годовой план работы
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

годовой план работы учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Утверждаю

                                                                                               Заведующий   МБДОУ д/с

 комбинированного вида №396

                                                                                «Подсолнушек»

___________________________

        «                » ______________

Годовой план работы

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

МБДОУ детский сад комбинированного вида №396 «Подсолнушек»

Игнатовой Е.В.

на 2012-2013 уч.год.

  1. Обеспечивать комплексную коррекционно-диагностическую работу через реализацию программы для детей с ОНР, программы воспитания и обучения в детском саду и взаимодействие специалистов МБДОУ.
  2. Осуществлять индивидуальный подход к коррекционной работе с учетом уровня речевого развития и особенностей эмоционально-волевой сферы детей.

3.        Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей с ОНР к школе в условиях группы комбинированного вида .

1.Коррекционно-диагностическая работа

Содержание

Сроки выполнения

  1. Диагностика детей, анализ результатов.
  • Подбор эффективного диагностического материала по познавательному и речевому развитию с учетом разноуровневого развития детей.
  • Проведение расширенной диагностики на начало учебного года. Заполнение речевых карт.
  • Промежуточная диагностика с целью отслеживания динамики развития детей.
  • Итоговая диагностика.

  1. Организация коррекционной работы:
  • развитие общих речевых навыков (дыхание, голос, темп и ритм речи);
  • формирование правильного произношения: разработка речевого аппарата, постановка дефектных звуков и звуков, отсутствующих в речи детей, автоматизация и дифференциация звуков;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • развитие фонематического анализа и синтеза, представлений: выделение звуков, знакомство со звуками, дифференциация звуков;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • активизация словаря;
  • развитие связной речи;
  • развитие коммуникативной функции речи с использованием режимных моментов, подвижных и речевых игр;
  • развитие мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги, подготовка руки ребенка к письму;
  • развитие психолого-познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, зрительно-пространственного гнозиса и праксиса), используя средства математической деятельности.

  1.  Адаптирование использования наглядной опоры при

развитии связной речи у детей подготовительной группы.

   

  1.  Составление перспективных тематических планов.
  2. Составление индивидуальных коррекционных планов, корректировка педагогического и логопедического воздействия по результатам промежуточной и итоговой диагностики.
  3. Участие в коррекционно-диагностической работе ПМПк МБДОУ
  • Первичное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ и по микроучастку.

  • Составление комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих планов педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Промежуточная и итоговая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.

  1. Подготовка документов и участие в работе ПМПК Сормовского района.

Сентябрь

1-15 Сентябрь

Январь

Май

В течение года

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

Январь

Май

Октябрь

Октябрь

Январь Апрель  

По плану ПМПК

2.Работа в рамках консилиума.

Содержание

Сроки выполнения

  1. Разработка комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих планов педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья по результатам первичного педагогического обследования детей.
  2. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг детей с ОНР группы компенсирующей направленности группы, комбинированной и детей  с ограниченными возможностями здоровья, с целью выявления динамики и особенностей продвижения в коррекционно-образовательном процессе.
  3. Анализ динамики коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР группы компенсирующей направленности, комбинированной группы и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Участие в расширенном заседании ПМПК Сормовского района с целью комплектования старшей и выпуска подготовительной группы комбинированного вида.

Октябрь

Январь

Апрель

По плану ПМПК

3.КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация для воспитателей массовых групп: «Особенности проведения обследования речевого развития ребенка»

Круглый стол для воспитателей комбинированной группы: «Особенности речевого развития  детей с ОНР седьмого года жизни»

Беседа с педагогом – психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе.

Обсуждение с воспитате- лями группы результатов первичной диагностики и выработка основных нап-равлений коррекционной работы. Составление сетки подгрупповых и индивидуальных занятий.

Рекомендации по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей»

Октябрь

Консультация для воспитателей массовых групп:

«Проведение артикуляционной гимнастики с детьми с целью

 профилактики речевых нарушений»

Беседа-практикум с воспита-телями комбинированной. группы «Индивидуальные занятия с детьми по развитию навыков звукового анализа»

Заседание психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) «Разработка комплексных индивидуальных коррекци-онно - развивающих планов педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья по результатам первичного педагогического обследования детей»

Беседа с музыкальным руководителем об особенностях музыкально-ритмического воспитания детей с нарушениями речи.

