Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме "Звуки П, ПЬ. Буква П".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Брагинская Кира Владиславовна

Данное занятие входит в программу логопедической работы по обучению грамоте. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ФФРН и ФФНР с элементами ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt10.25 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие по теме «Звуки П, ПЬ. Буква П»

1.Орг.момент.

  • Сядет тот, чье имя начинается со звука...

  2. - Ребята, отгадайте загадку!

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет (подушка)

Он — с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он — веселая игрушка,

А зовут его...(Петрушка)

  • С каких звуков начинаются эти слова? (П, ПЬ)
  • Тема нашего занятия: «Звуки П, ПЬ и буква П»
  1. Повторение пройденного.

         - Что мы можем сказать о звуке П? — согл, твердый, губной.

         - Что мы можем сказать о звуке ПЬ?  — согл., мягк.,губной.

     4. Дифференциация твердого-мягкого звуков

      - Ребята, я вам буду показывать сигнальную карточку. Если синего цвета — придумываем слова со зв.П, зеленого — со зв.ПЬ

     5. — Вспомните овощи и фрукты, в названии которых есть звуки П, ПЬ. ( помидор, перец, укроп, петрушка, персик, апельсин)

    6. Игра «Исправь ошибки!»

 Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.

Все уселись мы на песенку…(лесенку),

И поем мы дружно лесенку…(песенку).

Я нажимаю на медали…(педали),

Чтоб первым получить педали…(медали).

Далеко идти мне пень…(лень),

Лучше сяду я на лень…(пень).

Лечит от болезней пекарь…(лекарь),

Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь)

   7. Физминутка

Игры: «Живые звуки»

«Скажи наоборот» (па-па, пя-пя...)

    8.Игра «Выбрать картинки, в названиях которых есть звуки П, ПЬ (пособие «игровая комната; даем имена детям — Полина, Паша).

  • Ребята, давайте отдадим Полине и Паше только те предметы и игрушки, в названиях которых есть наши звуки!

   9.Знакомство с буквой П.

  • На что похожа буква П? (логопед читает стихи о букве):
  • Подходящие ворота.
  • Проходи, кому охота!

  • На хоккее, на футболе
  • Буква П — ворота в поле.

  • Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

  • Ну-ка, милый, не ленись -

Подойди и подтянись.

   10. Работа в тетрадях.

  • Печатание буквы П;
  • печатание слогов: па, по, пу, пы, пи; ап, оп, уп, ип;
  • печатание слова «папа» (по следам звуко-буквенного анализа).

 11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия для подготовительной группы

Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...