творческий проект "Я сам сочиняю сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пискунова Елена Александровна

Конспект занятия по развитию связной речи, сказка "Дерево, родник и облако".Занятие было разработано с целью реализации заключительного этапа коррекционной работы над звуками Р-Л, автоматизации и произносительной дифференциации звуков в связной речи.Проводилось в рамках общей темы "Экология"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное        учреждение -детский сад № 25 «РОМАШКА»

        Творческий проект «Я сам сочиняю сказку»

                                     СКАЗКА

                   «Дерево, Родник и Облако»

Участники: Гончаров Саша, 6 лет, подготовительная групп   Гайдамака Паша,6 лет, подготовительная группа

Руководитель: учитель-логопед Пискунова Е.А.,1 кв. категория.

                                   Г.Верхний Тагил  

                                            2015

Цель: Создание авторской сказки в совместной деятельности педагога и детей.

Задачи:

-Автоматизация и произносительная дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль в самостоятельной связной речи.

-Закрепить навык самоконтроля за звукопроизношением

-Закрепить навык составления связного рассказа из опорных слов

-Развивать фантазию, воображение

-Закрепить жанровое понятие «Сказка», уточнить особенности сказочного повествования

-Учить детей работать в подгруппе, воспитывать навыки диалогической речи, совместного обсуждения заданной темы, воспитывать эмпатию, готовность к сотрудничеству и компромиссу.

Форма проведения: НОД

Участники:

 Учитель-логопед и воспитанники подготовительной группы.

Этапы работы:

1. Вводная беседа, составление и пересказ сказки (1 занятие)

2. Иллюстрирование сказки (1 занятие)

3. Изготовление книжки (1 занятие)

 Примерный план-конспект вводной беседы:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки-ваши любимые?

Чем отличается сказка от других литературных жанров?

Из каких частей состоит сказочное повествование?

2. Сегодня на занятии я предлагаю нам вместе

стать авторами сказки. Вы можете придумать любую сказку, но одно условие: сказку надо придумать, используя заданные слова. Вот они: полянка, облако, родник и дерево. Согласны с условиями?

3. Как вы думаете, кто будет героями сказки?

-А полянка?

-Но нам это слово тоже нужно использовать

-Это уже отличное начало для сказки. В сказках герои всегда вступают в какие-то отношения. Как вы думаете, наши герои будут ссориться или дружить?

-Из-за чего могут поссориться Дерево, Родник и Облако?

-Но ведь тогда дерево погибнет и у нас не станет одного сказочного героя…

-А дерево тоже хвастается?

-Чем же хвастается облако?

-Вот они так хвастались, что даже поссорились?

-А как Дерево, Родник и Облако помирились?

-Но тогда наша сказка быстро кончится…Может они чем-то помогли друг другу?

-А кто и в чём помог Роднику?

-А как Дерево и Родник помогли Облаку?

-Как вы думаете, какой может быть конец у нашей сказки?

-А как мы нашу сказку назовем?

Дети называют любимые сказки. Выясняется, что в сказке случается волшебство, и даже неживые предметы могут разговаривать. У сказки есть начало, развитие событий и конец. И в сказке добро побеждает.

Дети выражают готовность придумать сказку из заданных слов.

-Героями будут Облако, Родник и Дерево

-Нет, полянка неживая

-На полянке был Родник, и рядом росло Дерево.

-И на них смотрело облако.

-Дружить

-Нет, сначала поссорятся, а потом помирятся и будут дружить

-Родник не дает Дереву пить…

-Родник хвастается, что он самый главный и дает всем попить, и все ему кланяются, когда попить хотят

-Дерево хвастается, что оно дает кислород и ему за это птицы песни поют.

-Облако хвастается, что оно выше всех и на всех сверху смотрит и может все полить-и дерево и полянку.

-Да, они хвастались и поссорились, потому что хвастаться нельзя!

-Им просто надоело ссориться и они помирились

-Дерево стало сохнуть, и Облако полило его дождиком.

В Роднике от солнышка стало мало воды, и Дерево его закрыло своей тенью.

-А облачко стало поливать Родник дождиком и в Роднике опять стало много воды!

-После дождика Облако стало таять и Родник поделился с ним своими капельками, потому что в жаркий день их всех водоемов поднимаются капельки и делают облака.

-Да, потому что Родник, Дерево и Облако подружились!

-Они больше никогда не ссорились, потому что надо помогать друг другу.

-«Дерево, Родник и Облако»

Итоговый вариант сказки «Дерево, Родник и Облако».

На полянке росло Дерево и журчал Родник. А с неба на них смотрело Облако. Однажды они поссорились. Дерево сказало, что оно самое главное, потому что даёт всем кислород. И ему за это птицы песни поют. А Родник ответил, что это он-самый главный, потому что даёт всем напиться и все, кто хочет чистой воды попить ему за это кланяются. Облако сказало, что это оно самое главное, оно выше всех, всё с верху видит и может всё полить: и Дерево и полянку и в Родник воды добавить.

Хвастались они, хвастались, но тут выглянуло солнце. От его жара Дерево стало сохнуть. Тогда Облако полило его дождем, а само стало таять от солнышка. Родник дал Облаку свои капельки. А чтобы Родник не высох Дерево укрыло его своей тенью.

Так Дерево, Облако и Родник подружились и больше никогда не ссорились, потому что в природе все друг от друга зависят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

Творческий проект "Мы любим сказки!"

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.Так как наш детский сад большое значение отд...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"

Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)

Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....