Речевая карта
методическая разработка по логопедии на тему

Исаева (Ишутченко) Наталья Владимировна

Обследование речи (К ней также разработаны презентации по обследованию звукопроизношения, обследование грамматики, обследование лексики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обследование детей в ДОУ38.9 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Ф.И. ребёнка ________________________________

Дата рождения________________ Возраст____________

Дата обследования:

Начало года ________________

Конец года________________

Дата поступления в логопедическую группу ____________      

     Дата выпуска с логопедической группы         ____________

Данные о родителях (законных представителях).

Ф.И.О матери________________________________________________________________

Возраст________образование____________________________________________________

место работы:_________________________________________________________________

Ф.И.О отца____________________________________________________________________

Возраст________образование___________________________________________________

место работы:________________________________________________________________

Анамнез:

а) От какой беременности по счету? __________

б) Как протекала беременность, роды?_____________________________________________

(токсикоз -1 пол., 2 пол. беременности)

(падения, травмы, психозы, хронические, соматические, заболевания, инфекции)

в) Роды________________(досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)

__________________(стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция))

г) Когда закричал_________(асфиксия)______________(вес и рост при рождении)

д) Как протекало физическое развитие:

стал держать головку____________(норма -с 1,5 мес)

Сидеть(норма - с 6 мес)_____________ходить(норма - с 11 -12 мес)____________

е) Какие заболевания перенес до года? ______________________________(тяжелые соматические заболевания), (инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

ж) Речевое развитие ребенка:.

гуление(норма-с 2   мес) _________ лепет(норма-с 4-8  мес)   ___________первые слова (норма - около 1 года)____________ речь фразой (норма - с 1,5 - 2 лет)  ______________

3) Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

к) какие звуки долго произносились неправильно?____________________________________

Заключение специалистов:

Слух________________________Лор_______________________Зрение___________________Стоматолог________________________________Психиатр____________________________  Невропатолог___________________________________________________________________    

I. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА:

  1.1. Запас знаний и представлений о семье и о себе, сколько лет, адрес проживания (относительно возрастной нормы):_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Особенности поведения, общительности и взаимоотношений во время беседы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 1.3. Состояние неречевых психических функций:

 Слуховое внимание:

дифференциация звучащих игрушек («покажи, какая игрушка звучала: бубен, дудочка, погремушка»_______________________________________________________________

II.СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

Губы (толстые,тонкие)____________________Зубы(мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют)______________________________Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой, прогения, прогнатия)_____________________________________________________

Нёбо (уплощённое, готическое, расщелина)__________________________________________

Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ________________________________________________ Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)______________________________________________________

Просодика. Темп____________________________Ритм________________________________

Паузация__________________________________Интонация___________________________

Мимическая и артикуляционная мускулатура

Проверяемые органы, движения.

Наличие или отсутствие движения

Тонус  Активность  Объём  Точность  Темп  Замена

Синкинезии  Переключение

Д л я    м ы ш ц    л и ц а

1. Нахмурить брови (рассердиться)

2. Поднять брови (удивиться)

3. Зажмурить глаза.

4. Последовательно закрыть правый, затем левый глаз.

5. Надуть щёки (толстячок)

6. Втянуть щеки (худышка)

Д л я     ч е л ю с т е й

1. Рот широко открыть, закрыть.

2. Нижняя челюсть вправо – влево.

Д л я     г у б

1. «Улыбка»

2. «Трубочка».

3. Поднять верхнюю губу.

4. Опустить нижнюю губу.

Д л я    я з ы к а

1. «Лопаточка»

2.«Иголочка»

3. Широкий язык на верхнюю, нижнюю губу «качели»

4. Круговое облизывание губ кончиком языка.

5.Язык в форме «лодочки» (боковые края приподняты)

6. Язык в форме «чашечки»

7 Пощёлкать языком «лошадка»

Д л я    м я г к о г о    н ё б а

1. Отрывисто, на твёрдой атаке,  при широко открытом рте:«а-а-а».

2. Широко открыть рот и зевнуть

Для мелкой моторики рук

1. Соединить все пальцы одной руки с пальцами другой руки

2. Ребро, ладонь, кулак

3. Кулаки на стол и поочерёдное сжимание и разжимание кулаков рук

III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ:

3.1 Звукопроизношение:

н.г.

к.г

н.г

к.г

н.г.

к.г

н.г

к.г

С-

Сь-

З-

Зь-

Ц-

Ш-

Ж-

Щ-

Ч-

Л-

Ль-

Р-

Рь-

Б-

Бь-

П-

Пь-

В-

Вь-

Ф-

Фь-

Г-

Гь-

К-

Кь-

Д-

Дь-

Т-

Ть-

М-

Мь-

Н-

Нь-

Х-

Хь-

Й-

3.2 дифференциация звуков:

(Ш-С) шапка-сапог _____________(Шь,Сь)шило-сила____________(Ж-Ш)бежать-кушать______________

(Ц-С) цапля-сад____________(Ж-З)  жаба-забава_______________(Ж-Зь)жижа-зима__________________

(Р-Л) рама-лама_________(Рь-Ль) брюква-клюква__________(Р-Рь) росомаха-черемуха_________________

(Ч-С) сучок-кусок____________(Ч-Сь) печка-песня______________ (З-С) зола-софа______________________

(Ш-Щ) шалаш-щавель__________(Щ-С) сгущёнка-лосёнок_____________(Щ-Сь) щука-сумка_____________

3.3 Дифференциация слогов:

 БА – ПА - БА

ТАМ – ТОМ - ТИМ

ТА – ТА - ДА

ТАК – МАК - ЛАК

КА – ГА - ГА

ДОМ – ЛОМ - СОМ

IV. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

А) Назови первый звук:

Арбуз__________, юла___________, ель___________, утка__________, иголка_________.

