Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии на тему

Речевая карта на ребенка старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

  1. Фамилия Миронова                 
  2. Имя Анна                        
  3. Отчество Викторовна        
  4. Домашний адрес ул. Майская, 45                                                                
  5. Данные о ходе речевого развития (со слов мамы, отца) плохо говорит букву «Р» и «Л».                                                                                                        
  6. Заключение психоневролога____________________________________________
  7. Состояние слуха соответствует возрастной норме                                                
  8. Обследование артикуляционного аппарата:

Губы тонкие _                Прикус норма                                                                

Твердое небо готическое                                Мягкое небо норма                        

Зубы редкие          Язык норма 

  1. Обследование произношения звуков:

      а) Гласные: А, О, У, Ы, И

       б)  Согласные                   в словах                  в самостоятельной речи

С  -межзубный

С, -  норма

З  -межзубный

З,- норма

Ш -губной

Ж-губной

Ч -норма

Ц - межзубный

Щ- норма

Р-горловое

Р, - звук гласный          река- [ека]

Л- гласный звук          лук - [ ук]

Л,- звук гласный              лейка -[ейка]

       в) Йотированные

  1.  Повторы:

та-да-та - та-та-та____________

па-та-ба-  па-па-ба___________   ка-га-га –   га-га-га______________________

ка-ха-ка-  кА-ха-ха  __________  ца-ба-па- ца-ба-ба_______________________

кот-год-кот- кот-кот-кот               том-дом-ком- том-дом-дом_______________  

  1.  Анализ звукового состава слова

а) выделение первого звука в слове:

АЛИК                 – _        УТКА_______________ГОРОД___________________

ОЛЯ________________ЭХО_______________ВОЛК_________________

б) выделение последнего звука в слове:

ПУХ____________________КОТ_______________СОК______________

  1. Произношение слов сложного словарного состава:

Строительство__[стоитейство]________________

Аквариум_____[ акаиум]_____________________

Милиционер___[миициней____]_______________ Скатерть______[скатейть]____________________

Велосипед_____[_вевасипед_]                                                                                         

Гнездо                [ гездо        ]                                                                

Экскурсовод проводит экскурсию_[эскусковод поводит скусию]                        

Чистильщик чистит обувь[чистик чистит обувь]                                        

  1.  Счет прямой  до 5                                        обратный                 до 3                

      Счетные операции_________до5________________________________________

  1.  Консруктивный праксис (пирамида, почтовый ящик)

________________________________________________________

  1.  Геометрические фигуры :                круг, прямоугольник,_треугольник                
  2. Основные цвета__красный,синий,зеленый,желтый,                                

     Оттеночные_______________________________________________________

  1.  Классификация предметов:

Свитер, платье, юбка, сарафан                        (одежда)                                

Сапоги, туфли, тапочки, валенки                (обутки)                                

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка                (не знает)                                

Помидор, морковь, редька, капуста                (овощи)                                

Шкаф, стол, кресло, диван___________(мебель)                                        

Яблоко, персик, груша, лимон                (фрукты)                                        

Кошка, собака, волк, конь                (животные)                                        

Голубь, утка, воробей, синица                (не знает)                                        

  1. Выделение четвертого лишнего предмета _                -                                
  2. Ориентация в пространстве        знает  «лево-право», «верх-низ»                
  3. Обследование понимания речи (простые и сложные инструкции)

а) понимание числа: ГДЕ КАРАНДАШ_______+______________________________

                            ГДЕ КАРАНДАШИ______+______________________________

                                    ГДЕ МАШИНА_________+______________________________

                                    ГДЕ МАШИНЫ_________+______________________________

б) понимание рода: ГДЕ САША ПУСКАЛ ШАРЫ____+________________________

                                  ГДЕ САША ПУСКАЛА ШАРЫ___-_______________________

                                  ГДЕ МАШИНА__________+______________________________

                                  ГДЕ МАШИНЫ__________+______________________________

в) понимание падежа: ГДЕ МАЛЬЧИК РИСУЕТ КАРАНДАШОМ______+________

                                      ГДЕ МАЛЬЧИК РИСУЕТ КАРАНДАШАМИ_____+________

  1.  Обследование связной речи:

а) состав рассказа по картинке._Мальчик разбил вазу. Сказал маме, что разбила собака. Мама выгнала собаку. Мальчик сказал, что это он разбил. Мама пустила собаку домой.

  1.  Состояние чтения и письма (знает буквы, чтение побуквенное, послоговое)

 не читает, не знает букв                                                                                

  1.  Темп и плавность речи (нормальный, быстрый, медленный)

        Нормальный                                                                                        

  1.  Речевое заключение логопеда Общее недоразвитие речи III уровня                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...