Составление плана взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Консультация для воспитателей коррекционных групп «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

Взаимопосещения занятий учителя-логопеда и воспитателя.

Ноябрь

Консультация для воспитателей массовых групп:

«Словарная работа в детском саду»

Консультация для воспитателей комбинированной  группы: «Счетные палочки в развитии мелкой моторики руки»

Рекомендации воспитателям по выполнению заданий логопеда в вечернее время.

Беседа с воспитателями коррекционных групп  о проведении с детьми упражнений на мышечную релаксацию.

Декабрь

Консультация для воспитателей средних групп:

«Формирование у детей лексико-грамматического строя речи»

Беседа с воспитателями о необходимости контроля  за правильным звукопроизношением детей на занятиях и во время режимных моментов.

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психических процессов у детей группы компенсирующей направленности.

Консультация для воспитателей коррекционной группы: «Подвижные игры с речевым сопровождением для детей с нарушениями речи»

Январь

Проведение промежуточной диагностики с целью выявления динамики в коррекционно-образовательном процессе.

Практикум для воспитателей комбинированной группы «Игры для закрепления лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе» Беседа  с воспитателями о динамике развития общей моторики детей.

Заседание ПМПк «Психолого-педагогический и логопедический мониторинг детей   группы компенсирующей направленности, комбинированной группы  и детей с ограниченными возможностями здоровья с целью  выявления динамики и особенностей продвижения в коррекционно-образовательном процессе»

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп: «Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму»

Февраль

Консультация для воспитателей массовых групп по заполнению педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья, направляемых на ПМПК.

Беседа с воспитателями коррекционной группы о необходимости контроля  за правильным произношением детей в спонтанной речи.

Рекомендации воспитателям по заполнению листа динамики развития детей группы (для заседания ПМПК)

Участие в расширенном заседании ПМПК Сормовского района с целью комплектования  старшей и выпуска подготовительной группы комбинированного вида.

Март

Консультация для воспитателей младших групп «Наши пальчики играют»

Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Дидактические игры в работе с детьми с ОНР»

Подведение итогов совместной с музыкантом коррекционной работы по использованию на музыкальных занятиях в корр. гр. логоритми-ческих упражнений для развития общей моторики и пластики детей с речевыми нарушениями

Взаимопосещения занятий учителя-логопеда и воспитателя.

Апрель

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Психологическая готовность детей с ОНР к школьному обучению»

Консультация для воспитателей комбинированной группы

 «Как привить интерес к чтению»

Обсуждение динамики развития детей, имеющих трудности в усвоении программы подготовительной группы.

Заседание ПМПк «Анализ динамики коррекционно-образовательной работы с детьми коррекционных групп и  детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Май

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп

«Использование речевых игр в летний оздоровительный период»

Практические и теоретические рекомендации воспитателям групп компенсирующей направленности по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий в летний период.


4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Проведение индивидуальных бесед с родителями о необходимости

- формирования навыков звукового анализа и синтеза;

- автоматизации поставленных звуков;

- развития лексико-грамматического строя;

- профилактики дисграфии

Выпуск газеты «Мамин класс»  «Если ребенок не говорит»

Проведение родительского собрания «Общее недоразвитие речи: Результаты первичной диагностики и основные направления коррекционно-логопедической работы»

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом коррекционной работы на учебный год; обсуждение организационных моментов работы; консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка.

Выход на собрание во 2 младшую группу: «Развитие речи ребенка 2,5 – 3 лет»

Октябрь

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа слов; знакомство с графическими обозначениями.

Выпуск газеты для родителей «   Мамин класс »  - «Возрастные нормы  развития  речи детей».  

Консультация «Профилактика нарушений чтения и письма»

Индивидуальные практикумы – консультации «Приемы выполнения домашних заданий логопеда»

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях (индивидуальные беседы)

Ноябрь

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Подгрупповая консультация «Самомассаж рук при подготовке руки ребенка к письму»

Выпуск газеты для родителей «   Мамин класс » «Обратитесь к логопеду, если …».

Открытое занятие «Образование новых слов»

Индивидуальные практикумы по выполнению с детьми анализа предложений; знакомство со схемами предложения

Индивидуальные консультации о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

Декабрь

Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда

Выпуск газеты для родителей «Мамин класс»  

 «Учимся правильно дышать»

Индивидуальные практикумы по выполнению с детьми упражнений, направленных на развитие правильного речевого дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК  с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...