творческий проект "Я сам сочиняю сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи, сказка "Дерево, родник и облако".Занятие было разработано с целью реализации заключительного этапа коррекционной работы над звуками Р-Л, автоматизации и произносительной дифференциации звуков в связной речи.Проводилось в рамках общей темы "Экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 25 «РОМАШКА»
Творческий проект «Я сам сочиняю сказку»
СКАЗКА
«Дерево, Родник и Облако»
Участники: Гончаров Саша, 6 лет, подготовительная групп Гайдамака Паша,6 лет, подготовительная группа
Руководитель: учитель-логопед Пискунова Е.А.,1 кв. категория.
Г.Верхний Тагил
2015
Цель: Создание авторской сказки в совместной деятельности педагога и детей.
Задачи:
-Автоматизация и произносительная дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль в самостоятельной связной речи.
-Закрепить навык самоконтроля за звукопроизношением
-Закрепить навык составления связного рассказа из опорных слов
-Развивать фантазию, воображение
-Закрепить жанровое понятие «Сказка», уточнить особенности сказочного повествования
-Учить детей работать в подгруппе, воспитывать навыки диалогической речи, совместного обсуждения заданной темы, воспитывать эмпатию, готовность к сотрудничеству и компромиссу.
Форма проведения: НОД
Участники:
Учитель-логопед и воспитанники подготовительной группы.
Этапы работы:
1. Вводная беседа, составление и пересказ сказки (1 занятие)
2. Иллюстрирование сказки (1 занятие)
3. Изготовление книжки (1 занятие)
Примерный план-конспект вводной беседы:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Какие сказки-ваши любимые? Чем отличается сказка от других литературных жанров? Из каких частей состоит сказочное повествование? 2. Сегодня на занятии я предлагаю нам вместе стать авторами сказки. Вы можете придумать любую сказку, но одно условие: сказку надо придумать, используя заданные слова. Вот они: полянка, облако, родник и дерево. Согласны с условиями? 3. Как вы думаете, кто будет героями сказки? -А полянка? -Но нам это слово тоже нужно использовать -Это уже отличное начало для сказки. В сказках герои всегда вступают в какие-то отношения. Как вы думаете, наши герои будут ссориться или дружить? -Из-за чего могут поссориться Дерево, Родник и Облако? -Но ведь тогда дерево погибнет и у нас не станет одного сказочного героя… -А дерево тоже хвастается? -Чем же хвастается облако? -Вот они так хвастались, что даже поссорились? -А как Дерево, Родник и Облако помирились? -Но тогда наша сказка быстро кончится…Может они чем-то помогли друг другу? -А кто и в чём помог Роднику? -А как Дерево и Родник помогли Облаку? -Как вы думаете, какой может быть конец у нашей сказки? -А как мы нашу сказку назовем? | Дети называют любимые сказки. Выясняется, что в сказке случается волшебство, и даже неживые предметы могут разговаривать. У сказки есть начало, развитие событий и конец. И в сказке добро побеждает. Дети выражают готовность придумать сказку из заданных слов. -Героями будут Облако, Родник и Дерево -Нет, полянка неживая -На полянке был Родник, и рядом росло Дерево. -И на них смотрело облако. -Дружить -Нет, сначала поссорятся, а потом помирятся и будут дружить -Родник не дает Дереву пить… -Родник хвастается, что он самый главный и дает всем попить, и все ему кланяются, когда попить хотят -Дерево хвастается, что оно дает кислород и ему за это птицы песни поют. -Облако хвастается, что оно выше всех и на всех сверху смотрит и может все полить-и дерево и полянку. -Да, они хвастались и поссорились, потому что хвастаться нельзя! -Им просто надоело ссориться и они помирились -Дерево стало сохнуть, и Облако полило его дождиком. В Роднике от солнышка стало мало воды, и Дерево его закрыло своей тенью. -А облачко стало поливать Родник дождиком и в Роднике опять стало много воды! -После дождика Облако стало таять и Родник поделился с ним своими капельками, потому что в жаркий день их всех водоемов поднимаются капельки и делают облака. -Да, потому что Родник, Дерево и Облако подружились! -Они больше никогда не ссорились, потому что надо помогать друг другу. -«Дерево, Родник и Облако» |
Итоговый вариант сказки «Дерево, Родник и Облако».
На полянке росло Дерево и журчал Родник. А с неба на них смотрело Облако. Однажды они поссорились. Дерево сказало, что оно самое главное, потому что даёт всем кислород. И ему за это птицы песни поют. А Родник ответил, что это он-самый главный, потому что даёт всем напиться и все, кто хочет чистой воды попить ему за это кланяются. Облако сказало, что это оно самое главное, оно выше всех, всё с верху видит и может всё полить: и Дерево и полянку и в Родник воды добавить.
Хвастались они, хвастались, но тут выглянуло солнце. От его жара Дерево стало сохнуть. Тогда Облако полило его дождем, а само стало таять от солнышка. Родник дал Облаку свои капельки. А чтобы Родник не высох Дерево укрыло его своей тенью.
Так Дерево, Облако и Родник подружились и больше никогда не ссорились, потому что в природе все друг от друга зависят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-283725-1377201641.jpg)
Творческий проект "Мы любим сказки!"
Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.Так как наш детский сад большое значение отд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-332337-1393439397.jpg)
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-276459-1375516458.jpg)
Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"
Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134078-1351696137.jpg)
Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность: 1 месяц.Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489961-1412104562.jpg)
Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....