Разработка конспектов непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Марченко Марина Анатольевна

Цели: Создавать у детей положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) в течении всей непосредственно-образовательной деятельности .Закрепить знания воспитанников по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Продолжать развивать лексико-грамматический строй и связную речь Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове. Улучшать общую моторику и координацию движений, развивать работу артикуляционного и дыхательного аппарата.   

Цели: Создавать у детей радостное настроение и  интерес  к непосредственно - образовательной деятельности. Продолжать развивать лексико-грамматический строй, связную речь и психические процессы. Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Вызывать желание выразить свои впечатления в образном  слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка занятия20.15 КБ
Файл Разработка зания18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

(разработка для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед МДОУ  д/сад №4 п.Уразово Марченко.М.А.

Тема « Посуда .Продукты питания.»

Виды детской деятельности :игровая ,коммуникативная, восприятие художественной литературы ,двигательная.

Цели: Создавать у детей положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) в течении всей непосредственно-образовательной деятельности .Закрепить знания воспитанников по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Продолжать развивать лексико-грамматический строй и связную речь Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове. Улучшать общую моторику и координацию движений, развивать работу артикуляционного и дыхательного аппарата.  

Интеграция образовательных  областей: коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественное творчество, познание, чтение  художественной  литературы.

Материал: предметные картинки с изображением посуды и продуктов питания.

Содержание организованной деятельности детей

Логопед: Дети мне вам очень хочется загадать загадку .Вы, согласны её разгадать?

Дети: Да.

Логопед загадывает загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Дети: Повар.

Входит повар .

Логопед:  Ребята ,к нам в гости пришёл Повар Иван.

Повар: Здравствуйте, дети! А вы любите играть в игры?

Дети: Да!

Повар: Вы, поиграете со мной в игру «Угадай-ка?»

Дети: Да!

1.«Повар» загадывает загадки.

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В борщ меня кладут.

И к пельменям подают

Дети: сметана.

2.Хоть молочный я продукт

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые ,  детишки.

Дети: Сыр.

3.Мы продукты с огорода,

Много тут у нас  народа,

Для здоровья мы важны.

И  к столу всегда нужны.

Дети: Овощи.

4.В ней суп и кашу варят,

В ней и картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её  моют,  берегут.

Дети: Посуда.

5. Нет меня важней продукта

И всему  я голова.

Ведь пшеничный я отличный

И  ржаной любим всегда.

Дети :Хлеб.

Логопед: Дети, а какие вы знаете продукты питания?

Дети: масло ,творог , сыр, колбаса,  картофель, свёкла,  морковь  ,хлеб, макароны .

Дети самостоятельно выбирают и размещают на мольберте предметные картинки с изображением продуктов питания.

Логопед: Молодцы! А какую посуду используют для приготовления пищи?

Ответы детей: кастрюли, сковородки, салатники, чайники.  

Дети по просьбе  логопеда размещают картинки  с изображением посуды на мольберте.

Логопед: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Не расскажу ,а покажу» Поиграем?

Дети: Да!

Логопед: Покажите как вы жуёте твёрдую морковку.( имитация жевания). Дети производят медленные и быстрые движения челюстями.

Упражнение для жевательных артикуляционных мышц.

Логопед :Покажите, пожалуйста ,самовар.

Дети надувают обе щеки одновременно.

Упражнение для губ и щёк.

Логопед: А как вы кушаете пирожок?

Дети открывают рот, улыбаются, при этом широкий язык кладут на нижнюю губу. Затем поднимают и свёртывают язык в «трубочку»

Логопед: А сейчас ,пожалуйста, подуйте на горячий чай.(дыхательная гимнастика)

Дети вытягивают губы широкой «трубочкой» (вдох),дуют на горячий чай (выдох).

Логопед: А сейчас попьём коктейль через трубочку.

Дети делают вдох ,вытягивают губы узкой «воронкой» ,выдох.

Повар Иван :Дети ,а  я тоже хотел бы с вами поиграть в очень интересную игру «Назови ласково».вы согласны?

Дети: Да!

Повар Иван: Я называю обычное слово, а вы образуете от этого слова ласковое.

Например: чашка- чашечка.

Повар Ложка.

