Звуки Р-Рь.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_r-r.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)

Тема: «ЗВУКИ Р – Рь».

ЦЕЛИ: 1. Дифференциация звуков  [р] – [рь] на материале слогов и слов.

             2. Развитие фонематического слуха.

             3. Формирование смысловой догадки.

             4. Правильное произношение звуков р и рь.

             5. Развивать дикцию на материале правильно произносимых звуков речи.

             6. Развивать мелкую моторику.

  1. Оргмомент:

Внимательно слушай, никому не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай.

  1. Сравнение артикуляции звуков [ р] – [рь ].

Замени в слове первый звук на звук «р» или «рь»

Банка – ранка             Писк – риск

Бис – рис                    Кот – рот

Боль – роль                Печь – речь

Кот – рот                    Коза – роза

Лейка – рейка            Федька – редька

Муки – руки               Диск – риск

Печка – речка            Хобот – робот

Бак – рак                    Лепка – репка

Миф – риф                 Тучка – ручка

Сад – рад                   Пыжик – рыжик

  1. Дифференциация звуков [ р]  - [рь] в слогах.
  1. Отраженное проговаривание слоговых рядов.

Повтори цепочку слогов, четко проговаривая звуки «р» - «рь».

Ра-ря,  ра-ря-ра, ры-ри-ры, ар-арь, ер-ерь, ар-арь-ар.

Ро-ре, ря-ра-ря, ри-ры-ри, ор-орь, ер-ерь, арь-ар-арь.

Ру-рю, ру-рю-ру, ра-ре-ра, ур-урь, ир-ирь, ор-орь-ор.

  1. Самостоятельное называние слогов.

Игра «Закончи слово».

Закончи слово, договорив слог РЫ или РИ, РА или РЯ.

Логопед:           Ребенок:

Коб…               Кобра

Бу…                 Буря

Поте…             Потеря

Зади…             Задира

Пузы…            Пузыри

Забо…             Заборы

Уда…              Удары

Фона…           Фонари

  1. Дифференциация звуков [ р ] – [ рь ] в словах.

Отраженное проговаривание слов.

Повтори пары слов, четко проговаривая звуки:

Рады – рядом        Рожки – сережки     Беру – варю    Рыбки – грибки

Парад – наряд     Народ – вперед     Руки – брюки     Рысь – рис

Играть – нырять  Воронка – веревка Стручок – Крючок  Рычать – кричать

Гора – горячий    Коровка – Буренка  Берусь – борюсь    Шары – шарики

Сыр – пузырь      Горка – горько    Зорка – зорько   Жар – жарь

  1. Физминутка. Репка, свекла, морковка.

(присесть, прикрыть глаза руками)

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка.

(встали, руками снизу вверх имитируем движения: «дергаем морковку» )

За ботву потянем,

Из земли достанем.

(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет.

  1. Самостоятельное называние слов по картинкам.

Перед ребенком разложены картинки-символы «р» (большой тигр и маленький тигренок). Ребенок из общей стопки берет одну картинку за другой и дарит тигру или тигренку.

Назови картинку и подари ее тигру или тигренку:

(редиска, помидор, огурец, картофель, репа, торт, перец, морковь.)

Слушай внимательно, найди лишнее слово (торт).

  1. Произнесение слов, в которых имеются оба дифференцируемых звука.

Повтори слова, четко проговаривая звуки «р» - «рь»:

Переправа, барбарис, природа, храбрец, тракторист, морепродукты, коридор, принтер, прибор, перекрасить, директор, прирост, вратарь, Дуримар, рекорд, тренажер, гример, вратарь, маргарин, сюрприз, портрет, тренер, дирижер, пригорок, крекер.

  1. Пальчиковая гимнастика (катание карандаша на ладони).

            Сварили карапузу

            В кастрюле кукурузу.

            Выбирай себе на вкус

            Кукурузу, карапуз!

  1. Подведение итогов занятия.

Чем мы занимались?

Припоминание картинок на звуки (Р, РЬ).

Литература:

- Л.С.Лылова и др. «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста» - Воронеж:ИП Лакоценина Н.А.,2012.

- Е.И.Шаблыко «Дифференциация сонорных звуков. Пособие для логопедов ДОУ, школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

- Ю.Чичев «Скороговорки» - ООО «Алтей и К»,2012.

- Е.А.Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат» - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

- Ярмарка звуков: Дидактический материал для коррекции произношения звуков «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ»: (сост. М.В. Кастюкевич).- 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...