Рассказывание сказки Успенской "Тук-тук" с элементами пальчиковых игр
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Марьина Галина Михайловна

Занятие развивает речь малышей, заинтересовывает играми с пальчиками, приучает вслушиваться, понимать речь взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ сказки Л.Успенской "Тук-тук"

Программное содержание:

-Формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание (с опорой на демонстрируемые действия).

-Обучать пониманию вопросов по сказке и ответов на них.

-Совершенствовать диалогическую речь

- Продолжать учить соотносить слова с действиями пальцев.

-Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

Материал:

Картинки с изображением заца, кошки, козы, ветра, колокольчик.

Игровые действия:

Имитация движений

Ход занятия

Воспитатель говорит:"Сейчас я шепотом буду называть вас по имени, кто услышит своё имя, пройдёт и сядет на стульчик. Ребята, что нужно сделать, чтобы войти в дом, если закрыта дверь? Если дети затрудняются, изменить вопрос, а затем позвонить  колокольчиком. 

"Что вы слышите, когда звонят? Правильно - динь-динь-динь. А когда стучат в вашу дверь, что вы слышите? Правильно, тук-тук-тук. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, которая так и называется "Тук - тук".

Раздаётся стук. "Тук-тук-тук. Кто там? - Это я, зайчик. - Если ты зайчик, то покажи свои ушки! -Вот мои ушки. -Тук-тук, тук-тук!  -Кто там? -Это я, коза. -Если ты коза, то покажи свои рога. -Вот мои рога. -Тук-тук, тук-тук! - Кто там? -Это я, ветер.-Если ты ветер, подлетай к двери и сам залетай в щёлку.

(При произнесении слов Тук-тук руки сжаты в кулак, стучат друг об друга. "Зайчик" - локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести, остальные сжать в кулачок. "Коза" - пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. "Ветер" -расслабляющие помахивания пальцами.

"Кто приходил ко мне в гости? Правильно, заяц. Что я просила показать зайчика? Ушки! А ещё кто приходил ко мне в гости? Конечно коза. И что я просила её показать? Верно, рога. Кто последним пришёл ко мне в гости? Молодцы, конечно же это ветер! А кто мне скажет, почему ветру нельзя открывать дверь?Потому что  в доме будет холодно."

Воспитатель обращает внимание детей на картинки. Посмотрите внимательно - эти герои приходили ко мне в гости. Нет ли здесь кого-то лишнего? Правильно! Кошка не приходила ко мне. Мы с тобой киска поиграем.

Физкультминутка

Вот идёт чёрный кот. Притаился, мышку ждёт. Мышка норку обойдёт. И к коту не подойдёт! (Шаги с высоким подниманием колена, приседание, руки к коленям, встать, повернуться, руки развести в стороны.

"-А хотите со мной эту сказку показать? Слушайте внимательно  и делайте как я."

Чтение и показ сказки вместе с детьми.

"-Понравилась вам сказка? Хорошо её запомнили? Расскажите и покажите её дома. И не забывайте, что не всем нужно открывать дверь. Но об этом мы поговорим в следующий раз"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе "Рассказывание сказки "Лиса и Заяц" с элементом экспериментирования".

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»...

Конспект НОД -Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке» с элементами театрализации

Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка....

"Рассказывание сказки «Козлятки и волк с элементами театрализованной деятельности"

Конспект НОД "Рассказывание сказки «Козлятки и волк с элементами театрализованной деятельности"с детьми  второй младшей группы (ОНР) ....