Дети: ложечка.

Повар: Каша.

Дети: Кашка.

Повар: Суп.

Дети: супчик.

Повар Вилка.

Дети: Вилочка.

Повар: Компот.

Дети: Компотик.

Повар Иван: Молодцы! Ребята, а умеете ли вы считатать?

Дети: Да.

Повар Иван: Тогда нас ждет следующая игра, которая называется «Поиграем ,посчитаем».(согласование существительных с числительными).

Повар Иван: Например один рогалик два рогалика, три рогалика, четыре рогалика итак считаем до десяти.

Повар Иван: Одна  котлета.

Дети: Две котлеты ,три котлеты, четыре котлеты, пять котлет………

Повар Иван: Одна конфета.

Дети: Две конфеты ,три конфеты, четыре конфеты, пять конфет…….

Повар Иван Одна кастрюля.

Дети: Две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль…….

Повар Иван: Одна вилка.

Дети: Две вилки, три вилки, три вилки, четыре вилки ,пять вилок……

Повар Иван :Одна ложка.

Дети Две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек……..

Повар Иван: Дети считаете вы очень хорошо.А сейчас мы свами немного отдохнём.

Игра  «Повар»(развитие общей и мелкой моторики).

Повар готовил обед,

И тут отключили свет.

Повар леща берёт

 И опускает в компот.

Бросает в котёл варенье,

В печку кладёт варенье

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой

Сахар сыпет в бульон

И очень доволен он.

Логопед Повар Иван ,наши детки приготовили для тебя несколько полезных советов.

Дети: Если есть много овощей  и фруктов, то будешь здоровым.

Если молочные продукты не хранить в холодильнике, то они могут прокиснуть.

Если есть очень мало, будешь больным и  слабым.

Если в кашу не положить масло, то она будет сухой и  невкусной.

Если картофель недоварить, то он будет сырым ,недоваренным и невкусным.

Повар Иван :Дети ,спасибо  вам за полезные советы .А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру .Вы согласны?

Дети :Да!

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Логопед :Ребята ,предлагаю поиграть в игру «Путаница»(согласование слов в предложении)

Логопед читает неправильно построенные предложения.Дети исправляют ошибки и  дают правильный ответ.

Логопед: Лена купила клубника сок.

Дети :Лена купила клубничный сок.

Логопед : Папа принёс кабачок икру.

Дети: Папа принёс кабачковую икру.

Логопед: Бабушка испекла яблок пирог.

Дети: Бабушка испекла яблочный пирог.

Логопед: Маша приготовила картошка.

Дети: Маша приготовила картошку.

Логопед Молодцы!  

Повар Иван :Детки, а вы знаете стихи о продуктах питания?

Дети: Да, знаем.

Повар Иван :А расскажете мне их.

Дети: Да!

Дети рассказывают стихи.

Хлеб.

Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом.  

Захвачу и хлебный квас,

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Да и маму подожду,

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу.

Сахар.

В чай добавлю сахарок,

Доложу один кусок.

Подожду ещё немного-

Вдруг посмотрит мама строго.

В сахарнице – ни куска,

Ну а чашка вся полна.

Сахарный сироп разлился-

Липнут губы и рука.

Масло.

Мама завтрак накрывает

И маслёнку вынимает,

Мажет маслом белый хлеб,

На него кладёт паштет,

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем.

Повар Иван : Молодцы! Дети помогите мне разобраться в одном очень важном деле.

Дети: Поможем.

Дидактическая игра «Какой ,какая, какое?» (образование прилагательных, составление словосочетаний)

Повар Иван: Какой суп из гороха?

Дети: Суп гороховый.

Повар Иван :А из рыбы?

Дети :Рыбный суп.

Повар Иван :А из курицы?

Дети: Куринный суп.

Повар Иван: Какая каша из манки?

Дети: манная каша.

Повар Иван: А из риса?

Дети: Рисовая каша.

Повар Иван: Какой сок из моркови?

Дети: Морковный сок.

Повар Иван: А из персика?

Дети: Персиковый сок .

 Повар Иван: А из апельсина?

Дети: Апельсиновый сок.

Повар Иван: спасибо ,вам Я во многом разобрался.

