Цветная викторина
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Бунецкая Наталья Викторовна

Итоговое занятие по обучению детей грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия

по обучению детей подготовительной к школе группы чтению

кружка дополнительного образования

Тема: « Цветная викторина»

Учитель-логопед

Бунецкая Наталья Викторовна

МДОУ № 14 « Солнышко»

г.Ковдор,  2010 г.

Цели:

Коррекционно-образовательные: 

- обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах,  

   словах, предложениях;

- совершенствовать умения  детей самостоятельно давать характеристику звукам,  

   выполнять звуковой анализ и синтез,  придумывать слова с заданными звуками,  

   соотносить слово с картинкой,  составлять предложения по опорным словам,

   анализировать предложение;

- тренировать фонематический слух,

 - закреплять правильный образ печатных букв алфавита;

- совершенствовать технику чтения.

Коррекционно-развивающие: 

- развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

 - развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование: разноцветные карточки с названием конкурсов, игра-презентация

«Ребусы», магнитные доски и магнитная азбука (по количеству детей),  цветные магниты (красный, синий, зеленый), цепочки слов, карточки с напечатанными словами различной слоговой структуры и  картинки с изображением данных слов, игра-презентация «Глазастики», карточки  и картинки для слогового анализа слов, листы с заданиями для конкурса «Шифровальщик»,  игра «Рассыпавшееся предложение», раздаточный материал для составления схемы предложения ( счетные палочки, кружки).

Ход занятия

1. Организационный момент        

( Дети проходят и встают около магнитной доски с закрепленными названиями конкурсов)

Ребята.,  сегодня необычное занятие кружка. У нас игра  « Цветная викторина».

Я проверю, как вы умеете делить слова на слоги, разгадываете кроссворды, , знаете буквы и умеете читать. Названия конкурсов   расположены на разноцветных  карточках. Хотите поиграть?

2.  Повторение пройденного.

Давайте  начинать  игру.

(  Педагог снимает  первую табличку и читает название конкурса )

Первый конкурс « Глазастики». Подойдите к компьютеру.

( Дети встают полукругом возле компьютера)

Посмотрите на монитор. Определите лишнюю букву, слог или слово.

Игра-презентация « Глазастики» ( смотри приложение на диске)

( При правильном ответе детей лишняя картинка убирается)

Вы правильно нашли  лишнюю картинку  и  объяснили. Займите свое место за столом.

( Дети рассаживаются. Педагог снимает вторую карточку и читает название конкурса )

Второй конкурс  «Цветные  схемы».  Ребята, какие звуки мы называем

 -  гласными, как  обозначаем;

-   согласными, как  обозначаем.

         Придумайте мне слово, чтобы оно начиналось:

-  с гласного звука;

 - звонкого согласного звука;

- мягкого согласного звука.

( На столе приготовлены магнитная доска и азбука. Для детей слабой подгруппы слова составлены полностью, а для детей сильной подгруппы – рассыпанные слова).

У вас на столе лежат магнитные доски. Я приготовила слова. У некоторых  слово рассыпалось. Прочитайте слова.

( Готовые слова читают дети слабой подгруппы. Дети сильной подгруппы составляют и зачитывают  слова).

А теперь выложите схему  вашего слова.

  • Словарный материал для слабой подгруппы:

ЛУК                        КОТЫ                        ТРАВА                НИТКИ                ТЫКВА

  • Словарный материал для сильной подгруппы:

ПАРОХОД                ЗВОНОК                ЗВЕЗДА                АЗБУКА

        Поменяйтесь, проверьте  друг друга.

( Дети обмениваются досками и выполняют  взаимопроверку)

        Ребята, кто из вас не сделал ни одной ошибки. Молодцы. А вот тем, кто допустил их надо еще потренироваться.

        Для следующего конкурса подойдите к фланелеграфу.

( Дети встают полукругом возле фланелеграфа, педагог снимает  табличку и читает название конкурса )

Следующий конкур « Прочитай-ка».  Каждому слову найдите свою картинку.

( Дети выбирают слово, читают его и на фланелеграфе отыскивают картинку. После выполнения задания всеми детьми на фланелеграф выставляются схемы слов).

        Все слова прочитаны правильно. Молодцы. Продолжаем  викторину.

Конкурс  « Раздели, не ошибись».

(Педагог снимает  табличку и читает название конкурса ).

Посмотрите  на  схемы. В первой схеме живут слова с одним слогом, во второй с двумя слогами , а в третьей – с тремя.  Расположите ваши картинки  рядом с соответствующей схемой.  

Как приятно, что и это задание выполнено правильно. Займите свои места.

( Дети садятся за стол).

Мы продолжаем игру.

(Педагог снимает  табличку и читает название конкурса)

Конкурс  « Составлялки».   Для вас я приготовила предложения. Но они рассыпались. Попробуйте собрать их. Кто справится быстро, составит схему своего  предложения.

( Дети составляют предложения. Для детей слабой подгруппы – предложения  из 3 – 4 слов, для детей сильной подгруппы – из 5 – 6 слов).

Все  предложения составлены. Зачитайте их.

( Дети читают получившиеся предложения)

 Я хочу отметить работу ребят, которые успели выполнить еще и дополнительное задание. Молодцы.

А теперь следующий конкурс « Шифровальщик»

( Детям раздаются листы для задания)  

Прочитайте слова по первым буквам картинок. Запишите их. Прочитайте слова, которые у вас получились.

( Для детей сильной подгруппы – 5 – 6 буквенные слова, а для детей слабой подгруппы – 4 буквенные слова)

        Вы правильно расшифровали свои слова. Пройдите и займите места возле компьютера.

( Дети рассаживаются  на стулья напротив компьютера).

(Педагог снимает  табличку и читает название конкурса)        

Конкур «Ребусы».

Посмотрите на экран и решите ребусы.

игра-презентация «Ребусы» ( смотри приложение на диске)

        Вы были внимательными и быстро все разгадали.

        Остался последний конкурс

(Педагог снимает  табличку и читает название конкурса)

Конкурс «Кто больше». Посмотрите и найдите все слова в цепочке.

( Дети отыскивают слова на плакате)

        Вы отлично справились и с этим заданием.

3. Подведение итогов

Вот и закончилась наша викторина,  занятия нашего кружка подошли к концу. Чему вы научились за  2 года ?

Приложение

       

                     

                 

     

                               

            

                                        

          

    

      

             

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Викторина по ИЗО "ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ"

викторина по ИЗО  в старшей группе "Цветные страницы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...