Совместная интегрированаяй деятельность учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей «В мире животных»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бухольц Ольга Владимировна

- Развитие двигательной активности и  коммуникативной компетентности  компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя

  логопеда, воспитателя по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoi_ligoped_i_fiz.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

КОНСПЕКТ

Совместной интегрированной деятельности

учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре

и детей старшего дошкольного возраста

«В мире животных»

(по лексической теме «Дикие и домашние животные»)

(интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка  в режиме здоровьесбережения.)

Учитель-логопед  Гаева Наталья Николаевна

Воспитатель по физической культуре Бухольц Ольга Владимировна

Москва

Цель:

- Развитие двигательной активности и  коммуникативной компетентности  компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление представлений о домашних и диких животных;

- практическое употребление в речи предлога  «в»;

- составление предложений с дополнениями в П. п., Т. п.

2. Коррекционно-развивающие:

 - развивать память, зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитательные задачи:

 - вызвать у детей положительные эмоции;

 - учить работать в коллективе.

Оборудование:

иллюстрации (плакаты);

дикие животные наших лесов и домашние животные предметные картинки; корзина с муляжами питания животных;

магнитофон;

спортивное снаряжение: мягкие модули, обручи, колечки.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних и диких животных на аудиокассетах и CD, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине,  рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание разминки «Солнышко», театральная деятельность - постановка русской народной сказки «Зимовье зверей».

  1. Оргмомент.

Логопед. (тихое музыкальное сопровождение)

   Здравствуйте, ребята!  Дети, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями! Поиграем в игру «Солнышко».

                     

Жестовая игра – разминка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети поднимают вверх попеременно ладони).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

 Побежал в саду ручей,

(дети бегут на месте).

 Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

 А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

 А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Дети выполняют упражнение  

  Я вам предлагаю отправиться в путешествие.

А на чем угадайте?

Маленькие домики

 По рельсам бегут,

 Мальчиков и девочек

 Домики везут.

 (Поезд)

Воспитатель по физической культуре. Проводится физкультурная  разминка «Веселый поезд»

  1.  Беседа.

Логопед. Ребята, мы приехали на поляну заданий.

Отгадайте загадки:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну, конечно это - ...

(ответ: кот)

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

(ответ: Корова)

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну, конечно это – (пёс)

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет. (Медведь)

Молодцы!  

Логопед. Вспомните и назовите отгадки.

Как назвать их, одним словом?

Дети. Это животные.

Логопед. Скажите, а кто лишний? Почему?

Ответы детей.

Логопед.

Правильно!

Посмотрите на картину справа от вас. Что на ней нарисовано?

Дети. Это лес!

Что нарисовано слева от вас?

Дети. Это ферма!

Логопед. Проверим, что вы знаете о животных?

Как  называются животные, которые живут на ферме?

Как  называются животные, которые живут в лесу?

Посмотрите, я принесла карточки с изображением  животных.

Слушайте задание.

Возьмите по одной карточке.             Дети берут картинки

Скажите, где живет животное.

И положите карточку к той картине, на которой изображено его место обитания.

Игра «Кто где живет?» (П. п.)

Собака живет в будке.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Ежик живет в гнезде, зимует в норе.

Медведь зимует в берлоге.

Лошади живут в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свиньи живут в свинарнике.

Коза живет в хлеву.

Лось живет в лесу.

 Молодцы! Вы справились с заданием.  

Воспитатель по физической культуре. Посмотрите, получилось две команды. Проведем эстафету!

  1.         Спортивная игра эстафета «Угощения для животных».

Воспитатель по физической культуре.  Пройдите и встаньте около кругов.

Слушайте задание.

Пройдите  полосу препятствий, выберите ту еду, чем питается животное.

Положите выбранное угощение  рядом с картинкой животного.

Описание эстафеты.

Дети стоят в колоннах, впереди лежат обручи (4шт), мягкий модуль для лазания, мягкое бревно. По команде они прыгают двумя ногами из обруча в обруч, пролезают, перепрыгивают через бревно, подбегают к атрибуту (питание животных), берут один предмет и кладут рядом с карточкой. Бегут обратно, добежав до своей команды, дотрагиваются рукой до следующего (передают эстафету).

Логопед. А теперь подойдем, проверим все ли правильно.

Составьте предложение, чем питаются животные.

Расскажите, чем питаются животные.

Дети составляют предложения (Т.п.)

Медведь питается   рыбой, ягодами, медом, мясом.

Корова питается сеном, травой.

Лошадь питается овсом, травой.

Еж питается насекомыми, улитками, червями, лягушками, змеями, желудями, грибами, ягодами.

Собака питается мясом, грызет кости.

Лиса питается  мышами, червями, насекомыми, птицами.

Свинья питается клевером, горохом,  картофелем.

Белка питается почками, семенами, орехами.

Лось питается корой, травой.

Коза питается сеном, травой.

Выигрывает та команда, которая раньше и правильно выполнила задание.

Молодцы!

  1. Подвижная игра «Музыкальные колечки»  

Дети стоят на колечках, под музыку дети выбегают из колечек и бегут по кругу. Учитель-логопед убирает колечки. По сигналу (выключение музыки – воспитателем по физической культуре) каждый ребенок бежит в свободное колечко. Дети, которые остались без колечка отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Логопед проводит игру «Назови семью животного».

  1. Итог.

Логопед. Проводиться итог занятия. Дети сидят на скамейке.

 О ком сегодня говорили на занятии?

 Какие задания выполняли?

Составьте рассказ о нашем путешествии.

Вот и закончилось наше путешествие.

 Ребята, вы показали свои знания и умения.

И заслужили награду.

Детей награждают медальками.

И «Веселый поезд» возвращается в детский сад.

CD «Сказочный лес»

CD

«Весёлый поезд»

CD

«Весёлый поезд»

CD

«Сказочный лес»

CD

«Барбарики»

CD

«Весёлый поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (2 год обучения)

План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (второй год обучения) Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодейс...

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя старшей компенсирующей группы на тему "Волшебные слова".

Данная деятельность направлена на воспитание нравственных чувств у детей 5-6 лет ....

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Образовательный проект «Мой дом, мой город, мой Урал» Проект составлен в соавторстве с учителем-логопедом, отражает идею патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

При достижении наиболее эффективных результатов в коррекционной деятельности, необходимо совместное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, которые решают определенноые коррекциооные задачи в с...

Организация совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы для детей с нарушениями речи.

   В группе  дошкольников с речевыми нарушениями успех коррекционно- логопедической работы в большой степени зависит от логопедизации учебно- воспитательного процесса, что предпо...