Б) Какой звук слышится чаще всего? АИОАНАЖЛА________________ КТЛКМВКАКДУК_______________________РСИРАТРМДРОР________________________

В) Покажи где:

Мышка-мишка_______________, коза-коса________________, Марина-малина____________

V. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

5.1 Слоговая структура:

Мяч______________________, муха______________________, бантик__________________, носки________________, черепаха__________________, велосипед_____________________

сковорода_________________________.

5.2 Словосочетания:

Молодой экскурсовод_________________________________________________________

Строгий регулировщик________________________________________________________

Слесарь – сантехник__________________________________________________________

5.3 Структура предложения:

Волосы подстригают в парикмахерской_____________________________________________

На улице хорошая погода_________________________________________________________

Строитель строит дом____________________________________________________________

5.4  Преобразование с единственного числа во множественное:

Стул – стулья____________________________, лист-листья___________________________,

 лейка-лейки_____________________________.

5.6 Согласование с числительными:

1бабочка_______________2 бабочки_________________ 5 бабочек______________________

1 самовар_______________2 самовара__________________5 самоваров___________________

1 колесо________________2 колеса_____________________5 колёс_____________________

5.7 Согласование падёжных окончаний:

И

Р

Д

В

Т

П

Машина

Зайка

5.8 Образование уменьшительно - ласкательных форм:

Черепаха _________________________________, стул _________________________________

яблоко ____________________________, часы _______________________________________

5.9 Согласование с предлогами:

Бабочка летает_________деревом, белка сидит_________ветке, мышка сидит_________деревом, ёжик идёт_________дереву, ласточка улетает_________дерева, барсук  ходит_______дерева, заяц сидит_________деревом, жук лезет___________дупло.

VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ ЗАМЕНЫ МЕСТОИМЕНИЕМ:

Девочка: ___________попугай, ___________кукла, __________рыбки, _____________ведро.

Мальчик: __________стол, _____________рубашка, __________коньки, __________яблоко.

Семья: ___________дом, ___________машина, ____________животные, ___________кресло.

VII. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ:

7.1 Назови одним словом:

Кофта, рубашка, футболка, платье, сарафан_________________________________

Ложка, чайник, тарелка, кастрюля ________________________________________

Валенки, сапоги, туфли, ботинки___________________________________________

Лук, морковь, помидор, огурец____________________________________________

Шкаф, кровать, стол, кресло______________________________________________

Лиса, заяц, кошка, собака_________________________________________________

Автобус, трамвай, поезд, самолёт__________________________________________

Гусь, петух, ворона, сова__________________________________________________

Яблоко, лимон, банан, груша, апельсин_____________________________________

Тетрадь, линейка, карандаш, книга__________________________________________

Берёза, рябина, клён, дуб, яблоня___________________________________________

Лего, кукла, мячик, машинка, барабан____________________________________________

7.2 Назови:

А) Назови птиц:__________________________________________________________________

Б) Назови посуду:________________________________________________________________

В) Назови мебель:________________________________________________________________

Г) Назови детёнышей:

у козы____________________________, у лошади_____________________________________

у кошки___________________________________, у утки_______________________________

Д) «Кто как голос подаёт?»:  

кошка________________________; собака___________________;корова__________________

лягушка_______________________; утка__________________; петух___________________; свинья________________________;

7.3 Антонимы (скажи наоборот):

Кошка маленькая, а лев_____________________, лимон кислый, а торт___________________

Дерево высокое, а трава_________________, Бабушка старенькая, а девочка_______________

7.4 Глагольный словарь: Что делает заяц?__________________________; змея?________________________________; лощадь?__________________________________; учитель?_____________________________, врач?_____________________________________

7.5 Определение частей и целого:

Человек: нос____________________, рот___________________, глаза___________________

Уши_______________________, руки______________________, ноги____________________

Чайник: носик__________________, крышка___________________, дно__________________,

ручка___________________________

Птица: голова___________________, клюв__________________, глаз_____________________

Крыло_________________________, хвост__________________, лапы___________________, туловище______________________

VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:

Закрой книгу________________ Возьми ручку и положи её на тетрадь___________________

Где кот бежит за голубем? _____________Где голубь летит за котом?____________________

Покажи где стол, а где столы? ______________где дом, а где дома? _____________________

IX. СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ:

а)  Называние цветов (основных):белый_____________чёрный____________________жёлтый__________________
оранжевый____________красный_______________синий__________зелёный_____________

(оттеночных):розовый______________малиновый_____________коричневый_____________

салатовый________бардовый___________голубой____________фиолетовый______________

б)  Называние  формы: прямоугольник ______________________квадрат_________________

треугольник___________________овал_____________________круг_____________________

в)  Подбор прилагательных к существительным: белка какая?___________________________

стакан какой?____________________________ ёжик какой?_____________________________

X. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

машина из металла_____________________;  шкаф из дерева__________________________ стакан из стекла_______________________; шапка из шерсти__________________________

XI.  РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XII. РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН: 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение на начало учебного года: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации и направления работы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:_____________________

Логопед:   _______________

Вывод по итогам работы за уч. год:_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:___________________

Логопед: _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...