Звуки Р-Рь.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)
Тема: «ЗВУКИ Р – Рь».
ЦЕЛИ: 1. Дифференциация звуков [р] – [рь] на материале слогов и слов.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Формирование смысловой догадки.
4. Правильное произношение звуков р и рь.
5. Развивать дикцию на материале правильно произносимых звуков речи.
6. Развивать мелкую моторику.
- Оргмомент:
Внимательно слушай, никому не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай.
- Сравнение артикуляции звуков [ р] – [рь ].
Замени в слове первый звук на звук «р» или «рь»
Банка – ранка Писк – риск
Бис – рис Кот – рот
Боль – роль Печь – речь
Кот – рот Коза – роза
Лейка – рейка Федька – редька
Муки – руки Диск – риск
Печка – речка Хобот – робот
Бак – рак Лепка – репка
Миф – риф Тучка – ручка
Сад – рад Пыжик – рыжик
- Дифференциация звуков [ р] - [рь] в слогах.
- Отраженное проговаривание слоговых рядов.
Повтори цепочку слогов, четко проговаривая звуки «р» - «рь».
Ра-ря, ра-ря-ра, ры-ри-ры, ар-арь, ер-ерь, ар-арь-ар.
Ро-ре, ря-ра-ря, ри-ры-ри, ор-орь, ер-ерь, арь-ар-арь.
Ру-рю, ру-рю-ру, ра-ре-ра, ур-урь, ир-ирь, ор-орь-ор.
- Самостоятельное называние слогов.
Игра «Закончи слово».
Закончи слово, договорив слог РЫ или РИ, РА или РЯ.
Логопед: Ребенок:
Коб… Кобра
Бу… Буря
Поте… Потеря
Зади… Задира
Пузы… Пузыри
Забо… Заборы
Уда… Удары
Фона… Фонари
- Дифференциация звуков [ р ] – [ рь ] в словах.
Отраженное проговаривание слов.
Повтори пары слов, четко проговаривая звуки:
Рады – рядом Рожки – сережки Беру – варю Рыбки – грибки
Парад – наряд Народ – вперед Руки – брюки Рысь – рис
Играть – нырять Воронка – веревка Стручок – Крючок Рычать – кричать
Гора – горячий Коровка – Буренка Берусь – борюсь Шары – шарики
Сыр – пузырь Горка – горько Зорка – зорько Жар – жарь
- Физминутка. Репка, свекла, морковка.
(присесть, прикрыть глаза руками)
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка.
(встали, руками снизу вверх имитируем движения: «дергаем морковку» )
За ботву потянем,
Из земли достанем.
(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.
- Самостоятельное называние слов по картинкам.
Перед ребенком разложены картинки-символы «р» (большой тигр и маленький тигренок). Ребенок из общей стопки берет одну картинку за другой и дарит тигру или тигренку.
Назови картинку и подари ее тигру или тигренку:
(редиска, помидор, огурец, картофель, репа, торт, перец, морковь.)
Слушай внимательно, найди лишнее слово (торт).
- Произнесение слов, в которых имеются оба дифференцируемых звука.
Повтори слова, четко проговаривая звуки «р» - «рь»:
Переправа, барбарис, природа, храбрец, тракторист, морепродукты, коридор, принтер, прибор, перекрасить, директор, прирост, вратарь, Дуримар, рекорд, тренажер, гример, вратарь, маргарин, сюрприз, портрет, тренер, дирижер, пригорок, крекер.
- Пальчиковая гимнастика (катание карандаша на ладони).
Сварили карапузу
В кастрюле кукурузу.
Выбирай себе на вкус
Кукурузу, карапуз!
- Подведение итогов занятия.
Чем мы занимались?
Припоминание картинок на звуки (Р, РЬ).
Литература:
- Л.С.Лылова и др. «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста» - Воронеж:ИП Лакоценина Н.А.,2012.
- Е.И.Шаблыко «Дифференциация сонорных звуков. Пособие для логопедов ДОУ, школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Ю.Чичев «Скороговорки» - ООО «Алтей и К»,2012.
- Е.А.Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат» - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Ярмарка звуков: Дидактический материал для коррекции произношения звуков «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ»: (сост. М.В. Кастюкевич).- 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...