Путешествие Незнайки в страну гласных
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Смелянская Наталия Юрьевна

 

Тема занятия:

 «Закрепление навыков звуко - слогового анализа».

 Лексическая тема: Осень.

 Грамматическая тема:

 образование относительных прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_neznayki_v_stranu_glasnyh.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Незнайки в страну гласных»

«Путешествие Незнайки в страну гласных».

Тема занятия:

 «Закрепление навыков звуко - слогового анализа».

 Лексическая тема: Осень.

 Грамматическая тема:

 образование относительных прилагательных.

 Цели занятия:

 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.

 2. Расширение и уточнение словаря по теме осень.

 3. Продолжать учить ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова.

 4. Совершенствовать умение составлять предложение.

 Оборудование:

 Звуковички; предметные картинки на гласные звуки;   кубик с картинками; слоговая пирамида; картинки деревьев с листьями и плодами.

 Ход занятия:

 I часть:

 - Ребята сегодня мы будим учить НЕЗНАЙКУ произносить гласные звуки и находить их в словах.

 - Ребята скажите, какое сейчас время года?

 - Какой первый звук вы слышите в слове ОСЕНЬ.

 - ребята, как мы произносим этот звук?

 - Как называются такие звуки?

 - Какие еще гласные звуки вы знаете?

 - Я назову звуки, а вы скажите, какой я не назвала.

 А О У, И О А, УАИ.

 - Вы ребята молодцы! Научили Незнайку слышать и называть гласные звуки.

 II часть:

 - Ребята сегодня у нас в гостях опять звуковички.

 - Ребята давайте покажем Незнайки, как можно с ними играть!

 - Незнайка у нас каждый звуковичок поет свою песенку. Ребята возьмите себе по звуковичку.

 - Определите первые звук в названии картинки и отберите картинки для своего звуковичка.

 - А Женя подберет название к картинке.

 - Давайте проверим.

 - Молодцы! Незнайка ты научился петь песенки звуковичков.

 Тебе понравилось!

 III часть:

 - Ребята, посмотрите какой кубик я нашел, я знаю из кубиков можно строить!

 - Незнайка это кубик звуковой! С ним можно очень интересно играть. Ребята покажем Незнайке?

 - Передай кубик, назови предмет, какой звук ты слышишь? Где?

 Назови ласково? Назови чего нет? А осенью много? И тд.

 ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

 1) «Лист, дуба, березы, клена. »

 2) «Делай так, как я скажу, а не так как покажу! »

 IV часть

 Ребята как интересно с вами играть! Помогите мне!

 Вот от осени дары,

 Шишки, ягоды, орехи,

 Ветки, желуди, грибы

 Ты скорей мне помоги

 Их на слоги раздели!

 - Надо разложить предметы так:

 Сколько в слове слогов на ту полку и положи.

 Вот спасибо теперь у меня порядок в кладовке.

 V часть

 - Незнайка ты знаешь, какие деревья растут в парке?

 - Листопад перепутал и рассыпал все листочки.

 - Незнайка мы тебя научим, посиди.

 - Надо найти от какого дерева листок.

 - Стихи: «Дуб», «Осинка».

 - Спасибо, ребята я теперь все деревья сумею узнать.

 VI часть

 - Ребята на память об осени я сделал фотографии, помогите их подписать.

 (Исправить ошибки в предложениях : Весной листья клена стали желтыми? И тд.)

 - Теперь фотографии в моем альбоме подписаны правильно!

 VII часть

 - Осталась у нас минутка для шутки! Д/Игра

 «Дайте мне ответ это правда или нет»

 - Незнайка тебе понравилось с нами играть?

 - Мы тебе дарим звуковой кубик, чтобы ты играл со своими друзьями из цветочного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.

Программное содержание:Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку....

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»

(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...

«Путешествие в поисках страны гласных звуков».

Конспект по развитию речи (по обучению грамоте) для детей старшей группы....