Годовой план работы учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии на тему

Скрипникова Татьяна Викторовна

Рациональная организация деятельности помогает использовать рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_godovoy_plan.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                            Утверждаю:                 Ст. воспитатель МБДОУ № 22                        Заведующая МБДОУ №22         ________ Е.А. Пожидаева                                ________ И.Н. Адилова                                                                      Протокол ПС № 1 от 16.09.2015                                                                                                                                                     ГОДОВОЙ  ПЛАН                                                 организационно-методической и коррекционно-развивающей работы                                  учителя-логопеда Скрипниковой Т.В.                                        на  2014 – 2015  учебный год

Основные направления

                                  Содержание

             Сроки

1.Работа с детьми. Диагностическое  и коррекционно-развивающее направление.

  • Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.
  • Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
  • Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

  • Логопедический мониторинг, отражение его результатов в речевых картах.

  • Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии.

  • Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи; по формированию фонетической стороны речи,  подготовка к обучению грамоте; индивидуальные логопедические занятия.

1-2 неделя сентября

В течение года по запросам педагогов, родителей.

                                         

3-я неделя сентября.                                                      

               

Январь-февраль.       Февраль-март.                                  

С 16 сентября по 30 мая согласно расписанию логопедической деятельности  и периоду обучения.

2.Работа с педагогами. Консультативное направление.

  • Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия (ПМПк).

  • Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

  • Консультации для воспитателей (см. папку 04-08).
  • Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом.
  • Участие в проведении городских методических объединениях.
  • Открытый просмотр: «Звуки [б] - [б']. Буква Б» с использованием технологии моделирования
  •  «Семинар-практикум: «Использование метода наглядно моделирования в развитии речи дошкольников»                                                                            Блиц-игра - Тема: «Развиваем  речь  дошкольников»
  • Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.
  • Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).

Плановые ПМПк  ДОУ                      (24.09.2014, 04.02.2015, 20.05.2015)        

В течение учебного года.  

17.09.2014                    

По графику

В течение года.

В течение года.

Январь

Январь

Апрель.            

Май.

3.Работа с родителями.

  • Консультирование родителей общеразвивающих групп.
  • Анкетирование родителей.
  • Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования).
  • Проведение консультаций на родительских собраниях, «родительские пятиминутки», беседы (см. папку 04-06).
  • Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей».
  • Мастер-класс: «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей»    
  • Мастер-класс: «Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии»
  • Оформление «Логопедического уголка».
  • Оформление информационных стендов.
  • Тематические выставки книг.
  • Папки-передвижки.

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности.  

В течение учебного года

Декабрь

Март

В течение учебного года

4.Работа по повышению квалификации.

  • Изучение новинок методической литературы.
  • Работа в «Тетради по самообразованию» (04-12).
  • Участие в проведении методических объединений.

  • Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
  • Разработка новых методических пособий.
  • Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

В течение

учебного года.

14.10. 2014                              16.12. 2014                        12.02. 2015                      16.04. 2015

В течение учебного года

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....