение словарного запаса по лексической теме «Школа»,

-развитие связной речи,

-развитие слухоречевого внимания и памяти,

-развитие зрительного внимания и памяти,

-развитие выразительности речи.

  • Воспитательные:

-формирование умения работать в коллективе,

-воспитание навыка самоконтроля,

-воспитание желания учиться.

Оборудование : Мультимедийный проектор, экран, индивидуальные зеркала, салфетки,  «волшебный» мяч.

Ход НОД:

Логопед: -Здравствуйте, дети!

Дети:      -Здравствуйте!

 Логопед :-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот день принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. А теперь ,давайте повторим наше правило!

На уроке наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает). 

Логопед :-Молодцы ребята! Давайте займем свои места! А для того чтобы наш язычок хорошо разговаривал ,давайте сделаем гимнастику для языка.

(Артикуляционная гимнастика,  под музыку. Перед  детьми индивидуальные зеркала)

1.«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

2. «Забор»Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

3.«Лопаточка»  Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

4.«Часики»Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

5.«Качели» Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

6.«Маляр» Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

7.«Лошадка»Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
(Автор : 
Съёмщикова Татьяна Алексеевна)

Логопед :- Молодцы ребята, язычок приготовили. И мы готовы начать нашу совместную работу.

-Ребята, а вы ничего не слышали? Какой-то волшебный звон! Посмотрите на экран пожалуйста, да это же наш давний друг. Кто вспомнит , кто это?

Дети :-Это Гномик Умка!

Правильно, ребята. Послушайте, что говорит наш друг.

(Слайд 4.)

Умка :-Здравствуйте!
Я гномик Умка. Хочу пригласить Вас в  удивительную страну! В страну Знаний!

Логопед: -Ой, как интересно! Ребята отправимся в страну Знаний?

Дети : -Да!

-Умка, что же это за страна ? И как в эту страну добраться?

(Слайд 5.)

Умка :-Страна великая,
Страна волшебная,
Чудес неведомых огромная страна,
К вершинам мудрости укажет путь она.
Опыты, открытия, решенья,
Строгих доказательств длинный строй,
Маленькие школьные свершенья
Будут приходить к нам чередой.(Ольга Безымянная)

А укажет нам дорогу в эту страну Школа.

Логопед: -Ребята, а вы были в школе?

(Ответы детей)

Логопед: -Ну, тогда смотрите внимательно

(Слайд 6)

Логопед :-Ой, как интересно! Ребята как называют школьные столы?

Дети: -Партами!

(Слайд 7)

Логопед :-Ребята, школьная доска больше чем наша, правда?

Дети: -Да!

(Слайд 8.)

Логопед :-Как интересно ,да ребята! Кто этот добрый человек дающий знания детям?

Дети :-Учительница!

Логопед: -А в детском садике кто вам дает знания?

(Ответы детей)

(Слайд 9)

Логопед: -Точно такие же ,как и вы мальчики и девочки учатся в школе. Но только немного постарше. В школе этих детей называют учениками.

(Слайд 10)

Логопед: -учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки, клей, пеналы , как можно назвать одним словом?

-школьные принадлежности!

(Слайд 11)

Логопед: -Вот такою портфель ,купят и вам ребята, когда пойдете в школу.

(Слайд 12)

Логопед: -Ребята у кого есть старшие сестры, братья ? (ответы детей)

Вы видели у них вот такой дневник? (ответы детей)

 Дневник –это основной документ ученика.

(Слайд 13)

Логопед: -Ребята, в школе дети тоже отдыхают между занятиями. И мы с вами сейчас немного отдохнем.

Физ.минутка:

Раз, два, три, раз, два, три — 
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — 
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки 
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем — 
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём — 
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём -
(все шагаю по кругу).

Логопед: -Молодцы, немного отдохнули! А теперь продолжим наше путешествие.

(Слайд 14)

Логопед: -Ребята, кто каждый день встречает и провожает детей?

-Учитель!

(Слайд 15)

Логопед: -Ребята мы внимательно слушали нашего друга Умку. А теперь давайте попробуем вспомнить и ответить на вопросы нашего друга.

(Ответы детей)

Логопед: -Молодцы ,ребята !Вы очень внимательно слушали и все верно запомнили.

(Слайд 16)

Логопед: -А нашему другу ,пора отправляться к другим ребятам. Ведь они тоже хотят получать знания! А мы попрощаемся с нашим гостем! До скорой встречи, Умка!

(Слайд 17)

Итог

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему? Вот этот волшебный мяч нам поможет ответить на вопросы. Передавайте по кругу мяч и придумайте свой ответ. Помните ,наши ответы должны быть полные, а звуки правильные.

(Ответы детей)

Логопед: -Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы и вы отвечали, как настоящие ученики.

Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

Использованная литература:

 Ольга Безымянная «Артикуляционная гимнастика в стихах» ,