Варианты логопедических заключений
материал по логопедии на тему

Куделина Юлия Юрьевна

     Материалы получены на региональном семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon varianty_logopedicheskih_zaklyucheniy.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты логопедических заключений, учитывающих природу

и структуру речевых нарушений

Форма речевой патологии

Структура речевого нарушения

Логопедическое заключение при нарушении устной речи

Логопедическое заключение при нарушении письменной речи

Рекомендации

Звуковая сторона речи

Смысловая сторона речи

Произношение

Различие фонем

Словарный запас

Грамматический строй

1

2

3

4

5

6

7

8

Дислалия

+

n

n

n

Фонетическое недоразвитие (ФН)

у ребенка с дислалией

-

Занятия

с логопедом поликлиники, центра, школы

при наличии

свободных мест

+

+

n

n

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) у ребенка с дислалией

Нарушение чтения

и письма, обусловленные ФФН

Занятия

с логопедом детского учреждения, школьного логопункта

Дизартрия

+

n

n

n

ФН (дефект произношения звуков) у ребенка

с дизартрией

-

Занятия с логопедом детского учреждения,

в школьном логопункте при наличии свободных мест

ФН (дефект произношения звуков) у ребенка с дизартрическим компонентом

-

ФН (дефект произношения звуков) у ребенка при синдроме бульбарной (псевдобульбарной мозжечковой и т.д.) дизартрии – диагноз врача

+

+

n

n

ФФН у ребенка

с дизартрией

Нарушение чтения

и письма, обусловленные ФФН у ребенка с дизартрией (дизартрическим компонентом, псевдобульбарной мозжечковой и т.д.)

Занятия

с логопедом

в детском учреждении,

в школьном логопункте, в школе V вида

ФФН у ребенка

с дизартрическим компонентом

ФФН (дефект произношения звуков) у ребенка при синдроме бульбарной (псевдобульбарной мозжечковой) дизартрии

+

+

+

+

ОНР (II, III) у ребенка с дизартрией

Нарушение чтения

и письма, обусловленные ОНР

у ребенка

с дизартрией (дизартрическим компонентом, псевдобульбарной мозжечковой и т.д.)

-

ОНР (II, III) у ребенка с дизартрическим компонентом

ОНР (II, III) у ребенка при синдроме бульбарной (псевдобульбарной мозжечковой и т.д.) дизартрии

Ринолалия

+

n

n

n

ФН (дефект произношения)

у ребенка

с расщелиной твердого и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного

(неоперированного)

-

Занятия

с логопедом детского учреждения,

в школьном логопункте при наличии

свободных мест

+

+

n

n

ФФН (дефект произношения) у ребенка с расщелиной твердого и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного  (неоперированного)

Нарушение чтения

и письма, обусловленные ФФН у ребенка

с расщелиной твердого и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного  (неоперированного)

Занятия

с логопедом

в детском учреждении,

в школьном логопункте,

в школе V вида

+

+

+

+

ОНР (II, III) у ребенка с расщелиной твердого и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного  (неоперированного)

Нарушение чтения

и письма, обусловленные ОНР

у ребенка

с расщелиной твердого

и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного  (неоперированного)

Занятия

с логопедом

в детском учреждении,

в школьном логопункте, в школе V вида

Алалия

+

+

+

+

ОНР (I, II, III) при синдроме моторной (сенсорной, сенсомоторной) алалии – диагноз врача

Нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР у ребенка с алалией (сенсорной, сенсомоторной)

Занятия

с логопедом поликлиники;

обучение и воспитание в учреждении V вида

ОНР (I, II, III)

у ребенка с  моторной (сенсорной, сенсомоторной) алалией

ОНР (I, II, III)

у ребенка с алалией

Логоневроз

n

n

n

n

Заикание невротическое (неврозоподобное) – диагноз врача

-

+

n

n

n

ФН (дефект произношения звуков) у ребенка с заиканием

-

Занятия

с логопедом

в детском учреждении, в школьном логопункте

в школе V вида

(II отделение)

+

+

n

n

ФФН (дефект произношения звуков) у ребенка с заиканием

Нарушение чтения

и письма, обусловленные ФФН у ребенка с заиканием

+

+

+

+

ОНР (II, III) у ребенка с заиканием неврозоподобного (невротического) типа

Нарушение чтения

и письма, обусловленные ОНР

у ребенка с заиканием

Состояния интеллекта, зрения, слуха

Норма

+

+

+

+

ОНР (I, II, III)

Нарушение чтения

и письма, обусловленные ОНР

Занятия

с логопедом

в детском учреждении, в школьном логопункте,

в школе V вида

n

+

+

+

ОНР (III) при скоригированном произношении

n

+

n

n

ФН (фонематическое недоразвитие)

Нарушение чтения

и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием

Занятия с учителем начальных классов, в школьном логопункте

Задержка психического развития (ЗПР)

Недостаточная сформированность средств языка: нарушение произношения, трудности различения, бедность словарного запаса

и грамматических средств

с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи (нарушение речи по типу ОНР)

Нарушение чтения

и письма, обусловленные недостаточной сформированностью средств языка

с преобладанием недоразвития смысловой

стороны речи

Обучение

и воспитание

по программе учреждения VII вида, занятия

с логопедом

Умственная отсталость

Нарушение произношения

и трудности различения звуков

с выраженными затруднениями анализа и синтеза звукового состава слова

с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи (нарушение речи по типу ОНР)

Нарушение чтения

и письма, обусловленные выраженной недостаточностью всех средств языка

с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи

Обучение

и воспитание

по программе учреждения VIII вида, занятия

с логопедом

Нарушения слуха и зрения

Недостаточная сформированность фонетико-фонематических

и лексико-грамматических средств языка (нарушение речи

по типу ОНР)

Нарушение чтения

и письма, обусловленные недостаточной сформированностью всех средств языка

Обучение

и воспитание

по программе учреждения I-IV вида


Условные обозначения: «+» – наличие нарушения; «n» – норма.

Примечания:

- в логопедическом заключении нарушения произношения отмечаются или нет – в зависимости от их наличия;

- если ребенок с ЗПР, умственной отсталостью (УО) имеет нормальное звукопроизношение и не обучался по особой программе, то ему не пишется логопедическое заключение. Такой ребенок задействован в логопедическую работу в случае выявления у него стойкой неуспеваемости по родному языку и чтению в русле соответствующей программы обучения;

- при наличии в заключении таких компонентов как, ЗПР, УО, сенсорные нарушения, ранний детский аутизм (РДА) и т.п. – нарушения речи всегда вторичны;

- для ограничения первичного и вторичного нарушений детей целесообразно направлять в диагностический класс образовательного учреждения;

- отсутствие на сегодняшний день специальной классификации речевых нарушений при УО компенсируется условным использованием клинической и педагогической классификаций. Возможность такого подхода базируется на общности основных закономерностей речевого развития и действия этиологических факторов, нарушающих речевую функцию в норме и при УО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....