Логопед: Наши детки замечательные артисты Они умеют выражать мимикой  и жестами действия с предметами.

Пантомимика.

Дети выражают огорчение- разбили чашку.

………………………..радость- купили новую посуду.

………………………..недовольство- много грязной посуды.

Дети изображают кипящий чайник.

………………………….кастрюлю наполненную водой.

Повар Иван: Да, детки у вас юные таланты грамотные, общительные и замечательные. У меня для ребят есть угощение, конфеты и витаминный чай.

Кушайте на здоровье. А мне пора к себе домой. До свидания!

Дети : До свидания! Спасибо!

Логопед :Дети, а чем мы сегодня занимались, о чем беседовали,что вам запомнилось  больше всего.

Дети: Мы беседовали о посуде и о  продуктах питания. Играли в игры «Повар» и игру с пальчиками  «Помошники» Были артистами и изображали действия с предметами. Нам  очень понравился повар Иван.

Логопед :Мне  приятно с вами общаться. Вы молодцы! А сейчас я вас приглашаю попить чай с угощениями повара Ивана.

Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

(разработка для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед Марченко. М.А.

Тема: « Зима. Зимние забавы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Цели: Создавать у детей радостное настроение и  интерес  к непосредственно - образовательной деятельности. Продолжать развивать лексико-грамматический строй, связную речь и психические процессы. Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Вызывать желание выразить свои впечатления в образном  слове.

Интеграция образовательных  областей: коммуникация,  социализация, здоровье, художественное творчество, познание, физическая культура и  чтение художественной литературы.  

Материал и оборудование: альбомные листы с трафаретами елочки, цветные карандаши, разрезная азбука.

Использованная литература: Курмаева.Э. Ф. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми  5-7 лет».

Содержание организованной деятельности детей.

Логопед рассказывает детям стихотворение «Зима».

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала-

В пол вьюга загуляла.

Разбежалась с песней  звонкой

Всё укрыла, как пелёнкой,

Запушила снежным пухом-

Стало всюду пусто, глухо-

Не звенит река  волною

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не видно  хлопотливых.

Логопед: Дети, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Стихотворение о зиме.

Стук в дверь.

Логопед: Да, да, войдите?

Входит мальчик негритёнок.

Мальчик негритёнок: Здравствуйте, дети и взрослые!

Логопед:  объясни, пожалуйста, кто ты такой и как ты оказался в детском саду?

Мальчик негритёнок: Зовут меня Луи. Живу я в сказочной стране Лимпопо, где никогда не бывает зимы.  Я хочу больше узнать о времени года зима  и зимних  забавах. Прилетел я сюда на самолёте. Дед Мороз рассказал мне, что в вашем детском саду самые умные детки, которые помогут мне во всём разобраться.

Логопед: Да, дети у нас очень умные и сообразительные. Ребята, расскажем Луи, что мы знаем о зиме и её зимних забавах?

Дети: Да!

Логопед: Присаживайся Луи и внимательно слушай детей.

Логопед: Ребята, вы знаете стихи о зиме?

Дети: Да!

Дети рассказывают стихи озиме.

ПИСЬМО.

К нам пришло письмо одно.

Было странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт  из чистой льдинки.  

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро  прилечу,

Запляшу и закружу.

Снегом землю наряжу.

И деревья, и дома…

А подписано: «Зима».

 КАК НА ГОРЕ.

Как на горке, на горе,

На широком дворе,

Кто на санках,
Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто по льду,
А кто по снегу.

С горки - ух,

На горку – ух,

Бух!

Захватывает дух!

СНЕЖОК.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

ЗИМА.

Старый тополь у крылечка,

Льдом затянутая речка,  

Первый иней, первый снег,

На пригорке белый снег,

Белый заяц, куролеся.

Прячет в ельничке тропу.

На морозе красный месяц

Длинный нос сует в трубу…

Луи: Ребята, значит зимой холодно и морозно, я даже немного замерз,

Логопед: это не беда! Мы тебя сейчас согреем. Слушай внимательно и повторяй за нами.

Дети вместе с логопедом и Луи выполняют артикуляционные и дыхательные

упражнения.

1.Упражнение «Греем  руки».

Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони.

