Комплексный метод речевой диагностики
материал по логопедии на тему

Полякова Сусанна Сергеевна

 

Разработка "Комплексный метод речевой диагностики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_doshk.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный метод речевой диагностики

1 тест. Словесные ассоциации к определенному слову.

           1.Стул-…………..2.Мяч-………………..3.Иван-………………

           4.Зайчик-……………5.Пою-…………...6.Красный-……………

2 тест. Аcсоциативное дополнение слова в предложении.

           1.Ребенок толкает…………………………2.Девочка качает………………

           3.Зайчик хрупает………………………….4.Мама стирает……………

           5.Девочка поливает……………………….

3 тест. Подбор и активное употребление глаголов.

            1.Что делает зайчик?.................................... 2.Что делает ребенок? ................

            3.Что делает петух?.....................................4.Что делает мама? ...................

            5.Что делает папа? ........................................

4 тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных.

  1. Какое яблоко?............................2. Какая собака?............................3. Какая зима?..........................4. Какие цветы? ..........................

5 тест. Практическое применение грамматических правил изменения слов.

           1 Как называют маленький стул? ......................... А если их много?................

           2 Как называют маленькую собаку? .....................А если их много?...............

           3.Как говорят о маленьком яблоке?..........................А если их много?...........

6 тест. Составление предложений по одному слову.

         1.Мальчик.2.Кукла.3.Мишка.

7 тест. Составление предложения по 3-м словам.

            1.Кукла, девочка, платье.  

            2.Тетя, плита, пища.

            3.Дядя, грузовик, дрова.

8 тест. Раскрытие логического вербального мышления.

            1.Он вышел, когда………………………………..

            2.Он не пошел на прогулку, потому что…………………………...

            3.Он не вышел во двор, куда………………………………………..

            4.Он не взял игрушку, которая……………………………………..

9 тест. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения.

            1.Он ушла на реку………………………………………….

            2.Там увидел маленький рыбку……………………………

            3.Из реки выпрыгнула зеленый лягушка…………………

            4.Потом бросил один камни………………………………

10 тест. Словесное объяснение определенного действия в его последовательности.

             1.Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать ._______________________________________________________________________________________

              2.Объясни, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь.______________________________________________________________________________________________________________________________________

11 тест. Практическое осознание основных языковых элементов.

             1.Назови одно слово!..........................2.Произнеси один звук!............................

             3.Скажи одно предложение!........................................

12 тест. Произвольное и сознательное построение устного высказывания.

             1.Что любит зайчик? (Запрещенные слова: зайчик, морковь) ………………..…

             2.Что делает собака? (Запрещенные слова: собака, лает) ………………………

              3.Какая лиса? Запрещенные слова: лиса,  хитрая) ……………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как метод психологической диагностики.

В данном материале представлены варианты сказок, используя которые, можно проводить психологическую дагностику детей дошкольного возраста....

Презентация "Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики"

Классификация форм стёртой дизартрии, особенности их проявления....

Методы ранней диагностики нарушений слуха

Признаки, позволяющие определить, всле ли у ребенка в порядке со слухом...

Электронные пособия как метод педагогической диагностики индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Результатом данного педагогического проекта стало создание электронных пособий в виде интерактивных дидактических игр, тестовых заданий, викторин для дошкольников как метода педагогической диагностики...

Комплексный тестовый метод педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Сафоновой)

Комплексный тестовый метод педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Сафоновой). Бланк диагностики произносительной стороны речи...