Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «У машины шуршат шины»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ведель Ольга Павловна

Цель: автоматизация звука Ш 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «У машины шуршат шины»

Автор: Ведель О.П – учитель - логопед

Цель: автоматизация звука Ш

Задачи: 1. Развитие органов артикуляции

               2. Развитие речевого дыхания

               3. Автоматизация звука Ш изолированно, слогах.

               4. Развитие фонематического слуха.

                5. Дифференциация   ш-с

Возраст: подготовительная к школе группа (6 человек)

Материал: «Звуковая дорожка» - 1

                     Машинка маленькая - 1

                     Машинка из бумаги - 1

                     Машинки грузовики – 2 шт

                     Бочонки с картинками от «киндера» - 12 шт

                     Гараж из лего кубиков – 1 шт.

                     Руль с зеркальцем – 1 шт.

                     Кружочки светофора – по количеству детей

                     Карточки артикуляционной гимнастики

                     Зашумленные картинки – 5 шт.

Ход занятия

Логопед: Эмоциональный настрой на занятие.

                  Ребята, тема нашего  сегодняшнего занятия «У машины шуршат шины». Как вы думаете, о чем будет наше занятие? (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем продолжать шипеть нашими язычками и даже рычать.

                 Ребята, вы уже такие большие, наверняка вы уже мечтаете управлять настоящей машиной, как ваши папы и дедушки, так? Сегодня  к нам пришел инспектор дорожной службы, вы знаете кто это? ( Работа инспектора дорожно-постовой службы состоит в том, что он направляет движение транспорта на дороге, следит за соблюдением правил дорожного движения. Его команде подчиняются все - водители и пешеходы.)  И он решил вам устроить настоящий экзамен, если вы справитесь со всеми испытаниями, то он обещает вам вручить настоящие водительские права (На доске прикрепляется изображение дорожного инспектора)

                 Ребята, скажите, кто сегодня будет самым послушным, чей язычок будет самым ловким? Кто готов к экзамену?

                 Хорошо, проходите на свои места, присаживайтесь.

Логопед:   Артикуляционная гимнастика

                  Вот и первое задание от нашего инспектора. Он хочет посмотреть, можем ли мы управлять машинами, помогут нам в этом наши язычки, Покажем ему? ( выполнение артикуляционной гимнастики для мальчиков)

Логопед: Молодцы, ребята. Думаю, инспектор остался довольным. Скажите, а как должны водители сидеть за рулем? (Ровно, прямо). Посмотрите, этот руль приготовили для вас ( макет руля из картона заламинированный с зеркальцем). Ваша задача, завести машину, а поможет вам снова  ваш язычок (показать образец – язык кверху др-др-др). Выполняем по очереди.

                 Молодцы ребята, мне кажется, что сегодня вы все должны получить водительские права.

Логопед: Дыхательное упражнение

                  Следующее испытание, вы должны будите заехать на машине в гараж (Гараж из лего, бумажная машинка.)

Логопед: Физминутка

                  Ну что, ребята, нам пора размяться. Промчимся с ветерком на своих машинах. Сели все за руль и поехали.

На улице нашей

Машины, машины

Машины – малютки,

Машины – большие

Спешат - грузовые

Фырчат- легковые

Торопятся, мчатся

Как будто живые

(Дети бегают «с рулем» изображая машины)

Логопед: Уточнение положения органов речи при произношении звука Ш.

                 Ребята, скажите, как шуршат шины у машины? Ш-ш – ш –

                 Что делает наш язычок, губы?  А мы чувствуем ветерок, какой он?

                 А у нас следующее испытание,  вам нужно прошуршать шинами машины («Звуковая дорожка) Показываю образец.

             

                  Ребята, мне кажется, пора вызвать ремонтную бригаду (работа с одноразовыми шпателями)

Логопед: Ребята, следующее задание, посмотрите, инспектор приготовил вам картинки с машинами, вы должны будите их назвать. Справитесь? Только вот мне кажется, что кто то с этими картинками нахулиганил, разрисовал их все. Сможем мы узнать эти машины? (Ответы детей)

Логопед:  Игра «Светофор» (на развитие фонематического слуха)

                В следующем испытании  вы будите светофорами. Я  буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук Ш. показываете зеленый сигнал светофора, а если нет звука Ш, то красный сигнал. Готовы?

                  Машина, крыжовник, душ, малыш, книга, робот, зима, шалаш, шкаф, стол, жук, корзина.

Логопед: Физминутка (отработка слогов)

                  Ребята, встаем ровненько, приготовили руки и вместе со мной повторяем слоги. (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз с произношением слогов)

Логопед: Дифференциация звуков Ш - С

                   Ребята,  посмотрите перед вами два грузовика, ваша задача складывать  груз в названии которого есть звук Ш, в другой со звуком С. (Выполнение детьми)

Логопед:  Ну, вот и все испытания от нашего инспектора. Ребята, как вы думаете, вы сдали экзамен на получение водительских прав? (Индивидуальные ответы детей). Инспектор остался довольным тем, как вы работали.  И вручает вам водительские права и раскраски с машинами.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....