Презентация "Формирование выразительной речи у дошколников"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Константинова Елена Геннадьевна

Впрезентации  показана работа по формированию выразительной речи дошкольников, над развитием силы и высоты голоса и просодических компонентов речи (тембр, сила, ритм, длительность). Разработан и предложен дидактический материал по всем направлениям работы, а также предложены памятки для педагогов по развитию выразительной речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_vyrazitelnoy_rechi_doshk.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование выразительной речи у дошкольников Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №390» Константинова Елена Геннадьевна

Слайд 2

– это сочетание силы , высоты голоса и просодических компонентов Выразительная речь

Слайд 3

ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ СИЛА ВЫСОТА ГОЛОСА ГОЛОСА ПРОСОДИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ

Слайд 4

Игры с использованием тихой, шепотной речи Цель: Обучать говорить тихим, спокойным голосом «ЭХО» «АУКАНЬЕ» «ТЕЛЕФОН» «СКАЖИ НАОБОРОТ» «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ» Игры с использованием громкой речи Цель: обучать говорить громким голосом «ЭХО» «АУКАНЬЕ» «СКАЖИ НАОБОРОТ» «БОЛЬШИЕ-МАЛЕНЬКИЕ» СИЛА ГОЛОСА

Слайд 5

Игры на дифференциацию громких и тихих звуков «КТО ЛУЧШЕ СЛЫШИТ» «ШАГАЕМ ПОД БУБЕН –Т ОП-ТОП-ТОП» Упражнения, игры с усилением и ослаблением звучания голоса Цель: обучать умению постепенно усиливать голос и ослабевать «ДОЖДИК» «ПРОПЕВАНИЕ ГЛАСНЫХ» «СЧЕТ ДО 5 И ОБРАТНО» «ДНИ НЕДЕЛИ» «ПОЕЗДА» СИЛА ГОЛОСА

Слайд 6

1. Усиление голоса: А А А А 2. Ослабление голоса: А А А А 3. Усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе: У У У У У У У УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИЛЫ ГОЛОСА

Слайд 7

Игра « Сосчитай от 1 до 5» с усилением голоса: 1 2 3 4 5 с ослаблением голоса: 5 4 3 2 1 УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИЛЫ ГОЛОСА

Слайд 8

НИЗКИЕ ЗВУКИ ВЫСОКИЕ ЗВУКИ ВЫСОТА ГОЛОСА

Слайд 9

«Укачивание куклы» «Самолет» ( взлет-посадка ) А А А А А А А «Большие и маленькие ножки» ТОП-ТОП-ТОП УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСОТЫ ГОЛОСА

Слайд 10

«КОЛОБОК» Цель: Учить говорить низким, средним, высоким голосом - Посмотри на картинку и назови сказочных героев. - Угадай, кто это говорит. - Сам превратись в зайца, волка, медведя, лису и скажи: «Колобок, колобок, я тебя съем! разными голосами РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Слайд 11

« ТРИ МЕДВЕДЯ» Цель: Учить говорить низким, средним, высоким голосом Как зовут медведей? Угадай, кто рычит: медведь, медведица или медвежонок? Изобрази , как рычит медвежонок, медведица, медведь Угадай, кто говорит : « Кто сидел на моем стуле?» РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Слайд 12

Игра «Вопрос - ответ» Диалоги Цель: Дифференцировать низкие и высокие звуки. Организация: индивидуально, два ребенка, подгруппы «Сапожник» - Был сапожник? - Был. - Шил сапожки? - Шил. - Для кого сапожки ? - Для соседской кошки СТИХИ

Слайд 13

– это интонационно-выразительная окраска речи ТЕМБР РИТМ ВЫСОТА ГОЛОСА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСОДИКА ПРОСОДИКА

Слайд 14

«Назови ласково свое имя» «Игры с использованием пиктограмм эмоций по стихам детских поэтов» ПРОСОДИКА

Слайд 15

От лица всех членов семьи: мама, бабушка, дедушка, дочка, маленький сыночек ЩИПЦЫ И КЛЕЩИ – ЭТО ПАПИНЫ ВЕЩИ УПРАЖНЕНИЯ В РАЗНООБРАЗНОМ ИНТОНИРОВАНИИ

Слайд 16

ФУТБОЛ Сказала тетя: «Фи, футбол…» Сказала мама: «Фу, футбол!» Сестра сказала: «Ну, футбол!» А я ответил: «Во, футбол!!!» УПРАЖНЕНИЯ В РАЗНООБРАЗНОМ ИНТОНИРОВАНИИ

Слайд 17

ПРОГОВОРИ : весело, грустно, сердито, вопросительно: КАК НА ГОРКЕ НА ПРИГОРКЕ ЖИЛИ 33 ЕГОРКИ С контрастным произнесением 1и2 части: - начало медленно, а конец - быстро -начало тихо, грустно , конец – громко, весело УПРАЖНЕНИЯ В РАЗНООБРАЗНОМ ИНТОНИРОВАНИИ

Слайд 18

Игра «Музыканты» (повторяй за мной) – сильный удар – слабый удар 1. 3. 2. 4. РАБОТА НАД РИТМОМ

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "

Развивать у детей ритмические способностиОвладение интонационными возможностями речиФормировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвиженийСовершенствовать моторику, ко...

Анализ методик обследования интонационной выразительности речи у детей с нарушениями речи.

       Известно, что 55% информации во время беседы воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а 38% - через интонации, модуляции голоса.Следовательно, всего 7% ...

Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи

Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода.  Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ – ГАРАНТИЯ КРАСИВОЙ РЕЧИ

Коррекционная логопедическая работа по формированию умения использовать средства выразительной речи...

Мастер – класс «Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников»

Конспект мастер-класса "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи педагога"...