2.Упражнение «Греем нос»

Губы в улыбке. Приоткрыт рот, положить передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

3.Упражнение «Греем щеки».

Дети  поочередно надувают  правую и левую щеку, как бы перегоняя воздух из  одной щеки в  другую.

4.Упражнение «Горка».

Рот открыт, губы  в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

5.Упражнение «Саночки».

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка  плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка языка прогибается вниз, кончик свободен.

Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Луи: Ребята, я согрелся и предлагаю вам поиграть в игру: «Первый и последний звук». Вы согласны?

Дети: Да!

Луи: Дети, назовите первый  и последний звук в слове зима.  

Дети: Первый звук «З», а последний звук «А».

Луи: А  в слове вьюга, какой  первый, а какой последний звук?

Дети: Первый звук  «В»,  а последний звук «А».

Луи: Назовите первый, а затем последний звук в слове снег.

Дети: Первый звук «С», а последний звук «Г».

Луи: Молодцы ребята

Логопед: Луи, наши детки  очень умные и знают характеристику звуков. Например:  характеристика звука С.

Дети: Звук  «С» – согласный, свистящий, твердый.

Логопед:  Характеристика звука Н.

Дети: Звук «Н»-  согласный, носовой, твердый.

Логопед:  характеристика звука А.

Дети: Звук «А»  – гласный, поется.

Логопед: Молодцы!

Луи: Замечательно, я приятно удивлен вашими знаниями. Ребята, у меня к вам еще одна важная просьба.  Я очень долго летел в самолете и у меня болит  тело.  Я слышал, что точечный массаж очень полезен для здоровья. А вы знаете, как его проводить?

Дети: Да.

Луи: Поможете мне?

Дети: Да.

Самомассаж   биологически активных точек. Упражнение «Наступили холода».

Да-да-да,

 Наступили холода         (потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да,

Превратилась в лед вода (провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду – ду - ду,  (указательными пальцами помассировать крылья носа)    

Я на лыжах иду.

Ды -ды- ды,   ( энергично растирать лоб движениями в стороны к середине лба)

На снегу есть следы.

Ди-ди-ди, (хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!  (погрозить пальцем).

Луи: Спасибо, дети, мне намного стало легче.

Логопед: Ребята у нас еще и очень ласковы. Предлагаю поиграть в игру «Скажи  ласково» (употребление в словах уменьшительно - ласкательных суффиксов)

Логопед: Снег.

 Дети: Снежок.

Логопед: Ветер.

Дети: Ветерок.

Логопед: Холод.

Дети: Холодок.

Логопед: Зима.

Дети: Зимушка.

Логопед: Сосулька.

Дети: Сосулечка.

Луи: Вы очень вежливые и грамотные детки. Расскажите мне, пожалуйста, какая бывает зима.

Дети: Зима долгая, морозная, снежная.

Луи: А погода  зимой, какая?

Дети: Погода морозная, солнечная, пасмурная.

Луи: А  снег, какой?

Дети: белый, пушистый, холодный.

Логопед: А сейчас  я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру. Поиграем?

Дети: Да.

Игра « Игры зимой».

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только это твердо знай!

На дороге не играй.

Логопед: А какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы, катание на санках, ходьба на лыжах.

Логопед: А сейчас пришло время потрудиться. Я попрошу вас выложить слова из букв разрезной азбуки.

Дети по просьбе логопеда выкладывают слова: зима, снег, снежинка.

Луи: Молодцы! Настоящие таланты.

Логопед: Ребята, предлагаю вам сделать подарки для жителей Лимпопо. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети  обводят трафарет елочки и выполняют штриховку, затем дарят Луи свои работы.

Луи: Спасибо, детки! У меня для вас угощение - вкусные и сладкие бананы.  А мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Логопед: Ребята, пожалуйста, вспомните, о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети: Мы говорили о зиме. Играли в игру с пальчиками, делали гимнастику для языка, губ и щёк, делали подарки для жителей Лимпопо, играли в различные игры.

Логопед: Ребята, вы очень умные и воспитанные детки. Я думаю, Луи обязательно расскажет о вас своим  друзьям. А сейчас улыбнемся друг другу

и пойдем угощаться бананами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...