КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня) НА ТЕМУ: "МАМИН ПРАЗДНИК"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цыганкова Жанна Валерьевна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1.docx127.03 КБ
Файл mamin_prazdnik.pptx216.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня)

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, расширение глагольного словаря).

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; речевого дыхания, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.

Оборудование. Картинка «Мамин праздник», схемы предложений к картине «Мамин  праздник», мяч, фотографии мам.

Программное обеспечение: ноутбук, презентация в PowerPoint, музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».

Предварительная работа. Разучивание игры «Подскажи словечко».

Ход занятия

1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха].

Логопед: Кто пришел ко мне с утра?

Дети. Мамочка!

Логопед: Кто сказал вставать пора?

Дети. Мамочка!

Логопед: Чаю чашечку налил?

Дети. Мамочка!

Логопед: Кто на свете лучше всех?

Дети. Мамочка!

Логопед: Чей праздник 8 Марта?

Дети. 8 Марта - мамин праздник.

Логопед: Правильно, молодцы!

Логопед приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мамин праздник».

2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование ответов детей на вопросы с использованием схемы каждого предложения]

        

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. На картине нарисованы мама и девочка.

Логопед. Что подарила девочка маме?

Дети. Девочка подарила маме открытку.

Логопед. Что нарисовала девочка на открытке?

Дети. На открытке девочка нарисовала цветы.

Логопед. Как вы думаете, что понравилось маме?

Дети. Маме понравились цветы на открытке.

Логопед. Какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?

Дети. У мамы хорошее настроение, она улыбается.

3. Пальчиковая гимнастика   «ПОМОЩНИКИ». (Развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

4. Дидактическая игра «Что делает мама дома» [Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря].

Логопед приглашает всех детей встать в круг.

Логопед: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». Мы вспомним с вами, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.

Мама квартиру...

1-й ребенок. ...Убирает.

Логопед. Мама обед...

2-й ребенок. ...Готовит.

Логопед. Мама белье...

3-й ребенок. ...Стирает.

Логопед. Мама пыль...

4-й ребенок. ...Вытирает.

Логопед. А вы маме должны...

Дети. ...Помогать.

Логопед. И не только восьмого марта, но и  каждый день.

Логопед убирает мяч  и предлагает им сделать  упражнение.

5. Упражнение  на развитие речевого дыхания.

Исходное положение  - стоя. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки: 

При солнышке тепло, при матушке добро.

6. Физминутка «Поможем маме». (Координация речи с движением) 

Я дома маме помогаю,       Дети стоят в кругу

Пол мету, носки стираю,       Имитируют движения

Время зря я не теряю,    Грозят указательным пальцем

Я с собакой погуляю,   Шагают на месте

Перемою всю посуду,    Имитируют движение

Отдыхать потом я буду.      Садятся на корточки

    7. Рассказ по картине «Мамин праздник». (Рассказ логопедом с опорой на мнемотаблицу)

 Наступило 8 Марта. 8 Марта - это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.

8. Рассказывание детей по картине с опорой на мнемотаблицу. (Развитие связной речи, памяти, мышления)

http://infoprivorot.ru/wp-content/uploads/2015/03/chernaya-vosmerka.png

http://pochemu4ka.ru/otkrytki/dmatery/dm1CH-2.gif

http://1.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/SxUnrQykIPI/AAAAAAAAACE/f5UdAu4v1A0/s1600/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA.bmp

http://st.depositphotos.com/1526816/1437/v/950/depositphotos_14372079-a-rose-sketch.jpg?download=true

http://www.sciences-du-comportement.fr/uploads/Jan-2014/smiley_heureux_content.jpg

http://portalsystem.ru/wp-content/uploads/2014/09/192001.jpg

9. Дидактическая игра «Моя  мама». [Активизация словаря прилагательных.] Тихо звучит музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».

Логопед приглашает детей к мультимедийному оборудованию, на котором выставлена фотография  мамы одного из детей.

Логопед. Теперь каждый из вас расскажет, какая ваша мама.

1-й ребенок. Моя мама добрая, умная, ласковая.

Меняется фотография.

2-й  ребенок. Моя мама нежная, трудолюбивая, красивая.

Меняется фотография.

3-й ребенок. Моя мама веселая, добрая.

Каждый ребенок рассказывает о своей маме, когда  появляется фотография его мамы.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед просит детей  рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Логопед. Как вы думаете, как мы порадуем наших мам, что мы им подарим?

Дети. Нарисуем красивую открытку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР [Текст] : книга для логопедов и воспитателей ДОУ / Н. В. Нищева - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 656 с.

 

  • Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР [Текст] : книга для логопедов и воспитателей ДОУ / Н. В. Нищева - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 704 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАМИН ПРАЗДНИК

Слайд 2

МНЕМОТА МНЕМОТАБЛИЦА К РАССКАЗУ «МАМИН ПРАЗДНИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в начале учебного года в старшей группе общего недоразвития речи III уровня

Представленное выступление предлагает родителям ознакомиться с особенностями функционирования группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня. Требованиями к родителям. Даны рекомендац...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы  с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...

Конспект открытой деятельности по ОО «Физическое развитие» в группе раннего возраста 2-3 лет на тему: «Мамин праздник»

Конспект открытой деятельности по ОО «Физическое развитие» в группе раннего возраста 2-3 лет на тему: «Мамин праздник» Цель: создание условий для комфортной двигательной активн...

Фронтальное занятие по теме "Грибы" в старшей группе для детей ОНР 3 уровня

Материал для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....